Проект в средней группе на тему "Мой город"
проект (средняя группа)

Магомедова Анастасия Юрьевна

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_moy_gorod.docx123.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе "Мой любимый город"

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

 Участники  проекта: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели Магомедова А.Ю.

По времени проведения: краткосрочный- 1 неделя. 25.09.23г. - 2.10.23г.

По характеру контактов: в рамках детского учреждения.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • 1. Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • 2. Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • 3. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • 4. Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • 5. Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о городе Кизилюрт.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания о городе Кизилюрт.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать места города Кизилюрта

         Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Кизилюрт.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе  Кизилюрте.

II этап проекта - основной

      Работа над проектом

Социально – коммуника-

тивное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад»

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию»,  «Собери картинку», «Будем вместе строить дом»

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город»

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно –

 эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Кизилюрт»

 «Социальный мир» -  «Мой родной город  Кизилюрт»

Знакомство с гербом города. 

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада,

 «Развитие речи» -  «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи балаковской поэтессы

Т. Юриной.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

ООД «Рисование» - «Мой город »

ООД «Лепка» - «Мой дом»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Мой город в котором я живу».

Тематическая выставка рисунков « мой город»

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу»

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик»,

Комплекс утренней гимнастики: 

«Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Пальчиковая гимнастика: «Дом»,  «На качелях

Дыхательная гимнастика:  «Дом маленький,

 дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе»,

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города Кизилюрт»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.» Флешмоб»

Фотовыставка «Мой любимый город».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

III этап проекта

Презентация проекта

  • Выставка детских работ по теме проекта.
  • Выставка мини-музея «Мой любимый город». (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)

Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях. Также, ребята познакомились с историей родного города.  Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.

https://i.ytimg.com/vi/gTRNcp77Qec/maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Нравственно - патриотический проект в средней группе «Мой дом, мой город»

Цель: воспитание гражданина и патриота своего города,               формирование нравственных ценностей.   Ак...

Проект в средней группе: «Я и мой город»

Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательный.Тип проекта:  краткосрочный   групповой.Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители  воспитанников....