Планирование образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Формирование представлений о праздновании Международного женского дня, о значимости Матери для каждого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_04.03-07.03.24.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Пчелки» 2023-2024 уч.год

Временной промежуток: 04.03.2024 - 07.03.2024

Тема недели: «Международный женский день»

Цель: Формирование представлений о праздновании Международного женского дня, о значимости Матери для каждого человека

Задачи:

  • Систематизировать представления о празднике 8 марта.
  •  Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
  • Развивать интерес к своим родным и близким.
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать окружающих.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Планируемые результаты: у детей формируется представления о празднике 8 марта, о традициях поздравления. Дети проявляют заботливое отношение к родным, самостоятельность утром и вечером при посещении детского сада.

Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие «Восьмое марта — праздник наших мам»

Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

День недели

Вид и тема образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник  

9.05 – 9.30

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Н.С. Голицына стр. 306 «Конспекты комплексно- тематических занятий»

 «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно - ласкательную форму слов.

9.40 – 10.05

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

10.30-10.55

Физическое

(физическая культура на улице)

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Вторник

9.10 – 9.35

ФЭМП

И.А. Помораева стр

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

9.50 – 10.15

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

15.30-15.55

Художественно-эстетическое

(«Театр и дети»)

 «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Среда

9.10 – 9.35

Художественно-эстетическое

Рисование с элементами аппликации
«Панно „Красивые цветы"»

Т.С. Комарова

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

10.00 – 10.25

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

15.30-15.55

Финансовая грамотность

«Домик, где живут деньги» (экскурсия к терминалу банкомата). Познакомить с банковскими терминалами, научить использовать банковскую карту при помощи личного примера.

Четверг

9.00 – 9.25

                Речевое (развитие речи)

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94

Составление рассказа на заданную тему. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

9.35 – 10.00

Художественно-эстетическое

(лепка\апликация)

Лепка «Кувшинчик»

Т.С. Комарова

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

15.30 – 15.55

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник

Режим. моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 15)

Пальчиковые игры со стихами «Семья».

Артикуляционная гимнастика

Настольно-  печатные игры

Сюжетно-ролевая игра

Хозяйственно - бытовой труд

Трудовые поручения: протереть пыль в игровых центрах

КГН

Чтение стихотворения А. Барто «Мама» Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать.

Беседа на тему: «Моя мама, какая она?» Цель: расширение и обогащение представлений у детей о своих мамах.

Инд/работа по грамматическому строю речи: «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Варя, Ева, Аксинья

Настольные игры:

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Домино», «Шашки».

Инвентарь для ХБТ:

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: 8 марта – праздник мам.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Беседы с родителями на тему: «Утренник 8 марта»,

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей:

ОД

Познавательное ( приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Художественно-эстетическое (музыкальное)

Физическое (на улице) 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: уборка снега на участке.  Цель: формировать трудовые умения.

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Игры с выносным материалом

Сюжетно - ролевая игра

Игровое упражнение: «Догони». Задачи: упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания, развивать ловкость, скоростные возможности.

Инд/работа (по развитию речи): «Третий лишний»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности:

Организовать выносной материал для игр со снегом (лопатки, ведерки, формочки, метелки и т.д.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание Формировать исполнительность. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

КГН Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Чтение худ. литературы перед сном: «Про медвежонка»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение "Носик"

Гимнастика пробуждения.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Работа с открытками к 8 марта.

Сюжетно-ролевая игра  «Мама на работе». Цель: закрепить представления детей о разных профессиях, развивать выбранные роли в процессе игры.

Д\И по краеведению

 «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Художественная литература: Заучивание

Повторение  стихотворений и песен  о маме. подготовка к утреннику.

Инд/работа: по математике (количество)

«Угадай»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 10.

Никита, Матвей Б

Центр дидактических игр: по краеведению

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.

Внести в центр познавательного развития подборку «Мамины профессии», «Хобби и увлечения» В центре природы наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Прогулка

П\И бросанием и ловлей

Рассмотреть снежный покров на деревьях, крышах домов. (Где больше снега?).

Подвижная игра «Догони меня».

Выносной материал:

Вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

Пальчиковые игры со стихами

Артикуляционная гимнастика

Настольно-  печатные игры

Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы.

Д\И по математике

Проблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?»

Спортивные игры : городки

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Инд/работа по ЗКР

Чудесный художник»

Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.

