Методическая разработка "Имитационная игра "Теремок" в младшей группе детского сада"
методическая разработка (младшая группа)

Таранкова Ирина Викторовна

Методическая разработка "Имитационная игра "Теремок" в младшей группе детского сада".

Игры- имитации это воспроизведение отдельных действий человека, животных, птиц, а также основных эмоций человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imitatsionnaya_igra_teremok_v_mladshey_gruppe.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-имитация «Теремок» в младшей группе детского сада.

Цель: стимулирование умения  передавать в игре-имитации образ зверей; вызов  интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Задачи:

- формировать умения выполнять имитационные движения

- развивать двигательную активность

- вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Материал: маски- шапочки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), сюжетная картинка из сказки «Теремок», мнемокарточки с изображением предметов: метла, пирожки, мытье посуды, стирка белья, колка дров, корзина с грибами и ягодами, фонограмма русской народной мелодии.

Ход:

Воспитатель: Сказку вы,  ребятки, ждали?

                       Сказку очень в гости звали?

                       В сказку будем мы играть

                       И зверушек вспоминать.

А поиграем мы вот как - я буду ваша мама, а вы мои детки. Ну-ка глазки закрывайте, свою маму отгадайте! (когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает шапочку мышки). Ребята, я ваша мама мышь, а вы мои мышата. Давайте покажем мышат (дети показывают звукоподражанием, мимикой, жестами, движениями). Снова глазки закрывайте, свою маму отгадайте (аналогично проигрываются роли лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя).

В какой сказке живут все эти звери? (Теремок). Воспитатель демонстрирует картинку сказки.

Что произошло в этой сказке? (медведь сломал теремок).

Мы можем  построить  большой теремок, чтобы все смогли в нем поместиться (дети берутся за руки, делают круг)

Проводится игра «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, звери дружно жили в теремке? Да, у них были правила дружбы и они их соблюдали.

А еще они дружно выполняли работу, у каждого она была своя. Сейчас мы с вами попробуем угадать, кто какую работу выполнял. Разделимся на две команды (воспитатель рассчитывает детей по принципу «первый-второй», используя слова «солнышко-цветочек»).

Проводится игра «Что мы делаем не скажем, а что видели покажем».

Воспитатель показывает команде мнемокартинку, а дети изображают соответствующее действие  (мышка подметает пол, лягушка печет пирожки, зайчик моет посуду, лиса стирает белье, волк рубит дрова, медведь собирает грибы и ягоды).

Ребята, хочу еще с вами поиграть, отгадайте загадку.

Серый он, в лесу живет,
Охоту ночью он ведет,
Ну, а если голодает,
На луну он завывает (волк).

Правильно, это волк. В нашей сказке волк совсем не страшный, даже немного грустный. Попробуем его развеселить (с помощью считалки выбираем волка).

Дети идут по кругу, приговаривают:

                       Эй, волчонок, что с тобой?

                       Ходишь грустный ты такой!

                       Ты, волчонок, не грусти!

                       Со зверями попляши!

                       Со зверями попляши

                       Будут рады малыши!

Дети пляшут под музыку.

Воспитатель: ну, ребята-зверята, весело плясали, дружно играли.

А теперь снимаем маски

Попрощаемся со сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов по теме: "Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе".

Выступление на методическом объединении воспитателей младших групп детских садов. Интерес к художественной литературе у детей возникает при правильной организации совместной деятельности детского сада...

Методическая разработка "Педагогический мониторинг образовательного процесса в 1 младшей группе детского сада"

Мониторинг составлен  на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Мозаика...

Методические рекомендации педагогам по облегчению прохождения адаптации в младшей группе детского сада.

Какие методы следует использовать, чтобы облегчить и сократить период адаптации к детскому саду....

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...