планирование на тему недели "Овощи"
календарно-тематическое планирование

Дадинова Кумысхан

неделя "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_planirovanie_na_nedelyu.docx62.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с по )

Тема: «Во саду ли в огороде: Овощи»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами, закрепить представление, что овощи растут на огороде. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их; развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

Итоговое мероприятие: ____________________________

Итоговый продукт: Коллективная аппликация «Дары осени»

Дата проведения итогового мероприятия: ____________________ Ответственный за проведение итогового мероприятия: _______________________

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс №2

Артикуляционная гимнастика «Свекла»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук

С.Р.И. «Овощной магазин» - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой

Словесная игра «Скажи наоборот» - закреплять умение четко проговаривать слова, развивать логическое мышление.

«Где спряталась

неваляшка?»

Цель: Научить группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

с _________________

«Шар – кубик» Цель: Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. с _________________

«Каждая игрушка имеет свое место» Цель: Учить убирать игрушки на свое место.

Трудовое поручение: разложить салфетки и ложки на столы перед ужином. Цель: стимулировать желание помогать взрослым

Подбор иллюстративного материала по теме овощи

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам ( вынести иллюстрации птиц)

Консультация для родителей "Овощи в питании детей"

Буклет для родителей:

«Собираем урожай»

Занятия

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Развивать восприятие, мышление, речь.Воспитывать интерес к познавательной деятельности Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с .28

Занятие с педагогом - психологом

по плану педагога-психолога

Художественно- эстетическое

развитие (Музыка)

по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение

(живая и не живая природа)

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

П/и (разной степени интенсивности)

«Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Экспериментирование

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

Работа перед сном

Чтение р.н.с «Репка» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и

эстетического вкуса.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна «Мы на огород ходили». Цель: способствовать активному

включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна .

Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Игры – экспериментирования: «Веселые кораблики» Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).

«Большой –

маленький» Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький с _________________

«Что в корзиночке

лежит?» Цель: Научить показывать группы предметов «один и много».

КГН: «Уберем салфетки после полдника» Цель: стимулировать желание помогать взрослым

Беседа «Как

правильно вести себя в детском саду».

Ситуативный разговор

«Почему нельзя разговаривать во время обеда?».

Свободное рисование

Настольные игры:

«Домино», «Лото»,

«Магнитный конструктор».

Составление гербариев и коллажей из осенних листьев на альбомном листе ( вынести и подготовить все необходимое )

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

За семенами растений.

Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас

П/и (разной степени интенсивности)

Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Подвижная игра «Кот на крыше» Цели: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений;

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c

выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

Артикуляционная гимнастика

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика «Узнай овощ»Цель: развитие речевого дыхания и голоса

Пальчиковая гимнастика «Морковка»

Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук,

Беседа «Дары осени» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей

Д.И. «Подбери по цвету». Цель: учить сортировать предметы по цвету, тренировать внимание и логику, укреплять зрительное восприятие предметов с _______

_________________

Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Ветер» Цель: развивать

речевое дыхание, силу голоса.

Проблемная ситуация: «Просьба». Цель: продолжать формировать правила культуры общения

Упражнение «Полотенце пушистое» упражнять правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина»

Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке.

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей. (Вынести плакаты)

Консультация для родителей «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Консультация для родителей «Совместный труд ребёнка и взрослого»

Беседа на тему: «Семья. Семейный климат»

Занятия

Познавательное развитие

Математические представления

Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.14

Физическое развитие

Физическая культура

( в помещении)

по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе

П/и (разной степени интенсивности)

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c

выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. Цель: Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна (Картотека)

Дыхательная гимнастика «Трубочки и шарики». Цель: формирование и совершенствование

двигательных навыков, сохранение и

укрепление здоровья

Д/И экологического содержания «Найди, что назову» Цель: умение различать фрукты и овощи по картинке.

Воздушные ванны.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Д/И «Что забыл

нарисовать художник» Цель: учить детей дорисовывать предметы с _______________

«Найди, что назову»Цель: упражнять в умении находить овощ по описанию. Развивать слуховое внимание.

с _______________

Ситуационный разговор: «Почему , сидя за столом, не разговаривают». Цель: продолжать формировать у детей представления и знания о культуре поведения за столом.

Проблемная ситуация: «Неумейка». Цель: воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню»

Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность

Подготовить все необходимое ( резиновые игрушки бабушка,дедушка,собака и т.д)

Самостоятельная деятельность с конструктором (создать условия для конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»)

Цель: формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

П/и (разной степени интенсивности)

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c

выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с по )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Свекла»

Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.

Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций.

Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение.

