Сочинение "Весенней сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алла Геннадьевна Черноусова

Конспект совместной с воспитателем деятельности, направленный на умение развивать сюжет на заданную тему, соотносить слова в предложении, строить сложноподчинённые предложения и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение "Весенней сказки"16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по речевому развитию для детей подготовительной группы «Весенняя сказка»

Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря.

Программное содержание:

Речевое развитие: развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде ед.ч., закреплять умение строить сложноподчиненные предложения, используя предлог потому что для соединения частей.  Совершенствовать умение сочинять сказки на заданную тему. Развивать интерес детей к художественной литературе.

Познавательное развитие: уточнить представления детей о весенних изменениях в природе. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. 

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать сочувствие, отзывчивость.   

Художественно – эстетическое развитие:

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы и оборудование: предметные картинки о весне

Предшествующая работа: рассматривание  репродукции картины  А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Ход ОД

- Сегодня попробуем себя в роли сказочников. Знаете, кто такие сказочники?                                                                                                            - О чём будет сказка узнаете, разгадав ребус

 (3 6 19 15 1) - ВЕСНА

Воспитатель: Значит, сегодня нам с вами придется отправиться  в весеннюю сказку! Что происходит в сказке? (Предполагаемые ответы детей).

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить предметы, животные, птицы…

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать настоящими сказочниками и сочинить свою, необыкновенную, неповторимую, самую добрую весеннюю сказку.

Воспитатель: Сказка начинается… Жила-была ... А кто, вы узнаете, если отгадайте

загадка

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... ?

Дети: Жила была …птичка.

1. Воспитатель: Птичка жила в клетке. Хозяйка не выпускала ее зимой. А ей так хотелось полетать на воле. Птичка с нетерпением ждала, когда же это произойдет. И вот пришла весна. Какая весна?

Дети: Теплая, солнечная, добрая, долгожданная, ласковая, радостная, веселая, звонкая, ранняя…

Воспитатель: О чем можно сказать «весенний»?

Дети: Ручей, дождь, день, сад, воздух.

Воспитатель: О чем можно сказать «весенняя»?

Дети: Погода, вода, капель, проталина.

Воспитатель: О чем можно сказать «весеннее»?

Дети: Небо, настроение, облако.

2.Воспитатель: Однажды хозяйка открыла форточку, и птичка почувствовала весенний воздух. Какой еще был воздух?

Дети: Свежий, легкий, чистый, теплый, чудесный….

3.Воспитатель: А как вы думаете, что дальше произошло с птичкой?

(Дети высказывают свои предположения)

Дети. Птичка села на форточку.

Воспитатель: Не успела птичка сесть на форточку, как вдруг что-то капнуло ей на головку.

Воспитатель: Что увидела птичка?

Дети: Сосульку.

4.Воспитатель: Посмотрела птичка наверх и увидела сосульки. Что случилось дальше? Нужно придумать продолжение сказки. Что же она увидела? А для этого надо знать, что происходит весной.

А для этого садитесь поудобнее, будем рассматривать картинки и рассказывать, что на них изображено. Свой рассказ будем начинать со слова весной.

(Картинки).

- Весной небо голубое.

- Весной тает снег, бегут ручьи, появляются проталины.

-Весной реки вскрываются ото льда.

-Весной цветет верба.

- Весной возвращаются с юга птицы.

- Весной на деревьях распускаются листья.

- Весной расцветают подснежники.

Воспитатель: Полетела птичка дальше и увидела, как на участке детского сада дети играют в интересную игру.

Физминутка

Солнце, солнце, выходи

(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга).

И всю землю освети!

(Идут по кругу).

Чтоб весна скорей настала,

(Останавливаются и опускают руки).

Чтобы нам теплее стало,

(Перекрещивают руки на груди и потирают плечи).0

Чтоб капели звонко пели,

(Имитируют движение капель).

Чтоб весной ручьи звенели,

(Волнообразно двигают руками).

Чтоб цветочки распускались,

(Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз).

С юга птицы возвращались.

(Взмахивают руками).

Солнце, солнце, землю грей!

(Хлопки на каждое слово).

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: И тут птичка вспомнила, что хозяйка, наверное, ее уже ищет, переживает…

Вернулась птичка и рассказала хозяйке, что ей больше всего запомнилось.

Воспитатель: Как вы думаете, что больше всего запомнилось птичке?

Дети: Ручей; теплое, ласковое солнышко; молодые листочки на деревьях; ясное, светлое небо; первые цветочки; зеленая травка…

-Птичке запомнился ручей, потому что он был быстрый и звонкий;

-Птичке запомнился…(предполагаемые ответы детей).

Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем нашу сказку.

Сказка. «Птичка»

Жила была птичка. Она жила в клетке, и хозяйка редко выпускала ее. А птичке так хотелось полетать на воле. И вот пришла весна. Однажды хозяйка выпустила птичку из клетки и открыла форточку. Птичка почувствовала весенний свежий, чистый, теплый воздух. Она села на форточку, и вдруг что-то капнуло ей на головку. Посмотрела она наверх и увидела сосульки. Полетела птичка дальше и увидела, что снег тает, ручейки весенние бегут, проталины появляются, небо голубое, на деревьях распускаются почки, подснежники расцветают. А на участке детского сада дети играют в интересную игру. Тут она вспомнила про свою хозяйку и полетела домой, чтобы рассказать обо всем хозяйке.

Воспитатель: Интересная сказка у нас получилась.

Дети. Да.

Кому её расскажете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...