Сюжетно-ролевая игра "В гости к бабушке"
материал (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«В гости к бабушки»
Цель: духовно-нравственное воспитание детей через заботу о старшем поколении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«В гости к бабушки»
Составитель:
Пальчинская С.А.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 17» г. Коркино
Цель: духовно-нравственное воспитание детей через заботу о старшем поколении
Задачи:
Обучающие – учить детей планировать игр; подбирать атрибуты и использовать их в игре; продолжить обучать умению распределять роли; самостоятельно развертывать сюжет игр;
Развивающие – развивать диалогическое и игровое общение детей; расширять словарный запас; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими; стимулировать творческую активность в игре; развивать коммуникационные навыки детей, умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
Воспитывающие – воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться.
Материалы: фартуки, доски, влажные салфетки (по количеству детей), соленое тесто, корзинка, салфетка, атрибуты к игре «Семья», «В автобусе», ширма-домик.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери», чтение сказки «Красная шапочка» С.Маршак, лепка баранок и кренделей
Ход игры:
В: Ребята, я вчера получила письмо от бабушки, она соскучилась и приглашает нас в гости. Хотите вместе со мной навестить ее? (ДА)
- А к бабушке мы поедем с пустыми руками? (С ГОСТИНЦАМИ)
- Я приготовила тесто, давайте для бабушке испечем кренделечки и баранки, она их очень любит. Согласны? (ДА)
- Тогда одевайте фартуки и присаживайтесь за столы.
(Дети одевают фартуки, садятся за столы, где лежат доски и соленое тесто.)
В: Ребята, все помнят, как лепить баранки? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Сначала раскатываем колбаску, а затем соединяем края – получится баранка или скручиваем из колбаски восьмерку и получаем крендель (показывает). Приступаем к работе.
(Дети лепят баранки или крендели, воспитатель помогает тем, кто затрудняется)
- Молодцы, у вас хорошо получилось. Давайте сложим гостинцы в корзинку, чтобы взять их с собой. Вытирайте руки влажными салфетками, снимайте фартуки.
- А как мы доберемся до бабушки, она живет не очень далеко, но пешком идти долго? (НА АВТОБУСЕ)
- А кто управляет автобусом? (ВОДИТЕЛЬ)
- Кто еще работает вместе с водителем в автобусе? (КОНДУКТОР)
(Выбираем роли (водитель, кондуктор), надеваем элементы костюма)
- А из чего нам сделать автобус? (ИЗ СТУЛЬЧИКОВ)
(Дети строят автобус из стульчиков)
- Ребята, а вы помните правила поведения в автобусе (НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ, КРИЧАТЬ, ОТВЛЕКАТЬ ВОДИТЕЛЯ) Проходите в автобус, занимайте места, приготовьте деньги за проезд, сейчас к вам подойдет кондуктор и продаст вам билеты.
(Дети занимают свои места, кондуктор продает билеты.)
- Пока мы едем, чтоб нам было не скучно предлагаю спеть веселую песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)
- Выходим из автобуса, идем по пешеходному переходу.
Физминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать 1, 2, 3
- А вот дом нашей бабушки. Ребята, когда войдем в дом, что нужно сделать? (СКАЗАТЬ ЗДРАВСТВУЙТЕ) Стучите.
(Дети стучат, но никто не открывает. Воспитатель, открывает дверь сама)
В: Добрый день, есть кто-нибудь дома?
Б: Добрый день, кто там, заходите, я дома, только немного приболела.
(Воспитательница с детьми проходят в дом, здороваются)
В: Здравствуй, бабушка. Ты приглашала нас в гости и мы приехали, как жаль, что ты приболела. Может тебе нужна наша помощь?
Б: Ребятушки, как я рада вас видеть, проходите. Вот ждала вас в гости, да приболела, в доме неприбрано, кушать не приготовила.
В: Не переживай, бабушка, мы с ребятками тебе поможем. Ребята, мы поможем бабушке? (ДА) Тогда давайте разделимся одни будут пыль вытирать, другие посуду мыть, кто-то кашу бабушке сварит, другие на стол накроют.
(Распределяются роли, воспитатель помогает с атрибутами)
Накрывают на стол, приглашают бабушку к столу.
В: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы, мы помогли бабушке. Что вы сделали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Как вы думаете нужно помогать взрослым?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Б: Спасибо, ребятки, за помощь, примите мои угощения, которые я приготовила для вас.
Дети продолжают игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
Сюжетно-ролевая ситуация "В гостях у Винни Пуха"
Рекомендовано для детей 3-4 лет....
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Конспект сюжетно ролевое занятие «В гости в лягушонку»
развивать ориентирование в пространстве при выполнение упражнений в воде...
- Мне нравится (2)