Степа, Семен, Сергей К

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме;

Раскраски, обводки портретов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

ФЭМП

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Труд: уборка снега на участке, формировать трудовые навыки.

П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Игры с выносным материалом

Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Лев, Максим)

Напомнить о вежливом обращении за помощью и благодарить.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание, КГН: «Я все делаю сам» Задачи: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность.

Чтение худ. литературы перед сном «Котенок Уголек»  Аудиосказка

ОД

«Праздник для наших мам и бабушек»

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СХД: Конструирование

«Красивые здания».

Цель: Учить выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

СХД: Конструирование

 Лего

Прогулка

П\И на ориентировку в пространстве

«Мы веселые ребята».

 Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

Выносной материал:

Среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 13)

Пальчиковые игры со стихами

Артикуляционная гимнастика

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». учить детей распределять роли согласно сюжету игры.

Д\И по экологии

Экологическое лото Сортировка мусора

СХД: Рисование

Работа в центре творчества. Рисование- «Любимые цветы». Задачи: учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.

Индивидуальная работа по ЗКР: «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

 (Матвей, Никита, Вероника)

Настольно-  печатные игры

игры «Лото», «Пазлы», «Домино», «Шашки» «Лего».

«Экологическое лото»

Внесение в центр творчества на выбор детей краски, альбомные листы, кисти, карандаши

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Художественно-эстетическое (Рисование)

Художественно-эстетическое (музыкальное)

Прогулка

Наблюдение «Как изменилось состояние погоды?» Задачи: учить детей замечать изменения, развивать умения наблюдать, сравнивать.

Игры с выносным материалом

Сюжетно — ролевые игры по желанию детей.

 Подвижная игра «У медведя во бору»

ОВД: катание, бросание, метание, ловля

упражнения через баскетбольное кольцо попади в цель

Труд в природе

уборка на территории, ящик с игрушками.

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.  Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

Ульяна, София, Варя

Выносной материал:

Выносной материал: формочки, лопатки, мяч.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Труд по самообслуживанию КГН

Нравственные беседы

Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом» Цель: воспитание культуры поведения за столом, закрепить навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи.

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.

ОД

Финансовая грамотность

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Сюжетно ролевая игра Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?

Театрализованные игры

Слушанье музыки «Мамин праздник», муз.  Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.  Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев.

Развивающие игры

самообразование

Индивидуальная работа по лепке:

Прогулка

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Музыкально ритмические движения

Выносной материал:

Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 10)

Пальчиковые игры со стихами

Артикуляционная гимнастика

Настольно-  печатные игры

Д/и «Кто я? Угадай».   Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Д\И по ознакомлению с окружающим миром

СХД: Лепка Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров

Индивидуальная работа по развитию связной речи Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

Назар, Миша Д,София

Инвентарь для ХБТ:

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Речевое (развитие речи)

Художественно-эстетическое (лепка\апликация)

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.  Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

П/и «Тише едешь- дальше будешь».  Цель: развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом

Сюжетно - ролевая игра

Хозяйственно бытовой труд

Спорт упражнения: катание на велосипеде/Лыжи

Игры-эстафеты

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Выносной материал:

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Беседа по ОБЖ

КГН

Чтение художественной литературы перед сном Я.Аким «Маме». Цель: донести до детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик

ОД

Физическая культура

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики Д/и: «Бусы в подарок маме» Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Труд по самообслуживанию

«Где прячется пыль» Научить детей делать влажную уборку. Учить детей отжимать влажную ветошь

Д\И по ЗКР «Какого звука не хватает?»

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Званный ужин» Задачи: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сюжета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.

Индивидуальная работа по математике (ориентировка во времени, пространстве)

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Вероника, Миша М

Д\И по ЗКР  внесение в центр речевого развития предметные картинки на каждое слово, сюжет.

ХБТ: лупы, тазы для уборки, ветоши по количеству детей

Прогулка

ОВД: Равновесие, прыжки

Подвижная игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой.

Народная игра

Народная подвижная игра "Ручеёк" Цель: продолжить знакомство с народными играми

Кормление птиц (наведение порядка в кормушках). Цель: пробуждение к заботе о пернатых

 Прыжки вверх с места.  Цель: развивать прыгучесть.

Выносной материал:

корм для птиц, салфетки, щетки для уборки кормушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....