Конспект
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по образовательной оласти "Познавательное развитие"  "Сказки гуляют по свету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_gulyayut_po_svetu.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

Тема: «Сказки гуляют по свету

Воспитатель:

Голландских Алла Михайловна

Высшая квалификационная категория

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: создание условий для расширение знаний и представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Образовательные:

-создать условия для получения детьми представлений о русских народных сказках.

-мотивировать различать героев сказок;

-формировать представления детей о положительных и отрицательных героях сказок.

  1. Развивающие:

-формировать познавательный интерес;

-развивать внимание, мышление, память;

-развивать эмоциональную сферу;

  1. Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к сказкам;

-формировать умение детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстративного материала;

- организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

- проведение художественно-творческой деятельности;

- загадывание загадок по сказкам;

- дидактические игры по сказкам.

Материалы к занятию:

- персонажи различных сказок настольного театра;

-посылка

-письмо с заданиями

- музыкальное сопровождение фмзкультминутки

Организация детей: фронтальная, подгрупповая

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

-Здравствуйте!

-Да, мы любим сказки!

Мотивация

-Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней находиться.

-Интересно, что там в посылке?

Кто её принёс?

-Да, давайте посмотрим!

Проблематизация

-Ребята посмотрите в посылке лежит письмо.

-Смотрите вот оно. Давайте почитаем что там написано.

'Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам герои сказок. Мы очень расстроены, мы потерялись. Помогите нам, пожалуйста вернуться в сказочную страну. Для того чтобы нам вернуться в свои сказки, нужно выполнить задания. Которые мы прислали в посылке. Посмотрите, пожалуйста!»

-Поможем, ребята?

Посмотрим, какие там задания?

-Да, надо помочь героям сказок.

-Посмотрим, какие задания нужно выполнить.

Целеполагание

-Ребята что случилось?

-Ребята как нам помочь героям сказки?

-Что нам нужно для этого сделать?

Вы готовы помочь?

-Из сказок потерялись герои.

-Надо выполнить задания, что вернуть героев в сказочную страну.

-Надо понять как мы можем помочь?

-Да готовы!

Планирование будущей деятельности

Как мы будем помогать героям сказок?

Как мы будем выполнять задания?

Как мы сообщим о выполнении заданий?

-Мы будем выполнять задания которые пришли в посылке.

-Напишем ответное письмо.

Реализация плана

-Ребята! Садитесь, пожалуйста за столы.

Игровое упражнение «Угадайте сказку»

Слушайте первое задание:

«Отгадайте загадки, узнайте о какой сказке говориться?»

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Сказка «Три медведя»)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

( Теремок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная шапочка»)

Жили братья-толстячки,

Все три носа – пяточки.

Старший братец – всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка ребята,

Кто те братья?

(«Три поросёнка»)

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

(«Колобок»)

-Какие вы молодцы, назвали всех героев и отгадали все сказки.

Отлично, первое задание выполнено.

И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминука


В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят

-Отлично, ребята!

Мы немного отдохнули!

Игровое упражнение «Добрый терем»

Давайте теперь посмотрим следующее задание:

«Помогите расселить добрых и злых героев по разным домикам.

Вот вам один домик для добрых героев сказки, а другой для злых»

Давайте выполним задание.

Объясните, почему вы так решили?

-Ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам за помощь! Теперь герои сказок могут вернуться в сказочную страну. Давайте мы с вами отправим ответное письмо героем сказки с выполненными заданиями.

Дети занимают свои места за столом.

Внимательно слушают.

-Три медведя!

-Это сказка называется «Теремок»

-Это сказка про Красную шапочку!

-Это сказка называется «Три поросёнка»

-Эта сказка про Колобка

-Ура!!

Мы молодцы!

Дети выполняют движения по тексту.

Дети шагают

Дети поворачиваются

Грозят пальцем левой руки

Грозят пальцем правой руки.

Показывают нос и глаза

Покачивают головой

Бег на месте

Руки вверх.

Дети рассматривают домики и героев.

Добрых героев отправляют жить в красивый домик, а злых в некрасивый серый.

Объясняют своё решение.

-Волк злой-он съел козлят.

-Красная шапочка добрая она заботиться о бабушке.

-Лиса хитрая, обманула и съела колобка. Зайка добрый-пустил лису погреться, а лиса злая -выгнала зайку из избушки.

Медведь плохой, не отпускал Машеньку домой.

Оценка и рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали?

Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Что для вас было легко, а что показалось сложным?

-А мне понравилось, как вы старались, были активными.

-Молодцы, ребята! Вы отличные помощники!

А хотите сами показывать сказки?.

Тогда предлагаю вам самим показать сказку.

Мы помогали героям сказок вернуться в сказочную страну, выполняли задания.

Было сложно отгадывать загадки.

-Да!

Дети самостоятельно создают в игре собственную сказку. Для игр используются персонажи настольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....