план март 24
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Александровна Слепнева

циклограмма на март 24

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart24.docx87.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план на март

            Тема «Весна»

Цель: формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе; расширить знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи живой и неживой природы. Организовать все виды деятельности по теме семья, мама, бабушка; закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

 Итоговые мероприятия -Выставка детского творчества, концерт для мам, Масленица.

ОД

1-неделя

«8 марта»

2-неделя

«Масленица»

3неделя

«Приметы весны»

4 неделя

«Птицы прилетели»

Понедельник

Познание (ФЦКМ)

«Женский день 8 марта» (конспект с презентацией)

«Масленица Проводы зимы» История возникновения праздника «Масленица» (конспект с презентацией)

«Весенние явления в природе» Соломенникова

стр. 57

«Долгое путешествие» (конспект)

Рисование

Открытка для мамы Комарова Т.С. стр.82

«Хохломские узоры на круге»   КомароваТ.С. стр. 

«Весна идет весне дорогу» Павлова стр86

 «Птички»

Комарова Т.С. стр. 61

Физ-ра С.Ю Федорова

№ 49Стр. 71

 № 51Стр.73

№ 53Стр.74

№55Стр.75

Вторник

Развитие речи

 «Составление описательных и творческих рассказов по предметным картинкам» «Профессия моей мамы»

 Чтение: «Масленица угощает!» И.

Мордовина.

«Ранняя весна»

 Ильюшина стр103

  «Строители гнезд» Куцына стр.26

Музыка по плану муз.рук.

Аппликация/лепка

«Мимозы для любимых женщин» лепка

«Кукла Масленица»

«Березы весной»

«Птицы на ветке» Комарова Т.С. стр.60

Среда

Познание (ФЭМП)

Помараева, Позина

Ст.гр.

№1 Стр.51

№ 2 Стр53

№ 3Стр55

№4 Стр56

Подг.гр.

№4 Стр109

№ 6 Стр114

№8 Стр120

№2 Стр123

Музыка        по плану муз.рук.

Чтение худ. лит.

«За что я люблю свою маму» А.Митяев

 Соломенная масленица

Главы из книги Г.М. Науменко "Сказки о русских
народных праздниках и временах года

Как весна зиму поборола Главы из книги Г.М. Науменко "Сказки о русских
народных праздниках и временах года

«Раннею весной» А. Прокофьев заучивание стих-ния

Гули-гули, голуби Сели возле проруби. Ворковали:

«Гуль-гуль…»

Речка пела: «Буль-буль…»

Таял снег в лугах, полях

,Голубели ночки,

На прибрежных тополях

Набухали почки,

У весенней проруби

Голубели голуби.

Четверг

Обучение грамоте по плану логопеда

Познание (ФЭМП)

Помараева, Позина

№5 Стр111

№7  Стр116

№ 1Стр120

№ 3 Стр126

Физ-ра на воздухе (ФСК)

По плану инструктора

Пятница

Познавательно -исследовательская деятельность

ВераксаН.Е., ГолимовО.Р.

«Мода и украшения» Украшения из камня

 Парамонова Л.А., стр. 644

 «Какие бывают блины»

Познакомить детей с гречневыми, пшеничными, рисовыми блинами.

«Пробуждение весны»(конспект)

 «Пришла весна прилетели птицы»

Марудова стр.98

Рисование

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет)

«По мотивам городецкой росписи» Комаров Т.С. стр.

«Ваза с ветками» Комаров Т.С. стр. 

«Ласточки прилетели»

(Конспект)

Физ-ра  С.Ю Федорова

№ 50 стр 72

№52 стр.73

54 стр.74

№56 стр75

Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности на март

Детская деятельность

2

3

4

Двигательная

упражнять детей в выполнении игровых действий

П/И: «Угадай, кто позвал?»

 «Птичка и кошка» 

 «Кто самый меткий?» 

 «Чьё звено скорее соберется?»

П/И: «Ручеек»,

 «Золотые ворота», «Перетяни канат»

 «Передай блин»

П/И: «Мышеловка». 

«Сделай фигуру

«Птичка и кошка» «Угадай, кто позвал?»

П/И: «Птицы и лиса». «Птицы — гнезда — птенцы»

Хитрая лиса», «Воробушки»

Игровая

Развивать игровую деятельность детей

 Д /И «Назови ласково» маму, бабушку, сестру Д/И: «Мамины профессии.» 

Д/И «Да – нет»

Д\И: «Разрезные картинки»

«Без чего не может быть весны?»,

«Приметы весны»,

 «Что изменилось?»,

«С кем дружит весна?»,

 «Собери картинку»,

«Весенние месяцы».

 Д\И «Найди место» Д/У «Графический диктант». 

«Приметы весны»,

 «Что изменилось?»,

«С кем дружит весна?»,

д/и «Время года»

Что изменилось? «Закончи фразу»- накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.

Продуктивные

Продолжать формировать умение передавать в продуктивной деятельности сюжеты народных сказок, проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения

«Мимозы для мамы» (лепка)

Рисование «Масленица»

Аппликация «Солнышко весеннее»»

Лепка «Птички»

Коммуникативная

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике», «За что я люблю свою маму!», «Как я помогаю своей маме».

 Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме.

Беседа «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичной недели

Беседа. Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? «Весенние приметы» народные пословицы и поговорки:  

«Длинные сосульки - к долгой весне»;

«Много снега - много хлеба».

Беседа «Певчие вестники весны» - закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. 

«Весенние заботы птиц» – обобщить, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностями гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах;

Трудовая

Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

 Труд в уголке природы (полив цветов, убрать пожелтевшие листья) Поручения в подготовке к занятиям.

Ремонт книг, коробок для пазлов. 

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Игрушка в технике оригами 

Поручения (труд) - поручить уборку в игровых центрах.

Уборка в игровом уголке 

Дежурство по столовой.

Чтение художественной литературы

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями

 Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день». 

Игра -инсценировка «Глупый, маленький мышонок»

Заучивание закличек «Масленица»

С Михалков  

Стихи и скаки

 Чтение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»  

М. Горький «Воробьишко»

Чтение «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Чтение и обсуждение рассказа Е. Носова . «Как ворона на крыше заблудилась»

Познавательно-исследовательская

Формировать первичный познавательно-исследовательский и интерес через экспериментирование

Предложить детям найти предметы, нагретые солнцем. Какие предметы лучше прогревают лучи солнце? Почему?

«Таяние снега»

 Цель: подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла. Обсудить с детьми значение народных пословиц: «Зима снегом богата, а весна – водой», «весна и осень – на дню погод восемь

«Ищем следы ранней весны». Цель: закрепить знания о приметах весны, продолжать знакомить детей с природными явлениями: капель, проталины и

«Почему птицы летают» Морудова

Модельно-конструктивная деятельность

Цель формировать умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали из цветной бумаги, оформлять поделку.

Математические игры «Построй скворечник» . наборы геометрических фигур, счётные палочки. Конструирование «Дом для любимой мамочки»

Конструирование из бросового материала «Масленица»

Тюльпан, кораблики (оригами)

«Конструирование из природного материала «Лебединое озеро» из шишек и пластилина

Индивидуальная работа

Познание

Беседа о празднике, составление рассказа о профессии мам

 Р.  речи Игра «Образуй слово», игровое упражнение «Что будет, если…».

Рисование закрепить умение правильно держать карандаш, кисточку.

Р речи

Формировать умения называть слова на заданный звук, определять местоположение этого звука.

ФЭМП:

упражнять в счете10,20, обратный счет, формировать умение сравнивать по величине числа соседи.

УМК Приобщение детей к  истории и культуре Семейских Забайкалья

«История старообрядцев»

«Семейское подворье»

«Убранство семейской избы»

«Семейская одежда»

Безопасность

Беседа ПДД «Опасные предметы на дороге»

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной».

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться весной».

 Ситуативный разговор:

 «Почему нельзя поджигать сухую траву»

Региональный компонент

«Птицы нашего края»

Компонент ДОУ

«Быт Семейских»

Взаимодействие с родителями

«Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»»

Папка передвижка «8 марта » «Масленица» «Весна»

Циклограмма взаимодействия с детьми на март

содержание

1-2 неделя

3-4 неделя

Физминутка

«Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет 
(Дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

. «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Взмахи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,(Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат - Ура)

Пальчиковая гимнастика

 «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

(Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

 (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

 Плачут от тепла сосульки

 (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )

 И на крышах талый снег.

(Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

Десять птичек – стайка

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

 (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

 (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

 (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам!

 (Машем ручками, как крылышками)

  

 

 

Артикуляционная гимнастика (Папка взаимодействия слогапедом)

Картотека Чистоговорок  (Папка взаимодействия)

«ВЕСНА»

НА – НА – НА - наступила вновь весна               

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне                                                       

ОЙ – ОЙ – ОЙ - мы счастливы весной                                                                 

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи                                                                                

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло                                                                         

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну                                                               

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи   

ГА – ГА – ГА - растаяли снега                         

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки                                                                           

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи                                                                                 

КА – КА – КА - в небе облака 

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

Динамический час

Комплекс №1  РАЗМИНКА

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки.
(нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже.(глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.
(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко.
(покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Утренняя гимнастика

По плану  муз рук.

Прогулка

«Развивающие прогулки для детей 5--7 лет»

Карточка№1

Карточка№6

Карточка№11

Карточка№16

Карточка№2

Карточка№7

Карточка№12

Карточка№17

Карточка№3

Карточка№8

Карточка№13

Карточка№18

Карточка№4

Карточка№9

Карточка№14

Карточка№5

Карточка№10

Карточка№15

Карточка№20

Циклограмма самостоятельной деятельности на март

Дни недели

1- неделя

2-неделя

3- неделя

4- неделя

понедельник

Развивающие игры: Пазлы, Шашки

В музыкальном уголке: «Делай как я»

В муз уголке игра; на музыкальных инструментах

В уголке природы: Рассматривание энциклопедии «Животный мир»

Рисование при помощи трафаретов

вторник

В книжном уголке: Мультфильм «Мама для мамонтенка» С.Р.И. «Дочки – матери»

С.Р.И, Дочки матери Кафе

В познавательно -исследовательском уголке: сказка на магнитах

В книжном уголке: в уголке природы книги о птицах

среда

В уголке ИЗО:

раскраски

игры с магнитами

Настольная игра строим дом

В игровом уголке: «Гараж»

Конструктор

Настольная игра: математические пазлы

четверг

В книжном уголке: Рассматривание книг весну Заучивание стихов и песен  к 8 марта

Внести маски для игры драматизации по желанию детей

С.Р.И. «Концерт»

В уголке ИЗО: «Нарисуй праздник»

Внести маски для игры драматизации по желанию детей

пятница

В музыкальном уголке: игры на музыкальных инструментах

На мольберте: игра цифры и буквы

Игры на магнитах

Раскраски

Игры с мозаикой

В познавательно – исследовательском уголке: игры с магнитами

Игры с мозаикой

Рисование при помощи трафаретов- птицы

Соломенная масленица

Жили-были старик и старуха. Понравилось им на Масленой неделе гулять да веселиться, пирогами и блинами объедаться, лакомиться. Не хочется поститься. Надумали они свою Масленицу сделать и ещё недельку-другую попировать.

Вот старик из соломы Масленицу сделал, лапти ей на ноги сплёл. Старуха её в рогожку обрядила, заплела косу длинную, трёхаршинную из пакли да кудели, платок на голову повязала. Масленица получилась — тоненькая, высоконькая, голова с лукошко, глаза, что плошки, нос картошкой. Радуются старик и старуха — гуляй теперь и веселись хоть до Духа.

