Квест-игра по закреплению полученных знаний в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Закрепление полученных знаний, формирование интереса к получению знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по закреплению полученных знаний в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление полученных знаний, формирование интереса к получению знаний.

Задачи:

Обучающие:

• Обучать самостоятельному умозаключению

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Закреплять знания детей о разных видах транспортных средств.

Развивающие

• расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности

• развивать умения детей включаться в коллективное обсуждение, представлять совместные результаты познания;

• развивать у детей способности к различению и называнию всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка.

Воспитательные

  • Воспитывать навыки  сотрудничества
  • Воспитывать положительные нравственные качества
  • Воспитывать ответственность за себя и других

Ход квест-игры:

  1. Приветствие 

Мой звоночек звенит, заливается

 И ребята вокруг собираются

 Собрались все дети вкруг 

 Ты мой друг и я твой  друг 

 Вместе за руки возьмемся 

 И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила от Бармалея видеописьмо! Помните, он приходил к нам на утренник и приносил цветы для мам. Вот у него и возникла проблема. Давайте послушаем его видеописьмо.

 (видеообращение Бармалея к детям) (Он нашел сокровища и положил в свой сундук. Но кто-то закрыл сундук на несколько замков. Он просит у нас помощи. Если вы выполните все задания, то вы откроете сундук и знаете, что там находится. Сундук он отправил нам в детский сад)

Раздается стук в дверь. На пороге стоит сундук

Воспитатель с детьми рассматривает его.

Ребята! И правда, на нем очень много замков. Ну что же ребята, выручим Бармалея? Он же нам помог с цветами и нам надо ему помочь.

Приступим к выполнению заданий. Готовы? А для того, чтобы выполнять задания, вспомним правила.

На каждом замке написаны задания.

Воспитатель вынимает первое задание.

1 замок (Сенсорные эталоны и познавательные действия)

Задание: «Волшебные краски».

Задание для детей: Воспитатель сообщает, что сегодня детям предстоит рисовать, не простыми, а волшебными красками. Чтобы нарисовать фрукты, детям нужно смешать краски и получить определённый цвет для каждого фрукта (красную и жёлтую краски, чтобы получить оранжевый цвет. И раскрашивают апельсин. Для киви смешивают красную и синюю - коричневый, для яблока зелёный и жёлтый - салатовый цвет.) В помощь детям предлагаются круги Луллия.

Работы вывешиваются и анализируются, дети вспоминают, какие фрукты они знают и какого они цвета.

Дети получают первый ключ.

2 замок (Математические представления)

Задание: «Решить задачу»

Задание для детей: «Дорогие дети, чтобы получить ещё один ключ вы должны решить задачу.»

У Карлсона было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Карлсона?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у снеговика)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Дети получают второй ключ.

3 замок  (Окружающий мир)

Задание «Узнай меня»

Задание для детей. Собрать пазлы из элементов русской народной росписи.

Прежде чем выполнить это задание, давайте с вами вспомним, какие народные росписи вы знаете?

 У каждого ребенка лежит на столе конверт, в котором находятся пазлы  с тремя видами разных росписей.

(Дети собирают перепутанные пазлы всех видов росписи).

Дети получают третий ключ.

4 замок (Окружающий мир)

Задание: «Вопрос-ответ» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Как называется край, в котором мы живем?

6. Как называется река, протекающая по территории нашего района?

8. В каком поселке мы живем?

9. Что изображено на гербе нашего района?

10.Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с заданием.

Дети получают четвертый ключ.

5 замок

Задание «Транспорт»

Задание для детей.

Что такое транспорт? ( это разные виды средств, которые перевозят пассажиров или грузы.)

Для чего он нам нужен? (люди едут путешествовать, на работу, по своим делам и т.д.)

Назовите виды транспорта.

Назовите виды наземного транспорта Есть грузовой транспорт, легковой, специальный, пассажирский. Почему его так называют? (он передвигается по земле).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт(самолёт, вертолёт, дирижабль).

- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете(корабль, лодка, пароход)

Детям предлагается расставить виды транспорта на панно. (воздушный, наземный, водный)

Дети получают пятый ключ.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

6 замок

Задание «Азбука Безопасности»

 А вот одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

 «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).

2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).

3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).

4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).

5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).

6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».  

Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Вот ребята! Мы выполнили все задания, ключи получили.

Скажите, вам понравилась квест - игра?

Какие задания выполняли?

Что нам помогло выполнить все задания и помочь открыть сундук?

Давайте с вами посмотрим, что за сокровища спрятал Бармалей в сундуке.

Воспитатель открывает сундук. В нем находятся развивающие игры.

Воспитатель предлагает детям пойти и поиграть в игры, которые они нашли в сундуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Педагогическое мероприятие – квест – игра по социальному направлению воспитания для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров «Дружба»

Предлагаю вашему вниманию конструкт педагогического мероприятия. Цель: Расширить знания детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях, формирование положительного отношения к окружающим....

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...