Конспект занятие "Мебель"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фатеева Ольга Николаевна

План-конспект : Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Тема: «Мебель»

Воспитатель: Фатеева О.Н.

Группа: Золотые рыбки.

 

 Образовательные цели:

  • расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
  • Учить выделять, сравнивать..
  • Находить существенные признаки, называть их словами.

Развивающие цели:

  • развитие речевого слуха, памяти, связной речи.

Воспитательная цель:

  • воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: игрушечная мебель, диван, стол, стул, кровать, шкаф.

 

 

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Филя. У него есть свой дом. Но в этом доме, к сожалению, нет мебели. И Филя очень просит вас помочь ему приобрести мебель.

Поможем Филе?

- Ребята, я предлагаю вам порассуждать, зачем нам вообще нужна мебель? (ответы детей)

- А, где можно приобрести мебель? (в магазине)

- А кто делает для нас мебель? (мастер)

- Как называется магазин, где продается мебель? (мебельный магазин)

- Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин, но не простой, а в волшебный. Отправимся в магазин?

- Закрываем глаза! Один, два, три. В волшебном магазине очутись! Открываем глаза.

На полках расставлена игрушечная мебель. Ребята проходят, рассматривают мебель.

Воспитатель:

- Смотрите, сколько много разной мебели. Вам нравится? Будем покупать мебель для Фили? Но так как это волшебный магазин, то и мебель здесь продается необычным способом.

Нам продадут мебель, если мы расскажем о ней.

 

- ребята, но прежде чем мы будем покупать мебель, давайте отдохнем

 

Физ. минутка

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

 

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажали!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

 

Воспитатель:

 

- Отдохнули? Ну, тогда пора выбирать мебель.

- Ребята, можно я буду продавцом?

- Да.

Воспитатель предлагает купить для Фили  мебель.

Ответы детей:

-Диван – это мебель. На нем сидят. Диван мебель для гостиной. Он бордового цвета. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка. Что бы сделать диван нам  нужны ткань, дерево, поролон. Что бы диван был чистым, его надо пылесосить, протирать тряпочкой или чистить щеткой.

Стол, стул, шкаф, кровать и т.д.

- Молодцы! Всю необходимую мебель мы купили в магазине? Тогда нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три. Покружись и в нашей группе очутись.

- Вот мы с вами и вернулись в группу. Где нас ждет Филя.

- Филя, ребята купили для тебя мебель, но прежде, чем мы ее тебе отдадим. Ребята расскажут, для чего она нужна.

Ребята по очереди подходят к Филе отдают ему мебель и говорят  для  чего она нужна.

Примерный план ответа:

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

 

- Ребята, какие вы молодцы, Филя  вам очень благодарен, и говорит большое спасибо!

Филя  прощается с детьми  и уходит.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы узнали, какая бывает мебель. Для того, чтобы нам было удобно жить в наших домах. Что это за предметы?(Ответ детей).  Как их назвать одним словом?(Ответ детей)  А кто делает для нас мебель?(Ответ детей)  Да, мебель изготавливают для нас люди, мастера. Для того, чтобы нам закрепить наши знания сейчас мы с вами проведем один маленький опыт.

 

Воспитатель предлагает пройти детям за столы, чтобы провести опыт.

 

Воспитатель:

-Мебель бывает разная сделана из кожи и ткани. Давайте с вами проверим какая нам будет служить дольше.

Вот вам для примера две ткани одна кожаная другая из ткани. Капаем на каждую по одной капельке воды и вытираем салфеткой.

С какого материала вода полностью исчезла?

Правильно с кожи, а на ткани осталась.

Значит  кожаная мебель более практична и прослужит нам долго.

 Ребята мебель делать очень трудно, поэтому относиться к ней нужно бережно и тогда она будет служить нам долго. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_fateeva.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект : Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Тема: «Мебель»

Воспитатель: Фатеева О.Н.

Группа: Золотые рыбки.

 Образовательные цели:

  • расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
  • Учить выделять, сравнивать..
  • Находить существенные признаки, называть их словами.

Развивающие цели:

  • развитие речевого слуха, памяти, связной речи.

Воспитательная цель:

  • воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: игрушечная мебель, диван, стол, стул, кровать, шкаф.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Филя. У него есть свой дом. Но в этом доме, к сожалению, нет мебели. И Филя очень просит вас помочь ему приобрести мебель.

Поможем Филе?

- Ребята, я предлагаю вам порассуждать, зачем нам вообще нужна мебель? (ответы детей)

- А, где можно приобрести мебель? (в магазине)

- А кто делает для нас мебель? (мастер)

- Как называется магазин, где продается мебель? (мебельный магазин)

- Молодцы! Ребята, я вам предлагаю отправиться в мебельный магазин, но не простой, а в волшебный. Отправимся в магазин?

- Закрываем глаза! Один, два, три. В волшебном магазине очутись! Открываем глаза.

На полках расставлена игрушечная мебель. Ребята проходят, рассматривают мебель.

Воспитатель:

- Смотрите, сколько много разной мебели. Вам нравится? Будем покупать мебель для Фили? Но так как это волшебный магазин, то и мебель здесь продается необычным способом.

Нам продадут мебель, если мы расскажем о ней.

- ребята, но прежде чем мы будем покупать мебель, давайте отдохнем

Физ. минутка

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажали!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель:

- Отдохнули? Ну, тогда пора выбирать мебель.

- Ребята, можно я буду продавцом?

- Да.

Воспитатель предлагает купить для Фили  мебель.

Ответы детей:

-Диван – это мебель. На нем сидят. Диван мебель для гостиной. Он бордового цвета. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка. Что бы сделать диван нам  нужны ткань, дерево, поролон. Что бы диван был чистым, его надо пылесосить, протирать тряпочкой или чистить щеткой.

Стол, стул, шкаф, кровать и т.д.

- Молодцы! Всю необходимую мебель мы купили в магазине? Тогда нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три. Покружись и в нашей группе очутись.

- Вот мы с вами и вернулись в группу. Где нас ждет Филя.

- Филя, ребята купили для тебя мебель, но прежде, чем мы ее тебе отдадим. Ребята расскажут, для чего она нужна.

Ребята по очереди подходят к Филе отдают ему мебель и говорят  для  чего она нужна.

Примерный план ответа:

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

- Ребята, какие вы молодцы, Филя  вам очень благодарен, и говорит большое спасибо!

Филя  прощается с детьми  и уходит.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы узнали, какая бывает мебель. Для того, чтобы нам было удобно жить в наших домах. Что это за предметы?(Ответ детей).  Как их назвать одним словом?(Ответ детей)  А кто делает для нас мебель?(Ответ детей)  Да, мебель изготавливают для нас люди, мастера. Для того, чтобы нам закрепить наши знания сейчас мы с вами проведем один маленький опыт.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы, чтобы провести опыт.

Воспитатель:

-Мебель бывает разная сделана из кожи и ткани. Давайте с вами проверим какая нам будет служить дольше.

Вот вам для примера две ткани одна кожаная другая из ткани. Капаем на каждую по одной капельке воды и вытираем салфеткой.

С какого материала вода полностью исчезла?

Правильно с кожи, а на ткани осталась.

Значит  кожаная мебель более практична и прослужит нам долго.

 Ребята мебель делать очень трудно, поэтому относиться к ней нужно бережно и тогда она будет служить нам долго. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....