комплексно - тематическое планирование на неделю
материал (младшая группа)

комплексно - тематическое планирование на неделю 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме

Тема: Кто в птичнике живет?

Период: 25.09-29.09

Цель: Расширять представления детей о домашних и диких птицах.

Задачи: Дать детям представления о домашних птицах, познакомить с дикими птицами.

Знакомить с некоторыми отличительными особенностями их поведения.

Уметь различать разных птиц по характерным особенностям.

Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, поле), боятся человека

Закреплять умение рисовать и лепить угощение для домашних и диких птиц.

Воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.

           

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Бабушки-птичницы» (29.09.22)

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Понедельник 25.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7.   Введение детей в тему недели «Кто в птичнике живет?». Совместное планирование проживания темы. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают). Чтение потешки «Петушок». Рассматривание и описание игрушки.

Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц, их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними, и т.д.).

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Кто в птичнике живет?»

Предложить подобрать стихи и сказки о птицах.

Индивидуальные беседы на тему «Развитие у детей умения самостоятельно одеваться»

НОД

Познавательное развитие. (окружающий мир
природа)

Физическое развитие (в помещении)

Тема: Домашние и дикие птицы. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представления о том, что домашние птицы живут рядом с человеком; дикие птицы живут в поле, в лесу (на воле) и боятся человека.

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Словесная игра: «Кто как кричит?» Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц. Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Народная подвижная игра «Курочка и цыплята», «Птицы и птенчики»

Индивидуальная работа «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Чтение х/л: Е.Капганова «Олины помощники»

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Д\и. «У кого кто?», «Кто как кричит?» Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду». Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах. Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей)

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Вторник 26.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 8.  

Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе и в жизни домашних и диких птиц с приходом осени.

Чтение стихотворений об осени.

Заучивание потешки «Наши курочки с утра»

Внесение фенологического календаря природы.

Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Осень»; «Осенний день», Д. Шмарин; картины красноярских художников: «Осенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин,  и др.

 Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

По плану музыкального руководителя

Тема: «Пушистые цыплята». Цель НОД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

.

Работа перед сном

Чтение х/л: Р.Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать»

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Рассматривание картины «Петушок с семьей».  Описание птиц больших и маленьких, как их изобразил художник.

Лепка угощения для цыплят «Конфеты». Учить лепить конфеты круглой формы, раскатывания круговыми движениями между ладонями.

Игра с мячом «Назови частей тела»

Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Прогулочная карта «Осенние букеты»

П/и «Руку правую вперёд»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. Закрепить знания детей о названии частей тела.

Закрепление прямого счета в пределах 5. П\и. «Догоните меня»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Среда 27.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7.  

Утренний сбор. Чтение рассказов о птицах  

Обсуждение прочитанного.

Разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са»

Экспериментирование с красками на палитре.

Экскурсии по детскому саду.

Игры по инициативе детей.

Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?»,

Слушание музыки, танец «Маленьких Утят»

 Памятка для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Познавательное развитие (математические представления)

Физическое развитие (в помещении)

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «Один». Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

Физическая культура (по плану специалиста)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок летний и осенний?

Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке.

Подвижная игра «Догоните меня», «Наседка и цыплята», игры с мячом.

П\и «Лавата»

Цель: Учить детей двигаться приставным шагом по кругу, правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Чтение х/л: А.Барто «Девочка чумазая»

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Оздоровительная гимнастика после сна

Настольный театр: сказка «Кот, петух и лиса». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

С/р игра «Больница», сюжет: «Визит к стоматологу»

Цель: Уточнить знания детей о профессии стоматолога, способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

 Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Кот и мыши»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Четверг 28.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 8.  

Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

 Д\ и. «Хорошо-плохо», (домашние животные, птицы).

Разучивание чистоговорки «Смелые гуси»

Д\И «Найди пару»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить определять на слух одинаково звучащие баночки – погремушки. Показать детям значение слуховых органов для человека.

 Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

 Консультация для родителей «Детские инфекции»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном»

НОД

Речевое развитие. (развитие речи)

Художественно-эстетическое развитие Аппликация

Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Познакомить детей со сказкой.

Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих осень.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение и отгадывание «Сказочных загадок»

 Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).

Творческая мастерская «В салоне красоты»

Цель: Продолжать учить детей работать с цветной бумагой и клеем, наклеивать готовые формы на нарисованный силуэт руки

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?»

П\и. «По ровненькой дорожке»

День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

Пятница 29.09

Утро

Физическое развитие.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Картотека сентябрь №2. Артикуляционная гимнастика Картотека 7.   Совместная с детьми подготовка и проведение развлечения «В гостях у бабушки-птичницы»

Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение увиденного

Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?»

Рассматривание энциклопедий о жизни птиц и их детенышей.

Оформление альбома «Большие и маленькие»

Д/и «Вредно - полезно»

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Художественное-развитие (музыка)

Тема: Зернышки для цыплят. Цель: Учить передавать форму зернышек путем скатывания шарика в ладошках. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П.\Игры «Найди свой дом», Попади в круг»

П\и «Сороконожка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с текстом игры.  Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Работа перед сном

Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного.

Вечер

 Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие

 Гимнастика после сна Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

С/Р игра «Семья»: сюжет «Отчего Ваня заболел?»

Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

 Закрепить умение называть детенышей домашних животных, упражнение «Кто как кричит?».

 П\и. «Поймай комара».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей группе Тема недели: Проект «Цирк»

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Проект «Цирк»....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели "Проект Цирк".

В совместном пректе "Цирк" с удовольствием учавствовали и дети, и родители, и воспитатели. Все мы с большим интересом провели это время! Новые знания, поделки,экскурсии, встречи. Кульминацие...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....