Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Гномики» МБДОУ № 18 «Сказка»
методическая разработка

Александрова Галина Александровна

Тематическая неделя: «Наша группа».    

(диагностическая неделя)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Гномики» МБДОУ № 18 «Сказка»

воспитатель Александрова  Г.А.

Тематическая неделя: «Наша группа».    

(диагностическая неделя)

Задачи: 1. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы. 

2. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: группа, кукла, игрушки, комната и т.д.

3. Учить детей выделять количество: «один кубик», «много кубиков».

4.  Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними.

5. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

6. Воспитывать культуру общения с взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.

Итоговое мероприятие: Игра – забава: «Чаепитие»

День недели

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС

Взаимодействие с родителями

Понедельник – 04.09.

Утро. КГН

«Чистый нос».

 Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Прогулка №1

(см. папку «Прогулки» стр. 1,№1)

Инд. Работа

«Кто дальше»

Упражнять в прыжках в длину.

(Тимофей, Данил)

Вечер. КГН

«Мыло душистое».

 Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Прогулка №2

(см. папку «Прогулки» стр. 2,№2)

Инд. Работа

«С кочки на кочку»

Развитие движения.

(Алена, Катя К.)

Элементы утреннего сбора.

Приветствие: «Собрались все дети в круг»

Цель: Создание хорошего настроения на весь день.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти.

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики.

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 

2. Предметная деятельность.

«Один-много»: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате.

3.Экспериментирование.

«Разноцветные капли» - развитие памяти, мышления.

4.Двигательная деятельность.

«Солнышко и дождик»

Цель: обучение  детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.

5. Общение.

Беседа. «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, активизировать речь.

6. Продуктивная деятельность.

«Еж» - выявление умения детей рисовать прямые линии.

7. Игровая деятельность.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей игровой навык режиссерской игры.

8. Ч.Х.Л.

Чтение рассказа Е. Чарушина  «Еж»

Выявить умение детей слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы.

Инд. работа

Игра с логическими блоками Дьенеша.

Цель: выявление умения классифицировать блоки по форме.

(Алена, Максим)

«Башенка»

Выявление умения детей накладывать кубик на кубик.

(Вика, Карина)

Вкладыши,пирамидки,сортеры, шнуровки,мозаика

 Внести блоки Д., альбомы с изображениями.

Создать условия для продуктивной деятельности внести краски, бумагу, непроливайки.

Внести деревянный строитель, игрушки для обыгрывания.

Чтение стихотворения «Ежик», при чтении массируйте ребенку ладошки.

День недели

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС

Взаимодействие с родителями

Вторник – 05.09.

Утро. КГН

«Полотенцем вытирайтесь, эй, микробы убирайтесь» Цель: выявление умения детей находить свое полотенце, правильно вытирать руки.

Прогулка №1

(см. папку «Прогулки» стр. 3, № 3)

Инд. работа

«Перебежки – догонялки»

Цель: развитие координации движения.

(Карина, Тимофей, Вика)

Вечер. КГН

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.

Прогулка №2

(см. папку «Прогулки» стр. 4, № 4)

Инд. работа

Бег врассыпную

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

( Максим, Катя Н, Катя К., Маша Б.)

Элементы утреннего сбора.

Приветствие: «Собрались все дети в круг»

Цель: Создание хорошего настроения на весь день.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти.

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики.

1. Ознакомление с окружающим миром: Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Цель: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. 

2. Музыкальная деятельность.

«Листики дубовые, листики кленовые»

Содействовать во владении простейшими танцевальными движениями по показу.

3.Продуктивная деятельность.        

«Игрушки»

Продолжать учить детей рисовать с помощью тычка.

4. Двигательная деятельность.

Игры с мячами.

Развитие ловкости, координации движения.

5. Экспериментирование.  (Игры с заводными, плавающими игрушками)

Познакомить детей с заводными, плавающими игрушками, развивать положительные эмоции, умение выполнять игровые действия.

6. Ч. Х.Л. чтение сказки : «Курочка Ряба»

Учить внимательно слушать сказку.

7.Общение.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Учить детей называть персонажей сказки. Активизировать речь.

8. Трудовая деятельность.

«Мы помощники»

Учить детей убирать игрушки на свои места.

Д/и «Покажи такую же»

Цель: Выявление умения детей находить нужную геометрическую фигуру (Круг, квадрат, треугольник)(Маша , Максим, Даня, КатяН.)

Рассматривание куклы.

Цель: Выявление умения детей показывать, называть части тела.

(Карина, Вика, Артем)

Внести платочки, листочки для танца.

Картинки по теме: «Детский сад»

Внести куклу

Создать условия для продуктивной деятельности внести: бумагу, краски, трафареты.

Книгу: «Курочка Ряба»

Тазик с водой, заводные плавающие игрушки

Советы родителям.

Рассказать детям потешки и стихи о детском саде. Рассмотреть картинки.

День недели

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС

Взаимодействие с родителями

Среда – 06.09

Утро. КГН

Выявление умения детей надевать плавки и шорты после пользования горшка.

Прогулка №1

(см. папку «Прогулки» стр. 5, № 5)

Инд. работа

«Кому флажок?»

Развитие движения.

 ( Вика, Саша)

Вечер. КГН

Выявить умение детей правильно держать ложку (тремя пальцами).

Прогулка №2

(см. папку «Прогулки» стр. 6, № 6)

Инд. работа

«Пройди по бревну»

Развитие равновесия.

(все дети)

Элементы утреннего сбора.

Приветствие: «Собрались все дети в круг»

Цель: Создание хорошего настроения на весь день.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Добавляем упр. «Лопатка».

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики.

1.Общение: Беседа: « Наша группа»

Активизировать речь детей.

