Конспект занятия с детьми первой младшей группы «У мамы козы»
план-конспект занятия

Мамедова Наталья Леонидовна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,  

«Речевое развитие»,

Художественно-эстетическое»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Повышать речевую активность детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

- помогать детям 2,5 лет в играх с хорошо знакомыми сказками;

- предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении сказки взрослыми;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- поощрять самостоятельность, активность в игре–инсценировке;

- формировать выразительность движений выполнять простейшие действия персонажей;

- формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

 Планируемые результаты:

-  умеет выполнять бег и ходьбу, не наталкиваясь на других детей,

- общается в диалоге со взрослыми, отвечает на вопросы, проговаривает слова, небольшие фразы;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступный возраст литературно– художественные произведения.          

Предшествующая работа: Чтение сказки «Козлятки и волк» с показом         картинок на ширме, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание диалогов из сказки.

Приемы работы: имитация движений, поощрение, звукоподражание, самостоятельное выполнение действий, запоминание, художественное слово, вопросы к детям.

Материалы: ширма, дом, козлятки, колокольчики, костюм волка, костюм кузнеца, молоточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт– Петербурга

Конспект

занятия с детьми первой младшей группы

«У мамы козы»

Составила: Мамедова Н.Л.,

воспитатель

Санкт- Петербург

2024

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

Художественно-эстетическое»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Повышать речевую активность детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • помогать детям 2,5 лет в играх с хорошо знакомыми сказками;
  • предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении сказки взрослыми;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • поощрять самостоятельность, активность в игре–инсценировке;
  • формировать выразительность движений выполнять простейшие действия персонажей;
  • формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Планируемые результаты:

- умеет выполнять бег и ходьбу, не наталкиваясь на других детей,

- общается в диалоге со взрослыми, отвечает на вопросы, проговаривает слова, небольшие фразы;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступный возраст литературно– художественные произведения.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Козлятки и волк» с показом картинок на ширме, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание диалогов из сказки.

Приемы работы: имитация движений, поощрение, звукоподражание, самостоятельное выполнение действий, запоминание, художественное слово, вопросы к детям.

Материалы: ширма, дом, козлятки, колокольчики, костюм волка, костюм кузнеца, молоточек.

Ход мероприятия:

Раздается звон колокольчика, который созывает детей.

Воспитатель:

Колокольчик наш поёт,

Ребятишек в круг зовет!

Рука другу, рука другу (передают друг другу руку)

Передаем тепло друг другу!

Дети в течение сбора встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой замечательный дом появился в нашей группе. (рассматривают). А рядом ёлочки - это лес. А чего не хватает около дома как вы думаете?

Дети: Забора.

Воспитатель: Мы слепим забор из пластилина. Забор из столбиков. Как мы делаем пластилин послушным? Как держим руки, лепим столбики? Садитесь за стол и лепите столбики, а я буду из них делать забор.

Воспитатель: Дети как вы думаете, кто в этом доме может жить?

Послушайте загадку: Тоненькие ножки,

Маленькие рожки,

Кто это ребятки?

Да это же…

Дети: Козлятки!

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами поиграем в игру «У мамы козы». Я буду мама-коза. А вы мои козлята (надевает колокольчики на шеи детей и костюм Козы на себя))

Воспитатель: Кто хочет быть волком, кузнецом?

Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то в гости пришел?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Вспомним загадку (дети рассказывают)

Воспитатель: Дети, позовем этого козленка в игру?!

Дети: Да!

Коза: Вот, козлята наш дом, вы будете ждать маму, а чужим дверь открывать нельзя. Я пойду в лес за молоком, а вы меня ждите и узнаете меня по моей песенке и только тогда откроете дверь.

(Коза уходит в лес).

Воспитатель: А в это время в лесу проснулся волк потянулся, погладил животик и пошел к домику за козлятами.

Волк (стучит, поет грубым голосом): Козлятушки, отворитесь, отопритесь.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Козлята: Нет, ты не наша мама у тебя грубый голос, мы не откроем.

Воспитатель выбирает ребенка на роль кузнеца.

Воспитатель: Пошел волк к кузнецу делать тонкий голосок.

Кузнец: Молоточком постучал по горлу волка «Готово!»

Волк возвращается к домику козлят и поет тоненьким голосом песенку.

Козлята открывают дверь, козлята бегают.

- Волк переловил всех козлят.

Коза возвращается домой из леса, поет песенку, но в доме никого нет.

Игрушка-козленок рассказал козе, что приходил волк и переловил всех козлят.

Воспитатель: Пошла коза в лес искать волка.

Коза: Говори волк, ты переловил моих козлят?

Волк: Да.

Коза: Ах ты, сейчас я тебя забодаю.

(Волк падает, и козлятки выбегают)

Коза: Детки мои козлятки позвените колокольчиками. Идите ко мне.

Ой, здесь болото. Я вам дорожку покажу. Идите по ней «След в след».

Дети идут по коврику к маме козе (коза встречает козлят)

Коза: Ах вы мои деточки, вставайте в хоровод. Что волк ты хочешь сказать?

Волк: Я больше не буду обижать козлят. Простите меня.

Коза: Простим волка?

Козлята: Да, вставай волк с нами в хоровод, и маленький козленок тоже.

(Дети поют и водят хоровод). Вышла козочка гулять свежей травки пощипать.

А за ней ребятки серые козлятки.

Коза: Молодцы козлятки теперь вы запомнили, что чужим нельзя дверь открывать?

Козлята: Да!!!

Коза: Кто же вас спас от волка?

Козлята: Мама коза.

Коза: Маму надо всегда слушать. А теперь для вас сюрприз. Я ходила в лес и вот что вам принесла в корзиночке (показывает).

Козлята: Капуста.

Коза: Какого цвета?

Козлята: Зеленая.

Козлята: Морковь - оранжевая.

Коза: А, это что?

Козлята (показывает игрушки): Игрушки!

Восп: Вы, козлята не скучайте, и дружочков получайте!

Коза: Вот и сказке конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

"Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы....