Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по образовательной оласти "Познавательное развитие" "Сказки гуляют по свету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_gulyayut_po_svetu.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «Сказки гуляют по свету.»
Воспитатель:
Голландских Алла Михайловна
Высшая квалификационная категория
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: создание условий для расширение знаний и представлений детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Образовательные:
-создать условия для получения детьми представлений о русских народных сказках.
-мотивировать различать героев сказок;
-формировать представления детей о положительных и отрицательных героях сказок.
- Развивающие:
-формировать познавательный интерес;
-развивать внимание, мышление, память;
-развивать эмоциональную сферу;
- Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к сказкам;
-формировать умение детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстративного материала;
- организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
- проведение художественно-творческой деятельности;
- загадывание загадок по сказкам;
- дидактические игры по сказкам.
Материалы к занятию:
- персонажи различных сказок настольного театра;
-посылка
-письмо с заданиями
- музыкальное сопровождение фмзкультминутки
Организация детей: фронтальная, подгрупповая
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | -Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! | -Здравствуйте! -Да, мы любим сказки! |
Мотивация | -Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней находиться. | -Интересно, что там в посылке? Кто её принёс? -Да, давайте посмотрим! |
Проблематизация | -Ребята посмотрите в посылке лежит письмо. -Смотрите вот оно. Давайте почитаем что там написано. 'Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам герои сказок. Мы очень расстроены, мы потерялись. Помогите нам, пожалуйста вернуться в сказочную страну. Для того чтобы нам вернуться в свои сказки, нужно выполнить задания. Которые мы прислали в посылке. Посмотрите, пожалуйста!» -Поможем, ребята? Посмотрим, какие там задания? | -Да, надо помочь героям сказок. -Посмотрим, какие задания нужно выполнить. |
Целеполагание | -Ребята что случилось? -Ребята как нам помочь героям сказки? -Что нам нужно для этого сделать? Вы готовы помочь? | -Из сказок потерялись герои. -Надо выполнить задания, что вернуть героев в сказочную страну. -Надо понять как мы можем помочь? -Да готовы! |
Планирование будущей деятельности | Как мы будем помогать героям сказок? Как мы будем выполнять задания? Как мы сообщим о выполнении заданий? | -Мы будем выполнять задания которые пришли в посылке. -Напишем ответное письмо. |
Реализация плана | -Ребята! Садитесь, пожалуйста за столы. Игровое упражнение «Угадайте сказку» Слушайте первое задание: «Отгадайте загадки, узнайте о какой сказке говориться?» Чашки три и три постели Стульев тоже три, смотри И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно три. Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить опасно. (Сказка «Три медведя») В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка, лягушка. А еще лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? ( Теремок) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. («Красная шапочка») Жили братья-толстячки, Все три носа – пяточки. Старший братец – всех умней, Дом построил из камней. Отвечайте-ка ребята, Кто те братья? («Три поросёнка»)
Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. («Колобок») -Какие вы молодцы, назвали всех героев и отгадали все сказки. Отлично, первое задание выполнено. И я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминука
-Отлично, ребята! Мы немного отдохнули! Игровое упражнение «Добрый терем» Давайте теперь посмотрим следующее задание: «Помогите расселить добрых и злых героев по разным домикам. Вот вам один домик для добрых героев сказки, а другой для злых» Давайте выполним задание. Объясните, почему вы так решили? -Ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам за помощь! Теперь герои сказок могут вернуться в сказочную страну. Давайте мы с вами отправим ответное письмо героем сказки с выполненными заданиями. | Дети занимают свои места за столом. Внимательно слушают. -Три медведя! -Это сказка называется «Теремок» -Это сказка про Красную шапочку! -Это сказка называется «Три поросёнка» -Эта сказка про Колобка -Ура!! Мы молодцы! Дети выполняют движения по тексту. Дети шагают Дети поворачиваются Грозят пальцем левой руки Грозят пальцем правой руки. Показывают нос и глаза Покачивают головой Бег на месте Руки вверх. Дети рассматривают домики и героев. Добрых героев отправляют жить в красивый домик, а злых в некрасивый серый. Объясняют своё решение. -Волк злой-он съел козлят. -Красная шапочка добрая она заботиться о бабушке. -Лиса хитрая, обманула и съела колобка. Зайка добрый-пустил лису погреться, а лиса злая -выгнала зайку из избушки. Медведь плохой, не отпускал Машеньку домой. |
Оценка и рефлексия | - Ребята, давайте вспомним, что мы делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Что для вас было легко, а что показалось сложным? -А мне понравилось, как вы старались, были активными. -Молодцы, ребята! Вы отличные помощники! А хотите сами показывать сказки?. Тогда предлагаю вам самим показать сказку.
| Мы помогали героям сказок вернуться в сказочную страну, выполняли задания. Было сложно отгадывать загадки. -Да! Дети самостоятельно создают в игре собственную сказку. Для игр используются персонажи настольного театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....