ктп на тему недели "Океанология"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Океанология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeanologiya.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: океанология.                                                                                           Итоговое мероприятие: викторина «В гости к водяному».

Цель: расширять представления детей о воде.                                                       Дата проведения итогового мероприятия: 29.03.24

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 7.

Беседа: «Сокровища морей и океанов». Цель: уточнить знания детей о жителях подводного мира.

Словарная игра «Какого цвета море?» с Ариной, Кирой. Цель: обогащать словарь детей.

Опытно-экспериментальная деятельность опыты с водой. Цель: развитие любознательности.

Рассматривание иллюстраций с жителями подводного мира. Цель: заинтересовать детей темой недели.

Попросить родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (фотографии, ракушки, морские камешки и т.д.)

ООД

Ребенок входит в мир соц. отношений. «Как принять гостей. Что надеть в гости». (О.Л. Князева «Я, ты, мы». Стр.17-19. Л.А. Мосалова «Я и мир» стр. 18,62)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Эстафета «Смелые акулы». Цель: развитие умения играть в команде. Наблюдение за весенним солнцем. Цель: выявить разницу весеннего и зимнего солнца.

Упражнять выполнять прямой и боковой галоп со сменой направления Мишу С., Дилшоду.

Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Цель: учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце.

П/и «Водолаз», «Золотая рыбка». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №7, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Осьминожки». Цель: развитие мелкой моторики.

Работа по инд. маршруту с Мишей П. д/и «Узнай целое по частям». Цель: развитие мышления. Д/и «Назови цвет, форму, размер» с Костей. Цель: создавать запас словарных слов.

Д/и «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному.

Игра – имитация «На дне морском». Цель: развитие артистичности.

Прогулка

П/и «Ручеек». Цель: приобщать к нац.культуре рус.народа. Д/и «Ориентиры». Цель: формировать пространственные представления

Упражнять в беге с подскоками Мишу И., Доминика.

Наблюдение «Нахождение весенних примет». Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         26.03.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Правила поведения на воде». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Индивидуальная беседа с Ариной, Мишей С. о том, что видел ребенок по дороге в сад. Цель: развивать речь, мышление детей.

Отгадывание загадок о жителях подводного мира «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки». Цель: развитие мышление.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы». Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения.

Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей.

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Запоминай-ка. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.46), Михайлова З.А. ЧеплашкинаИ.Н (с.28)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за таянием снега. Цель: развитие наблюдательности. П/и «Гори ясно», «Луна и солнце», «Водяной». Цель: развитие организованности.

«С кочки на кочку» с Катей, Артемом. Цель: развивать равновесие.

Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Цель: Развивать пластику, воображение.

Трудовая операция «Фантики». Цель: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

Вечер

Час экологического чтения «Кошка Маруська» Е. Чарушин.

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Индивидуальная работа с Марком и Арсением. Цель: закрепить порядок времен года и месяцев.

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Работа в центре творчества «Раскрась

обитателей

океанов и морей». Цель: учить правильно держать в руке карандаш.

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать) Цель: обратить внимание детей на красоту весеннего неба – на его голубизну, чистоту, на облака. 

П/и «Ловкая акула», «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: развитие скорости.

Д/и «Режим дня» с Соней и Мишей П. Цель: закрепить представление о частях суток.

Игр. упражнение «Ветер по морю гуляет…» Цель: работа над силой выдоха.

П/и «Займи место». Цель: развитие движений.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 27.03.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Океаны бывают разные». Цель: дать представление об океанах и их названиях.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» с Максимом, Мишей И. Цель: развитие координации.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоемах в весенний период».

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Употребление в речи слов с пространственным значением. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.70)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями.

П/и «Салочки – выручалочки», «Рыбки и камушки», «Поймай хвост». Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Индивидуальная работа с Артемом, Домиником и Максимом. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Опытная деятельность «Снег и соль». Цель: определить опытным путем, что соль разогревает снег, поэтому он тот нее тает.

Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу». Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

Вечер

Клубная деятельность. Игровое занятие «На весенней полянке». Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Марком, Кирой и Мишей Г. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Рисование «Рыбки в аквариуме». Цель: закреплять умение рисовать овалы маркерами.

Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Цель: способствовать развитию мелкой моторики

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Соней, Мишей И. Цель: развивать меткость детей.

Разучить примету: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Цель: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.

П/и «По следам и по приметам», «Луна и солнце», «Рыбак и рыбки». Цель: развитие общей физической подготовки

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 28.03.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Такие разные ракушки». Цель: развитие кругозора детей. Артикуляционное упражнение: «На морском дне». Цель: развитие речи.

Индивидуальная работа– игра лабиринт – «Помоги рыбке найти свою маму». Цель: развивать логическое и пространственное мышление.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о воде.

Цель: формировать знания и представление детей о воде.

Упражнение 

«Капельки». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед».

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Конструирование «Мосты». (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.52)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за облаками «Попробуй разглядеть капельки воды»

Цель: Развитие наблюдательности и воображения.

П/и: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; закреплять умение  прыгать легко.

Д/и «Назови ласково» (краб-крабик и т.д.) с Ариной, Артемом. Цель: развитие связной речи.

Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Цель: развитие мышления.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли.

Вечер

Чтение художественной литературы Г. Косова «Азбука подводного мира». Цель: учить внимательно слушать.

Работа по инд. маршруту с Мишей П. д/и «кубики для всех». Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ.

Просмотр видеоролика «Подводный мир». Цель: развитие кругозора.

Прогулка

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Море волнуется раз».

Цель: развивать двигательную активность детей, играть. Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды.

Упражнять в беге на скорость Арсения, Доминика, Дилшоду.

Ситуативный разговор о правилах поведения весной на улице. Цель: повторить безопасное поведение на улице. 

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?» Цель: вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 29.03.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: викторина «В гости к водяному». Цель: развитие умения работать в команде.

Индивидуальная работа с Катей, Мишей И. д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах;

Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. Цель: учить бережно относиться к природе.

Презентация 

«Путешествие капельки». Цель: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.

 

Предложить родителям привлечь детей к рисованию по впечатлениям о теме недели.

ООД

Окружающий мир. Составление описательного рассказа (О.В. Воронкевич, стр. 93)

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки весны.

П.И. «Попади в круг». «Догони самолет», «Водолаз». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Игра «Великаны — карлики» с Кирой, Максимом. Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Вечер

Чтение худ.литературы С. Сахарнов «Кто в море живёт?». Цель: учить внимательно слушать текст.

Работа по инд. маршруту с Костей. д/и «Что забыл нарисовать художник». Цель: развитие зрительного внимания.

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Создать условия для ролевой игры: предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка

П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость.

Д/и «Подбери рифму» с Домиником, Мишей С. Цель: развитие внимания, логического мышления.

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.  Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности.

Физ.упр. «Перепрыгни через лужу». Цель: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....