Повторить последовательность частей суток с ______

___________________«Чудесный мешочек» Цель: упражнять в умении находить овощ на ощупь.

с _______________

Дежурство по столовой.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад».

Цель: Помочь родителям в выборе одежды для детского сада.

Советы родителям «Как провести выходные с пользой?»

Занятия

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, её образный язык

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий в средней группе» стр. 160

Художественно- эстетическое

развитие

Музыка

по плану муз.руководителя

Физическое развитие

Физическая культура

(на улице)

по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

П/и (разной степени интенсивности)

«Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки» Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна (картотека).

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

С/р игра – «Овощной магазин» - помочь организовать игру, подобрать атрибуты.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик».

Отгадывание загадок об овощах. Цель: учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи с _________

________________________

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

С/р игра – «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. Закреплять умение поддерживать сюжет игры.

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и (разной степени интенсивности)

«Огуречик, огуречик».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей Цель: учить работать сообща.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с по )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика (Комплекс №2) Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.

«Огород» - расскажи стихи руками.

Цель: Учить согласовывать движения со словами

Беседа «Летний день – год кормит» Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

Д/игра – «Чудесный мешочек» Цель: учить определять овощи на ощупь.

Коммуникативная игра:

Что в сундучке?

Цель: развитие внимания, умение анализировать

полученную информацию

Д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах

с ________________

«В огороде у Доры, одни помидоры»

с ________________

Игровая ситуация «Я выполняю поручение».

Ситуативная беседа: «Для чего нужны овощи?» – Цель:развивать речь детей.

Изготовление шапочек в театральную зону по теме овощи(картошка, морковь, редиска, помидор) подготовить все необходимое(гуашь, картон, кисти, клей и т.д)

Игра «Красный, зеленый, оранжевый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету( Вынести картинки разных цветов)

Консультация для родителей

«Если дети балуются»

Цель: Помочь родителям найти пути общения с ребенком.

Консультация для родителей

«Учим ребенка общаться»

Цель: Дать рекомендации родителям о способах и умение общаться со сверстниками .

Занятия

Художественно эстетическое

развитие (Аппликация)

Ширма с овощами

Цель: Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» зан.2

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении)

по плану физ.руководителя

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и (разной степени интенсивности)

«Собачка и воробей» Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c

выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Степанов «Был у зайца огород».

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна (Картотека)

Пальчиковая гимнастика «

Исследовательская деятельность «Что изменилось?» Цель: учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей)

Д\и «Посади огород» Цель: учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием

Воздушные ванны.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Д/и «Один – много» (овощи) с_________

«У репки и редьки корень крепкий» - Цель: работа над четким звукопроизношением.

с________________

«Раскрась овощ» Цель: учить детей пользоваться

карандашом, формирование экологических

представлений.

с _____________

Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - Цель: закрепить правила личной гигиены

Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Строительно – конструктивная игра

«Овощехранилище» Цель: развивать конструктивные умения, способность по показу строить простые

конструкции. Вынести конструкторы для конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и (разной степени интенсивности)

«Гуси-лебеди», «Догони»

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа:

«Догони меня»

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»

Дыхательная гимнастика «Разговоры овощей» Цель: развитие речевого дыхания и голоса

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей

Д/и «Найди овощ» Цель: закрепление знаний детей названий овощей.

с ___________________

Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь

существительных по теме

с__________________

«В гостях у Мойдодыра». Цель: Продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Проблемная ситуация

«Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Обогащение материалами игры «Мы готовим»овощи для супа (муляжи)).

Выставка книг об овощах Внести игру «Разрезные картинки «Овощи»

Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Внести в уголок раскраски «Овощи»

Консультация для родителей

«Вредная и здоровая еда»

Цель: формировать знания у родителей о влиянии вредной пищи на здоровье детей.

Консультация для родителей

«Берегите природу»

Цель: Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения.

Занятия

Художественно- эстетическое

развитие (Рисование)

«Огурец и помидор»

Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. Колдина.Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» зан. 2

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П/и (разной степени интенсивности)

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик»

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Индивидуальная работа:

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи

Работа перед сном

Чтение «Про овощи» - Ю. Тувима Цель: учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна (Картотека)

Пальчиковая гимнастика «В огороде»

Принятие воздушных ванн.

С/р игра – «Магазин овощей»

Цель: помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры.

Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи». Обсуждение.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

«Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

«Огуречик, огуречик …

«Назови ласково» - Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательную форму

с__________________ Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам» Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме.

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: лепка овощей. Цель: учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. Подготовить пластилин, доски, стеки

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин»

Прогулка

Наблюдение (живая и не живая природа)

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

П/и (разной степени интенсивности)

«Кто быстрее», «Коршун и наседка» Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа:

«Изобрази настроение»

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...