Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова)
тест (старшая группа)
Определение коммуникативных способностей у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М. Щетинина, М.А. Никифорова)
Цель: определение коммуникативных способностей у дошкольников.
Диагностические показатели: общение со сверстниками и с взрослыми.
Возрастной диапазон: с 3 лет
Форма и условия проведения: индивидуальная.
Инструкция: Карта проявлений самостоятельности заполняется воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком.
Если оказалось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла
Проявления | Редко 1 балл | Чаще всего 2 балла | Всегда 5 баллов |
1. Коммуникативные качества личности | |||
Эмпатийность: - ребенок проявляет эмоциональный отклик на чувства и переживания партнера по общению; - идентифицируется с партнером, заражается его чувствами; | |||
- выражает сочувствие, сопереживание собеседнику; - выражает понимание потребностей, желаний другого (соглашается, заинтересованно спрашивает, повторяет мимику другого, стремится помочь). | |||
Доброжелательность - ребенок проявляет расположенность слушать партнера; - старается понять и ответить на вопросы собеседника; - выражает симпатию (улыбается, обнимает, чем-то делится с партнером); - не конфликтует, уходит от конфликта, предвидя его; - проявляет выраженный интерес к тому, что говорит собеседник. | |||
Непосредственность, аутентичность, искренность: - ребенок говорит и действует напрямую, открыто демонстрируя свое отношение к людям, проблемам; - искренен в своих высказываниях, в проявлении своих чувств; - открыто заявляет о своих намерениях ("Если ты мне не дашь машинку, то я тебя ударю"); - не "подхалимничает". | |||
Открытость в общении: - ребенок открыт к общению, выражает готовность к нему (позой, мимикой); - выражает желание общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. | |||
Конфронтация: - ребенок смело отстаивает (но бесконфликтно) свою позицию; - доказывает, аргументирует, пытается убедить в своей правоте. | |||
Инициативность: - ребенок сам проявляет инициативу в общении; - понимает и поддерживает инициативу другого. | |||
2. Коммуникативные действия и умения | |||
Организационные: - ребенок выступает организатором, инициатором игр, общения, взаимодействия; - является лидером в отдельных видах деятельности; - владеет организаторскими навыками. | |||
Перцептивные: - ребенок стремится понять другого, его мысли, чувства ("А чего ты обиделся?"); - наблюдателен, видит и осознает особенности других детей, взрослых. | |||
Оперативные: - ребенок в общении экспрессивно выразителен (у него богатая мимика, жесты, позы); - свободно владеет вербальными средствами общения (язык); - увлекает партнера по общению своими действиями; - умеет продолжительное время поддерживать контакт; - умеет спровоцировать желаемую реакцию партнера. |
Обработка результатов: подсчитывается общая сумма баллов по всем показателям, дается вывод об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:
116-145 баллов - очень высокий,
87-115 баллов - высокий,
58-86 баллов - средний,
29-57 баллов - низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-82928-1541615212.jpg)
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с ОНР, III уровня речевого развития, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В статье рассматривается вопрос о формировании правильной математической речи. Автор раскрывает приемы развития устной математической речи, предлагает перечень математических слов, для...
Формы работы с родителями для развития коммуникативных способностей старших дошкольников
Данная статья посвящена описанию опыта работы воспитателя с родителями по развития коммуникативных способностей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-264510-1380413618.jpg)
Мастер -класс на тему "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников"
мастер - класс был проведён по плану методического объединения воспитателей подготовительных групп.В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серёзную тревогу.Дети стали меньше общаться...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/18/picture-156724-1716045989.jpg)
Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.
Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310084-1381147809.jpg)
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников средствами эмоциональной выразительности
Консультация доклад для педагогов дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-405054-1603981896.jpg)
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность».
Музыка - это огромный мир удивительных звуков, способствующих развить природные задатки человека, это один из видов искусства, которым с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-661213-1644764669.jpg)
Карта наблюдений за проявлениями одаренности в различных сферах деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Карты наблюдений за детьми для выявления способных детей в различных сферах деятельности.Составитель: педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» Антонова О.Т.Разработаны на основе анализ...