2. Предметная деятельность.

«Разложи по цвету»

Цель: Выявление умения детей правильно называть, показывать четыре основных цвета.

3. Двигательная деятельность.

«Мы потопаем ногами»

Закреплять умение детей вставать в круг, выполнять движение в соответствии с текстом.

4.Экспериментирование.

«Дождик, лей, лей, лей!»

Познакомить с природным явлением «дождик», обучать игровым действиям.

5.Продуктивная деятельность.        

«Трава»

Цель: Выявление умение детей правильно держать карандаш  (тремя пальцами).

6. Трудовая деятельность.

«Мы помощники»

Учить детей убирать игрушки на свои места.

7. ЧХЛ. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» ( с детьми 3 лет)

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Помочь детям поверить, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

8. Восприятие музыки.

Слушание мелодии « Пляска кукол»

Воспитывать интерес к народной музыке.

Д/и с логическими блоками Д.

«Большой- маленький»

Цель: Выявление умения различать блоки по размеру.

(Алена, Вика)

Д/упр. «Обведи рисунок пальчиком»

Цель: развитие мелкой моторики.

(Артем, Саша, Тимофей)

внести

вкладыши,

пирамидки,сортеры, шнуровки,мозаика

 Внести блоки Д.

Внести разноцветные баночки с разноцветными палочками.

Лейки, таз с водой.

Создать условия для продуктивной деятельности.

Узнать у родителей,  в каких ситуациях у ребенка бывает плохое настроение.

День недели

Режимные моменты

Образовательные ситуации

Индивидуальная работа

Обновление РППС

Взаимодействие с родителями

Четверг – 07.09

Утро. КГН

Выявление умения детей здороваться при встречи.

Прогулка №1

(см. папку «Прогулки» стр. 7, № 7)

Инд. работа

«Кто дальше?»

Выявление умения  детей прыгать в длину с места. (Маша Б., Максим)

Вечер. КГН

Выявление умения детей находить свое полотенце.

Прогулка №2

(см. папку «Прогулки» стр. 8, № 8

Инд. работа

«Подуй на листик»

Цель: развитие дыхания.

(Карина, Артем)

Элементы утреннего сбора.

Приветствие: «Собрались все дети в круг»

Цель: Создание хорошего настроения на весь день.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Добавляем упр. «Лопатка».

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики.

1. Предметная деятельность.

«Путешествие с колобком»

Цель: выявление умения детей классифицировать логические блоки Дьенеша по свойствам (цвету, форме, размеру).

2.Восприятие музыки. (по плану музыкального руководителя)

3. Экспериментирование.

«Озорные шарики и мячики».

Проверить на опыте, тонет мяч в воде или нет.

4.Ч.Х.Л. чтение стихотворения «Обед»

Выявление умения детей заучивать короткие стихи с помощью взрослого.

5. Двигательная деятельность.

Перелезание.

Выявление умения перелезать через небольшие препятствия.

6. Продуктивная деятельность. (Раскраски)

Выявление умения детей правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур.

7. Общение. Беседа: «Любимые игрушки в нашей группе». Активизировать речь детей.

8. Трудовая деятельность.

Выявить умение убирать игрушки на место.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: Выявление умения соотносить из частей целую картинку.

(Мила, Тимофей)

Д/и

«Пирамидка»

Выявить умение собирать пирамидку из 3-5 колец.

(Карина ,Маша Р.)

Внести «Разрезные картинки»

Логические блоки Д.

Шарики, мячики, таз с водой

Создать условия для рисования

Консультация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»

День недели

Режимные моменты

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Обновление РППС

Взаимодействие с родителями

Пятница – 08.09

Утро. КГН

Разговор о культуре поведения за столом. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка №1

(см. папку «Прогулки» стр. 9, № 9)

Инд. работа

Приседания на месте. Цель: Обогащение двигательного опыта.

(Катя  К., Артем)

Вечер. КГН

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными дркг к другу.

Прогулка №2

(см. папку «Прогулки» стр. 10, № 10

Инд. работа

«Метание в цель»

Цель: Развитие ловкости.

(Даня, Мила, Максим)

Элементы утреннего сбора.

Приветствие: «Собрались все дети в круг»

Цель: Создание хорошего настроения на весь день.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - развитие верхней и нижней челюсти. Добавляем упр. «Лопатка».

Пальчиковая гимнастика: «Ладошки» -развитие мелкой моторики.

1.Общение

Рассматривание иллюстраций «Игрушки». Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы.

2. Предметная деятельность

Игра с кубиками Никитина.

Выявить умение детей находить грань нужного цвета и накладывать  ее на картинку нужной гранью вверх.

3. Двигательная деятельность

П/ И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.

4.Продуктивная деятельность

Рисование «Листопад» Цель: закреплять способ примакивания.

5. Экспериментирование.

Игры с песком.

Дать представление детям, что мокрый песок принимает любую форму.

6.Ч.Х.Л. Просмотр книг с иллюстрациями к знакомым сказкам («Теремок»). Учить рассматривать картинки в книгах; воспитывать бережное отношение к книгам.

7. Восприятие музыки.

Песня «Осень»

Выявить умение подпевать знакомую песню.

8. Трудовая деятельность

Игровая ситуация «Покатаем кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры.

Итоговое мероприятие: Игра – забава: «Чаепитие» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь.

(Максим, Маша)

Безопасность

Напомнить детям, что нельзя при спуске с лестницы перешагивать через ступеньки.

(все дети)

Внести куклу

Внести иллюстрации по теме «Игрушки»

Создать условия для предметной деятельности внести кубики Н, альбом

Внести краски, кисточки

кукла, чайная посуда, салфетница, угощение.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....