Конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников.
статья

Цвирко Людмила Андреевна

Конструирование как вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников.

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, это позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления личности ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

Конструктивная деятельность содействует развитию ребенка: нравственное совершенствование происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием, и в этом едином процессе решается задача всестороннего развития дошкольника. Но самое главное заключается в том, что конструктивная деятельность становится любимой и для мальчиков, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются», и для девочек, так как соответствует интересам и потребностям дошкольника данного возраста.

Строительная игровая деятельность является формой практической
деятельности, она отвечает интересам и потребностям ребенка, развивает
мышление, память, воображение, речь сенсорные качества, формирует
умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач. В
процессе строительно-игровой деятельности дети приобретают умения
создавать постройки, договариваться о том, что он будет сооружать, доводить начатое до конца, работать дружно, советом примером помогать друг другу, уважать труд товарищей. У детей развивается наблюдательность, самостоятельность, умение отбирать нужные детали, заменять одни детали другими, вырабатывается умение ориентироваться на плоскости, совершенствуются обобщенные представления, что способствует планирующей мыслительной деятельности. Главными из задач являются следующие:

  • развить конструктивное мышление;
  • создавать условия для творчества ребенка;
  • создавать ситуации сотрудничества в совместной деятельности.
  • развивать интерес к строительным играм, к использованию создаваемых построек в сюжетно-ролевой игре;
  • побуждать ребенка создавать постройки, которые он научился делать в предшествующих группах;
  • добиваться их большей конструктивной сложности;
  • воспитывать умение наметить тему;
  • отобрать для постройки нужные детали;
  • развивать коллективные формы игры.

Таким образом, приобретенные дошкольниками конструктивные знания и умения, нравственные качества, сформированные в процессе труда, будут способствовать дальнейшему успешному обучению, формированию дружеских отношений в коллективе сверстников, приучению с пользой проводить свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...

Перспективное планирование по самообразованию. Тема: «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...

Отчет по теме самообразования «Конструирование, как средство игровой деятельности младшего дошкольного возраста»

Актуальность Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию...

Конструирование, как средство игровой деятельности у детей среднего возраста

Консультация для родителей "Конструирование, как средство игровой деятельности у детей среднего возраста"....

Консультация для педагогов «Конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

      Игра – ведущий вид деятельности. Она становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому чт...

«Конструирование, как средство игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» самообразование

Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:- предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.Одним из ...

Конструирование, как средство игровой деятельности дошкольников с ОВЗ.

В работе с детьми проводятся занятия по продуктивным видам деятельности, которые способствуют активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямо и косвенно стимулир...