Конспект занятия "Все профессии важны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Президент России В.В. Путин, предложил запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». «Этот проект позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны». Ранняя профориентация дошкольников - это первые шаги для участия в проекте «Билет в будущее». Ведь наши выпускники откроют двери школы нашего села. «Будущее рождается сегодня».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vse_professii_vazhny_1.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

                         МКОУ «Садовская общеразвивающая средняя школа»

(дошкольное образование)

 

Конспект занятия

               «Все профессии важны»

                           в старшей группе

Воспитатель:  Мосенкова Н.В.

 высшая квалификационная категория

                                                           2024

 

Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;

- Способствовать развитию познавательного интереса и  развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети называют.

Садятся на стулья.

Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

Лера, 7лет: мою маму зовут Ирина Сергеевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

 Дима, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы?  А хотели бы узнать их профессии?

(Повар и учитель) - картинки

 

Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло,  я предлагаю  выполнить вам  интересные задания, которые  приготовила  и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями?  А вот когда вы их выполните,  узнаете, кем же работают родители школьников.

За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую  будете прикреплять на мольберт  по-порядку и в конце увидим,  какие же профессии у родителей Леры и Димы.

 Все задания лежат  вот в этих цветных  конвертах, итак задание первое!

1. Игра «Покажи  правильную картинку »

(Дети подходят к  столу.

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

9.строит дом…

10.рисует картины…

11.стоит за прилавком…

12.лечит детей…

13.ухаживает за садом…

14. делает прививки…

15.охраняет границу…

16.ловит преступников…

Молодцы ребята, справились с заданием.

2.  «Кому что нужно для работы»

 У каждого человека определенной професси есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать  для каждой профессии, то, что нужно.

Дети делятся на пары и собирают картинки.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

 3.«Профессиональный» кроссворд»

дети отгадывают кроссворд, находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…(врач)

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(художник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети,кто,скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

*Не художник он,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

Кроссворд мы тоже с вами заполнили, получайте картинку.

Физкультминутка

3.«Женские» и «Мужские» профессии

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда.

Воспитатель. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Дети. Они сильные, смелые, решительные. Воспитатель.Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Дети. Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель. Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

5.  Следующее задание:  на слайде -   «Школа». 

Что это? (школа)    Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное ,  поиграем в «Буквы».  Например,  я показываю букву А, вы ищете картинки с профессией на букву А.

        

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

6. «Сказочные профессии»

По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя.

После этого картинки складываются. Воспитатель:

-Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

7. Как вы думаете, а раньше  были извесные нам  профессии?

Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло., они были ремесленниками.  Давайте посмотрим, какими ремеслами занимались люди на Руси.   Назовите их, если вы узнали  какое- нибудь из ремесел, кем работали эти люди?

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот эту  свечу друг другу,  подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают свечу и говорят.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы

План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...