Календарно - тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Акатышева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование на неделю. 

Тема "Цветы" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._tsvety.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы»  Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).   Воспитывать бережное отношение к растениям.                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 С 18 марта – 22 марта                                                                 Понедельник 18.03

Ежедневный план педагогических действий                            

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир/природа)

10.00 – 11.00 Бассейн

Беседа  «Какие растения нас окружают?»  - представления о комнатных цветах. Д/и «Что за гости на окошке» различать и называть два-три комнатных растения.   Арт. и пальч. гимн. см реком. логопеда

Утрен. гимнастика.

Утренний круг

Д\И «Спрячь цветок»

Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.

(Лев, Ваня, Вика)

Д/и «Парочки»

(Милана, Вика)

Введение детей в тему недели  «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Чтение худ. лит.

Басня Л. Толстой «Хотела галка пить».

Д/упр. «Угадай и назови» - расширять знания детей о комнатных цветах

(Ульяна, Маша Ч.)

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки».

Книги о растениях.

Прогулка

Картотека прогулок: № 7..11

Вечер

Сенсорная комната

Коррекционный час Рассматривание фотоальбома «В мире цветов»   С/р игра «Цветочный магазин» - расширять представления детей о профессиях.    Свободная             деятельность  детей Рефлексивный круг

Инд раб по лепке «Веточка вербы» - учить лепить веточку вербы, закреплять приемы лепки и соединения частей.

(С Русланом, Матвеем, Машей Б.)

Пальчиковая игра «Фикус» развивать согласованность движений рук с текстом.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» - продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Д/И  «Оденем куклу на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания,

(Савелий А, Юля)

Фотоальбом « В мире цветов»;

Атрибуты к с/р игре;

Пластилин, дощечки, картинка – веточка вербы;

Прогулка

Наблюдение: Капель. Продолжать расширять представление о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.  П/и «Ловишки»,  П/и «Зайка серый умывается»

Работа с родителями

Беседа с родителями по теме недели.                                                                                      

Изменения/дополнения

Вторник 19.03

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00 -  9.20

Речевое развитие

9.30 – 9.50

Художественно-  эстетическое развитие

(музыка)

Беседа: «Уход за комнатными растениями» -  формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.           Д/и «Отгадай мою загадку» - рассматривание отгадок.                 Арт. и пальч. гимн. см реком. логопеда

Утрен. гимнастика.

Утренний круг

Д/и «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги.

(Настя, Ваня)

Ситуативная беседа по теме «Растения у меня дома»  - расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Чтение худ. литературы   Е. Серова  «Ах вы цветики, цветочки». - учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; - обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.

(Саша,  Юля)

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Набор геометрических фи

Атрибуты для игры – драматизации;

Иллюстрации, картинки с цветами:

Творческий набор;

Предложить детям настольные

игры по интересам.-развивать усидчивость,

память, смекалку

Прогулка

Картотека прогулок: № 7.12

Вечер

Коррекционный час

С/Р игра  «На выставке картин» - формировать умение выполнять последовательность действий. Д/и «Назови правильно» - уточнение знания детей о первоцветах, умение узнавать по картинке.

Свобод-я д-ть детей. Рефлексивный круг

Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику.- расширение представлений о весне.

(Савелий А, Вика)

Д\и ОБЖ «Растения – наши друзья» - учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Игра – драматизация «Теремок» - формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Д/у  «Раскрась цветочки в определённой последовательности» - развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно.           (Ульяна, Лев, Юля)

Прогулка

Наблюдение:  за солнцем.  Формирование понятия о признаках весны.                                                  П/и «Садовник и цветы»,  «Кто дальше бросит мячик?»

Работа с родителями

Беседа о самочувствии детей.                                                                                                          Проведение акции с родителями «Родительский патруль»                                                                            

Изменения/дополнения

Среда 20.03

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00 – 9.20

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия/математические представления)

9.30 – 9.50

Физическое развитие

Беседа  «Могут ли растения лечить?» - развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.  

Рассматривание ил - люстраций «цветы»

Арт и пальч. гимн. см рек. логопеда      Утрен. гимнастика Утренний круг Рефлексивный круг

Д/и  «Покажи части растения» - закрепление знаний о строении комнатного растения.

(София, Ангелина)

КГН: Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)                               

ЧХЛ: Г. Охапкина «История одного растения». Развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Д/у  «Выкладывание цветов, пуговицами разного размера» - создание условий для развития конструкторских способностей

(Ульяна, Савелий Е.)

Д/у «Выложи цветочек» - учить выкладывать предметы из геометрических форм.

(Саша, Милана, Юля)

Картинки «Цветы»,

Пуговицы разного размера и цвета.

крышки для конструирования цветочка

Атрибуты для с/р игры;

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Прогулка

Картотека прогулок: № 7. 13

Вечер

ФФНР

Коррекционный час.  С/р игра  «Мама сажает цветы». - дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.    Свободная д-ть детей Рефлексивный круг 

Д/и «Один - много» - учить образовывать множественное число имени существительного.     (Маша Ч, Настя)

Разучивание загадок, скороговорок о цветах. - развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Пальчиковая игра «Цветы»

развивать согласованность движений рук с текстом.

Д/и   «Посчитай». - закрепить порядковый счет в пределах 6, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.

(Саша, Маша Ч, Лев)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»  Расширение представлений о неживой природе.   П/и по ПДД «Перевези пассажира»    П/и «Туннель»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.                                   Консультация:  «Экологическое воспитание детей в семье»

Изменения/дополнения

Четверг 21.03

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-9.20- Худ. эстетическое развитие (музыка)

9.30-9.50-

Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование/  констр-ние

Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.  Чтение стихотворения «В нашей группе на окне»

Арт. и пальч. гим. см рек. логопеда                          Утрен. гимнастика Утренний круг.

Разрезные картинки по теме "Цветы" - развивать восприятие, учить действовать по правилам.                   (Маша Б, Матвей)

Настольная игра - LEGO "Собери цветок" - вспомнить названия основных частей цветка.

(Савелий А, Ваня)

Ситуативная беседа: Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость тепла и света для растений.                          

Чтение стихов о цветах Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики - формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.

Д/у «Обведи по точкам» - развивать у детей целостное восприятие предметов.

 (Маша Ч, Лев, Юля)

Разрезные картинки по теме «Цветы»

Настольная игра - LEGO "Собери цветок"

Листочки с заданием «Обведи по точкам», карандаши

Аудиозапись;

Презентация мультфильма;

Д/и «Цветовое лото»;

Настольные игры

Прогулка

Картотека прогулок: № 7.14

Вечер

Коррекционный час

Слушание: Чайковский «Вальс цветов», детская версия. - доставить детям радость, развивать музыкальный слух. Пальчиковая игра "Цветок"- координация речи и движения.

Своб-я  д-ть  детей.

Рефлексивный круг

Д/и  "Цветовое лото" закреплять названия цветов, учить играть по правилам                (Руслан, Артем Т)

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»  - закреплять знания детей об объектах природы.

Просмотр познавательного мультфильма" Цветик-семицветик" - учить детей сочувствию, доброте, честности и правильности поступков.

Д/и  "Кому  какой цветок" - вспомнить правила игры, развивать математические представления.    (Саша, Ульяна)

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями. Продолжать учить детей замечать изменения в разное время года, развивать наблюдательность.    П/и «Великаны - карлики»;   П/и «Садовник и цветы»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.                    

Изменения/дополнения

Пятница 22.03

Ежедневный план педагогических действий

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

9.00-9.20- Социально – коммуникатив.  развитие

9.30-9.50

Физическое развитие     Свободная игра

Беседа «Что интересного узнали о цветах?  Какой цветок больше всех понравился?»            Загадки и стихи про цветы - развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

Арт. и пальч. гимн см рек. логопеда    Утрен. гимн.   Утренний круг  Рефлексивный круг

Настольная игра "Красивые цветы" (сложи цветок). - развивать восприятие цветовых оттенков.

(Савелий Е, Милана)

Игры с "Волшебными кубиками" (цветы). закреплять навыки произношения звуков.

(Ваня, Лев, Юля)

 Коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй, мой цветок! Здравствуй  ,здравствуй ,мой дружок!» - способствовать хорошему настрою детей на день

Чтение В.Пасналеева "Лесная фиалка" - расширять представления о природе через литературу.

Рисование карандашами "Цветок» - закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

(Милана, Артём Л)

Детские энциклопедии и журналы.

Рассматривание иллюстраций в уголке книги.

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) кубики;

Листочки, цветные карандаши                    

Прогулка

Картотека прогулок: № 7.15

Вечер

Коррекционный час

Конструктивно модельная деятельность из геометрических фигур "Цветочек" -  формировать умение работать с опорой на образец.

С/р игра «Ждем гостей» - умение распределять роли, пользоваться предметами –заместителями.

Упражнение "Какой это цвет" - закрепить знание названий цветов и их оттенков.  (Ангелина, Артем Л)

Психологическая игра «Волшебный цветок» научить детей раскрепощаться в нужные моменты.

По рек. педагога - психолога

Д/и «Выдели слово цветок» - упражнять детей в правильном произношении звука –в-

(Саша, Милана)

Геометрические фигуры;

Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

Прогулка

Рассматривание проталин.  Учить видеть красоту в весенней природе, развивать наблюдательность.   Формировать интерес к неживым объектам природы.        П/и «Попади в цель»,     П/и «Снежинки и подснежники»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Природа-источник огромного количества открытий и находок»

Изменения/дополнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя

Календарный план в средней группе по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя

календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...