Проект в средней группе на тему "Мой город"
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_moy_gorod.docx | 123.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе "Мой любимый город"
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели Магомедова А.Ю.
По времени проведения: краткосрочный- 1 неделя. 25.09.23г. - 2.10.23г.
По характеру контактов: в рамках детского учреждения.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- 1. Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- 2. Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- 3. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- 4. Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- 5. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- Пополнят свои знания о городе Кизилюрт.
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
- Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
- Пополнят свои знания о городе Кизилюрт.
- Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
- Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать места города Кизилюрта
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Кизилюрт.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Кизилюрте.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуника- тивное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад» Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу». Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом» Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город» Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения» |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями | Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Кизилюрт» «Социальный мир» - «Мой родной город Кизилюрт» Знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. Экскурсии: по территории детского сада, «Развитие речи» - «Дом в котором я живу». Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились». Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы Т. Юриной. Загадки о городе. Пословицы и поговорки. ООД «Рисование» - «Мой город » ООД «Лепка» - «Мой дом» ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома» ООД «Конструирование»: «Мой город в котором я живу». Тематическая выставка рисунков « мой город» Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу» Музыка: Прослушивание песен о родном городе. Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы. Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» Пальчиковая гимнастика: «Дом», «На качелях Дыхательная гимнастика: «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика: «Во дворе», Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. Папка – раскладушка: «История родного города Кизилюрт» Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города.» Флешмоб» Фотовыставка «Мой любимый город». Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу» |
III этап проекта
Презентация проекта
- Выставка детских работ по теме проекта.
- Выставка мини-музея «Мой любимый город». (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях. Также, ребята познакомились с историей родного города. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме "Родной город"
Зянятие для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»
Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....
Итоговая презентация по краткосрочному проекту для средней группы «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»
Краткая презентация по краткосрочному проекту...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Нравственно - патриотический проект в средней группе «Мой дом, мой город»
Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей. Ак...
Проект в средней группе "Нефтеюганск-мой родной город"
Проект в средней группе...