Интеллектуальное развитие детей через межполушарное взаимодействие
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Для развития межполушарныз связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют правое и левое полушарие. Включение игр и упражнений в учебный процесс позволяет лучше усвоить материал.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развитие детей через межполушарное взаимодействие

Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием генетических факторов и факторов среды. Недостаточный уровень межполушарного взаимодействия может стать причиной отставания в развитии, нарушения когнитивных функций, причиной школьной неуспеваемости и др.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Правое несет ответственность за:

  • воображение;
  • креативность и творческие способности;
  • эмоциональный диапазон;
  • ориентацию в пространстве;
  • интуицию;
  • музыкальные способности;
  • понимание информации, произнесенной вслух.

Левое отвечает за:

  • усвоение вербальной информации;
  • память;
  • умение анализировать;
  • логику;
  • речь;
  • способность к точным наукам.

Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации. Чаще всего на развитие межполушарного взаимодействия влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать поставленных целей.

Существует много игр и пособий, которые помогают развивать межполушарные связи:

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Умные дорожки»

Для игры потребуются карточки с зеркальным изображением линий и

дорожек: прямых, изогнутых, волнистых и т.д, а также две крышечки или можно пройти дорожки с помощью указательных пальцев.

Ребенку нужно «пройти» по дорожкам с помощью крышечек поочередно, затем одновременно

правой и левой рукой. Сначала сверху вниз, затем снизу вверх.

«Чудесный мешочек»

 Для игры потребуется два мешочка или коробка, разделённая внутри пополам, с двумя отверстиями для рук; два набора одинаковых игрушек и карточки с изображением этих игрушек. Ребенку показываем карточку, далее предлагаем найти на ощупь эту игрушку в мешочках/коробке и показать. Выполняем упражнение сначала одной рукой, потом другой рукой. Показываем следующую карточку, предлагаем найти игрушки и достать их одновременно двумя руками из разных мешочков или коробки. Проигрываем несколько раз с разными карточками.

Усложнение. Показываем две карточки с изображением разных игрушек. Ребенок находит и одновременно достает по одной игрушке из каждого мешочка или коробки в соответствии с изображениями на карточках.

«Живот-макушка»

 Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. Постукивание левой ладошкой по макушке. Объединить оба движения.

После того как вы привыкли к этим движениям, можно поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Межполушарные доски для рисования

Прописи и раскраски

                                                           

     

                     

Игры на развитие межполушарного взаимодействия – необходимые базовые упражнения, которые «включают» мозговую активность ребенка, способствуют улучшению запоминания, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша

В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша...

Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой

Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его ре...

«Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период 2019-2023 г....

Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».

На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует  способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...

Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»

Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»Автор: Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»Актуальность проблемыС...