перспективное планирование на неделю младшая группа Тема " Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_aprel_-_kopiya.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 8.04.24 по 12.04.23)

Младшая группа «Ручеек».                                                                                             Тема «Космос»        

Цель: Дать представление о профессии космонавта, о планете Земля, о Луне и Солнце. Расширять словарный запас с новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета звезда и. т. д 

Итоговое мероприятие: аппликация «Солнце» - выставка детских работ.                                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия 12.04.24

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 8.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Апрель.

Беседа. «Как я на выходных помогал маме» Цель: Систематизировать знания детей об обязанностях каждого члена семьи. Определить круг обязанностей в семье. Воспитывать ответственное отношение к помощи и уважение к труду родителей.

ЗКР  Дидактическая игра «Рубим дрова». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука уф

 

Ситуативный разговор на тему: Внешний вид цель:  Продолжать учить детей обращать внимание на свой внешний вид, следить за чистотой одежды.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему недели.

Предложить раскраски, трафареты по теме « Космос»

Игры детей с мозаикой, пазлами –развитие мелкой моторики.

Игры детей в центре активности

Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п): 

Звуковая культура речи: звук Ф Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В. Гербова

Художественно -эстетическое развитие

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 6. Апрель.

Работа перед сном:

Слушание песни из м\фильма « Маша и медведь» о космосе. Цель: приучать к вниманию, слушать музыкальное  произведения.

 

Работа после сна:

Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

С.Р.И «Строим ракету» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рассматривание картин о космосе

 Д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Ситуативный разговор на тему: взаимоотношения в группе. «Чувства» Чтение стихотворения Марина Елисеева

 «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице. 

Игры со шнуровками, сортерами.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 6. Апрель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  9.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель.

Беседа « Огонь друг, огонь враг»

Цель: Дать понятие о пользе и вреде огня.

Д/и: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Конструирование из деталей мелкого конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

«Как вести себя в комнате умывания».

Д\и «Космос» Цель дать детям элементарные знания о космосе.   Игры с любимыми игрушками.

Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п):  Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния чисел).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами

большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами:

впереди – сзади, слева – справа. С. 38 И.А Помораева.

Физическая культура: Занятие 30. Цель:  Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.61

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 7.Апрель.

Работа перед сном:

 Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на простейшие вопросы по сказке.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

Рассматривание иллюстраций, беседа  «Космос, как туда полететь». Цель: формировать представление детей о космосе, воспитывать уважение к профессии космонавт.

Беседа по игрушке «Юла», «Ракета»

Разучивание потешки «Как у нашего кота».

Цель: развивать произвольную память, речь.

 КГН « как я кушаю» - обратить внимание детей на чистоту приема пищи пользование салфеткой, средствами личной гигиены.

С.Р.И. «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игры на формирование мелкой моторики.

Д/и  на математическое развитие «Большой, маленький».

 Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, использовать в речи слова «большой, маленький».

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 7. Апрель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 10.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Апрель.

 Беседа « Польза лимона» Цель: дать детям знания о витамине « С», в каком фрукте он находится.

Д/и «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

« Через ручеек»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа по ОБЖ «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

Внесение настольной игры «Все о космосе»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель:  зпкреплять звучание некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

Беседа с родителями по их вопросам

Организованная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п): Рисование по замыслу «Звездное небо» Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувствоцвета, эстетическое восприятие. Т.С. Комарова. С. 98

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 8. Апрель.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Маша в космосе» из серии маша и медведь. Цель: вызвать желание слушать внимательно, развивать усидчивость.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Театрализованная  игра по сказке: «Колобок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, речь.

 Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Внести макси пазл « Космос»

Труд  ( полить комнатные растения)

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 8. Апрель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  11.04.24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1. Апрель..

 Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

 Беседа  «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто ,«Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Д/и  «Угадай игрушку».

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. 

 Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

.  

Ситуативный разговор на тему

 « Бродячие кусачие» Цель: объяснить детям что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

 Настольные игры «Бусинки», «Мозаика» на развитие мелкой моторики.

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски  по теме недели

Цель:  развивать  умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Д/и «Найди и покажи».  Цель: развитие внимания, памяти

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

 

Цель: поговорить о важности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки  предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами. О.В Дыбина стр.50

Физическое развитие

Физическая культура Занятие 30. Цель:  Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.61

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 9. Апрель .

Работа перед сном:

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное).

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Игры с Су Джоками Цель: Развитие тактильных восприятий, мелкой моторики.

 Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Игровая деятельность:

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: Закреплять последовательность одевания

 Дидактическая игра: «Найди одинаковый цвет»

Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание.

Ситуативный разговор на тему « Зачем нужен светофор»

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку», д/и «Сортируем мусор». Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Игры с конструктором. Цель: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 9. Апрель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  112. 04 .24

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №1. Апрель.

 Беседа   «Моя группа Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Д\и « Чудесный мешочек» -

Узнавать предметы на ощупь.

Игры с водой « Тонет – не тонет» Цель: показать детям и дать объяснения почему некоторые предметы тонут, а некоторые держаться на поверхности воды.

« Заборчик»-Продолжать  учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

 Беседа по ОБЖ. Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Д/и: «Подбери цвет». Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Свободные игры детей в центрах активности.

С. Р. И. « Полет в космос» Цель: Продолжать учить детей играть дружно. Закреплять  ранее полученные знания о космосе.

Консультация «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Аппликация (1п, 2п): Аппликация «Солнце» Учить детей располагать лучи по краю круга; в правильной последовательности: вверху, внизу, справа, слева. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Т.С. Комарова. С. 

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе Занятие 30. Цель:  Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Пензулаева Л.И. стр.61

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 10. Апрель.

Работа перед сном:

Слушание  песен про весну. Цель: вызвать желание слушать песни и подпевать. Развивать слух, речь.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Разгадывание загадок  по теме недели  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - братики». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 10. Апрель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Игрушки".

Тематическое планирование на каждый день. Тема "Игрушки"....

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"До свидания, лето..."

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС....

Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"

Календарно - перспективное планирование на наделю. Младшая группа тема: "Я и моя семья"...