Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Балахнина

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект54.6 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

занятия по формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в царство Математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Старшая группа)

Балахнина Т.Н., воспитатель

г. Бийск, 2024

Тема занятия: «Путешествие в царство Математики»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений, закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
  • Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать память, внимание, образное мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстрации)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей)

Оборудование: магнитная доска, коробка для сюрпризного момента.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, набор цифр от 1до 10, плакат с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: набор цифр от 1до 10, набор геометрических фигур, картинка-фон.

                                                                               Ход занятия:

                                        1 часть. Организационный момент, начало занятия включающие:

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

-Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Да!

-Да!

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки!

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. 

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём.

-Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку.

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 14. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые находятся в конвертах. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

А вы точно справитесь с заданиями?

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.

Игра на сближение

Чтение сюрпризного письма

             2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

На магнитной доске висят геометрические фигуры.

Дети высказывают свои предположения.     

Ответы детей.

Ответы детей.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10.

Дети выполняют самостоятельно задание.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Дети собирают из геометрических фигур животных.

Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2)\Слайд1.JPG

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в математическое королевство.

-Тогда проходите и занимайте свои места за столами.

-Для того, чтобы снять колдовские чары нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм.

1. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)        

2. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

3.Что бывает раньше: утро или вечер?

4.Вечером встает луна- сколько в небе лун? (одна)

4. Сколько дней в одной неделе?

5. Какой сегодня день недели? 

6. Какой день недели будет завтра?

7. Какой день будет после субботы?

8. Сколько раз в году бывает деньрождения?

9.Яблоко круглое или треугольное?

10.Сколько носов у трех котов?

-Молодцы ребята, справились с первым заданием.

-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. 

А нас уже ждет второе задание (конверт)

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Построй цифры»

Ева, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Михаил, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Третье задание (конверт)

И я читаю следующее третье задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

-Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Отдохнули? А сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики.

-Ребята, чтоб выполнить следующее задание нам надо отравится в лес и двигаться по нему змейкой.  Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? (конверт) Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

-Молодцы, справились с заданием. Теперь проходите все за столы. Злая колдунья приготовила нам еще задание(конверт)

Эта игра - испытание «Верно-неверно» нам нужно исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

-Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

.

Математическая разминка

Физминутка

Дети проходят за столы.

Дети сидят за столами и выполняют задание

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

-До свидания!

-Ребята, вот вы и выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.

-Ребята, кому мы сегодня помогали? Интересно было вам? А какое задание для вас оказалось самым интересным? А какое задание для вас оказалось самым сложным?

-Ребята, вы были сегодня молодцы, и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь.

И Королева математики вам очень благодарна за помощь.

А теперь давайте пройдем к воротам, королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту сюрпризную коробочку. Заглянем в нее?

Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!

-Давайте, скажем гостям: - «До свидания!»

Занятие окончено.

Самооценка детьми



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект

занятия по формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в царство Математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Старшая группа)

Балахнина Т.Н., воспитатель

г. Бийск, 2024

Тема занятия: «Путешествие в царство Математики»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений, закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

  • Образовательные: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
  • Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать память, внимание, образное мышление. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстрации)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы детей)

Оборудование: магнитная доска, коробка для сюрпризного момента.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, набор цифр от 1до 10, плакат с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: набор цифр от 1до 10, набор геометрических фигур, картинка-фон.

                                                                               Ход занятия:

                                        1 часть. Организационный момент, начало занятия включающие:

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

-Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Да!

-Да!

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их, подарим им свои улыбки и наши добрые сердечки!

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. 

-В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём.

-Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку.

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 14. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, которые находятся в конвертах. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

А вы точно справитесь с заданиями?

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.

Игра на сближение

Чтение сюрпризного письма

             2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

На магнитной доске висят геометрические фигуры.

Дети высказывают свои предположения.     

Ответы детей.

Ответы детей.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10.

Дети выполняют самостоятельно задание.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Дети собирают из геометрических фигур животных.

Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2)\Слайд1.JPG

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, и мы можем зайти в математическое королевство.

-Тогда проходите и занимайте свои места за столами.

-Для того, чтобы снять колдовские чары нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм.

1. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)        

2. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

3.Что бывает раньше: утро или вечер?

4.Вечером встает луна- сколько в небе лун? (одна)

4. Сколько дней в одной неделе?

5. Какой сегодня день недели? 

6. Какой день недели будет завтра?

7. Какой день будет после субботы?

8. Сколько раз в году бывает деньрождения?

9.Яблоко круглое или треугольное?

10.Сколько носов у трех котов?

-Молодцы ребята, справились с первым заданием.

-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. 

А нас уже ждет второе задание (конверт)

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Построй цифры»

Ева, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Михаил, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Третье задание (конверт)

И я читаю следующее третье задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

-Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Отдохнули? А сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики.

-Ребята, чтоб выполнить следующее задание нам надо отравится в лес и двигаться по нему змейкой.  Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? (конверт) Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

-Молодцы, справились с заданием. Теперь проходите все за столы. Злая колдунья приготовила нам еще задание(конверт)

Эта игра - испытание «Верно-неверно» нам нужно исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

-Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

.

Математическая разминка

Физминутка

Дети проходят за столы.

Дети сидят за столами и выполняют задание

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

-До свидания!

-Ребята, вот вы и выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу.

-Ребята, кому мы сегодня помогали? Интересно было вам? А какое задание для вас оказалось самым интересным? А какое задание для вас оказалось самым сложным?

-Ребята, вы были сегодня молодцы, и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь.

И Королева математики вам очень благодарна за помощь.

А теперь давайте пройдем к воротам, королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту сюрпризную коробочку. Заглянем в нее?

Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!

-Давайте, скажем гостям: - «До свидания!»

Занятие окончено.

Самооценка детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....