Индивидуальные планы с ребенком ОВЗ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП для детей ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_24._individualnyy_plan_raboty_s_rebenkom_ovz.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели : Аквариумные рыбы 18.03-22.03.2024        Расширить знания детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные). Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.        

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

В процессе ежедневного приема пищи продолжать приучать к правильному поведению за столом. При приеме пищи пользоваться вилкой, салфеткой.

Дидактические игры  по теме недели: Поймай и назови рыбку.

Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей

«Познавательное развитие»

Игра со счетными палочками: «Составь (равносторонний, разносторонний, равнобедренный) треугольник. Закреплять знания о геометр. фигуре треугольник.

Игровое упр. С карточками: Составь сутки. Закреплять знания о последовательности частей суток.

Индивидуальная работа в  рабочих тетрадях по математике.

«Речевое развитие»

Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка).

Комплекс № 1 точ. массажа и д.гимнастики.

Работа по тетради логопеда.(Март)

«Художественно-эстетическое развитие»

Пластелинография. Рыбка в аквариуме. Продолжить обучать растягивать пластилин пальчиком по листу. Развивать мелкую моторику рук и воображение.

«Физическое развитие»

«Упражнения с массажным мячиком ». Повторяй за моим мячиком. Цель: Развитие регуляторного компонента с применением двигательных и когнитивных техник.

Продолжить разучивание сюжетной дыхательной гимнастики «март».

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:   Наш город. 25.03-29.03.2024        Продолжать формировать знания о родном городе Ачинске. Знакомить с достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства к городу, в котором живем.

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевые игры на тему «Я в гостях», «Поведение в  автобусе». Расширять знания детей о транспорте, о поведении в нем. Формировать умение ребенка осуществлять перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;

Д.игра «Когда это бывает?» карточки про весну.

Расширять знания детей о характерных признаках весны.

«Познавательное развитие»

 Рабочая тетрадь по математике стр.9

Совершенствовать навыки счета до  10 и в обратном порядке.

Д. игры «Выложи фигуру»,  формировать знания у ребенка выбирать из 4 предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»).

Д.игра «собери герб города»- Воспитывать патриотические чувства к городу, в котором живем.

«Речевое развитие»

Дыхательные упражнения на:

-формирование длительного и плавного речевого выдоха:  “Попади в ворота”, “Футбол”, «Сдуй листики».

Учить пропевать произвольно длительно, плавно ряды гласных звуков.

Просмотр и обсуждение картинок  о городе Ачинске - продолжать формировать знания о родном городе Ачинске.

«Художественно-эстетическое развитие»

Нарисуем веточку вербы и приклеим почечки. Рисование акварелью с элементами аппликации методом обрывания.

Развитие эстетического восприятия и мелкой моторики рук.

«Физическое развитие»

 

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.

Учить перепрыгивать через скаклку.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:  Профессии на транспорте.        22.01-26.01.2024  Цель: Расширить знания о профессиях людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Дид. /упр. «Вверх-вниз»,  «В лево -  в право»

совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов «вверх» и «вниз», уметь ориентироваться в пространстве.

 Конструирование кубиками: по схеме  28 -

закрепить умение накладывать детали, наращивать постройку на высоте 4-5 деталей,  работать по схеме.

«Познавательное развитие»

Работа в рабочей тетради по математике.  Стр.6

Упражнение со  счетными палочками. Составь квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Цель: развивать воображение и умение из частей сложить цельное.

«Речевое развитие»

Беседа – диалог: «Кто что водит?» Рассматривание и сравнивание одежды и формы людей разных профессий. Цель: Расширить знания о профессиях людей, связанных с транспортом:

Работа по тетради  логопеда.

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскраска «виды транспорта»

Цель: развивать умение раскрашивать не выходя за контур. Подбирать правильно цвет.

«Физическое развитие»

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.

Учить перепрыгивать через скаклку.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________                               Тема недели: Детский сад. Профессии.   29.01-02.02.2024. Закреплять знания детей о различных профессиях в детском саду, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность.  

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Д/и  «Грустно - весело». Цель: развивать умение показывать настроение с помощью мимики. Предложить нарисовать свое настроение.

Работа по тетради психолога.

«Познавательное развитие»

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,

обозначать результаты сравнения словами.

Д/и  «Дни недели» Цель: закрепить знание о днях недели и их последовательности.

Работа в рабочей тетраде по окружающему миру. №

«Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка»,

«забор», «часики», «варенье», «лошадка»

Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на

эти звуки ( «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»).

Упражнения из тетради логопеда.

«Художественно-эстетическое развитие»

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками:

умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной

величины

«Физическое развитие»

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:  Дикие животные зимой.        18.12-22.12.2023 Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.                                                                                                                                          

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

 Д/и  «Грустно - весело» Цель: развивать умение показывать настроение с помощью мимики. Предложить нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки.

«Познавательное развитие»

Д/и  «Дни недели» Цель: закрепить знание о днях недели и их последовательности.

Работа в рабочей тетраде по окружающему миру. №

«Речевое развитие»

Работа с карточками о спорте. Цель: закрепить названия разных видов спорта и сопутствующего инвнтаря.

Д/и  «Скажи со словом весенний» Цель: учить находить нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование по трафарету  «Волшебные снежинки», «Дикие животные» Цель: умение работать с трафаретом, обводить , не отрывая руки, штриховать не заходя за контур.

«Физическое развитие»

Упр. «След в след» Цель: обогатить двигательный опыт детей, способствовать развитию физических качеств.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:        Новый год.        25.12-29.12.2023   Расширять знания о праздничном мероприятии, посвященному Новому году. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику.

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра с мячем «Можно-нельзя»

Формировать правила техники безопасности при обращении с елкой и елочными игрушками.

«Познавательное развитие»

Просмотр и обсуждение познавательной книги       «Маленькому почемучке о космосе».

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях).

Работа в раб. Тетраде по окр.миру. №

«Речевое развитие»

Д/и "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов.

Инд. Работа в прописях.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовить открвтку для МАМЫ с Новым годом!.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, делая для них праздничные подарки.

«Физическое развитие»

П/и: «Извилистая дорожка»

Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения ребенка с умеренной умственной отсталостью

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программойна 2012-2013 учебный годс детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Учитель-дефектолог Исаева М.А.Предметная обл...

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Индивидуальный план на ребенка

Индивидуальный план на ребенка...

Индивидуальный план на ребенка

Индивидуальный план на ребенка...

Индивидуальный план развития ребенка-ОВЗ

Данный план развития ребенка-ОВЗ  обеспечивает создание оптимальных условий для:- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - ОВЗ;- развития позитивных кач...

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...