Посадили они Масленицу за стол. Старик говорит:

— Масленица-пожируха, пустое брюхо, съешь блинок !

Соломенная фигураА старуха:

— Масленица-пожируха, пустое брюхо, съешь пирожок !

Масленица сидит, молчит. Старик ей губы сметаной мажет, старуха в рот блин толкает. Вдруг Масленица ожила, зашевелилась, открыла рот, взяла со стола и поглотала все блины и пироги. Испугались старик и старуха: старик в погреб забрался, а старуха в клеть спряталась.

Широкая Масленица !

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся,

Эй, Масленица-курносейка,

Покатай нас хорошенько !

Ходит Масленица-пожируха, пустое брюхо по избе, ищет, чем попотчеваться: щи повыхлебала, масло полизала, сало пожевала. Видит — в печи каша в чугуне преет. Полезла Масленица в печь и на огонь рукавом попала. Пыхнула солома и сгорела.

Вернулись старик и старуха, поглядели, а у печи лишь горсточка угольков лежит. Не стало Масленицы. Загоревали старик и старуха, затянули кручинную песню:

Ай, Масленица,

Обманщица !

До поста довела,

Сама удрала !

ВЕСНА-КРАСНА

Как весна зиму поборола

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:

— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снеги скатятся, а по лужкам разольётся вешняя вода, напеку тогда я из теста куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.

Ждёт Мапгенька Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная; руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда !

Надумала Машенька идти Весну искать. Собралась и отправилась в путь-дорогу. Пришла она в поле, села на взгорочек и Солнце зовёт:

Солнышко, Солнышко,

Красное вёдрышко,

Выгляни из-за горы,

Покажись до вешней поры !

Выглянуло Солнце из-за горы. Машенька спрашивает:

— Видело ли ты, Солнышко, Красную Весну, встретило ли свою сестру?

Солнце говорит:

— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от Красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в наших краях пристоялась, не хочет уходить. Иди, красная девица, за мной. Как увидишь перед собой лес зелен весь, там и ищи Весну. Зови её в свои края.

Пошла Машенька искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила-ходила Машенька по лесу и заблудилась. Лесные комарочки ей плечики искусали, сучки бока протолкали, соловьи уши пропели, промочили дождевые капели. Только присела Машенька на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья — для всякого зелья. То лебедь была — Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые реки. Стала тут Машенька Весну кликать-звать, рассказывать:

— Ой, Весна-Вёснушка, добрая матушка ! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод-стужу напускает !

Услышала Весна Машенькин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.

А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны ледяные заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и ледяной заслон сметёт, другим махнёт — и снеговые сугробы тают. Морозы-то от Весны бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель и Вьюгу повыхлестать снеговой порошей Весне глаза. А Весна махнула позолоченным крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света талой водой изошли, в землю ручьями ушли. Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.

Так-то Весна Зиму поборола !

Вернулась Машенька в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год тёплый, хлебородный.

Снежные русалки

Жила-была в одной деревне девочка. Однажды ранней весной собралась она идти в поле — собирать на проталинах и под вешним снегом прелую бруснику. Взяла она кувшинчик и пошла. Только за порог ступила, рукавом за дверь зацепилась. И говорит:

— Дверь, дверь, ты что меня держишь, не пускаешь?

Дверь отвечает:

— Берегись, девочка ! Не прыгай в поле через ручей. В снеговых ручьях, в чистых ключах снежные русалки водятся.

Пошла девочка дальше. Только калитку отворила, рукавом за плетень зацепилась. И говорит:

— Плетень, плетень, ты что меня держишь, не пускаешь?

Плетень отвечает:

— Берегись, девочка ! Не прыгай в поле через ручей. В снеговых ручьях, в чистых ключах снежные русалки водятся.

Пошла девочка дальше. Идёт по дороге. На пути дерево стоит. Зацепилась девочка рукавом за ветку и говорит:

— Дерево, дерево, ты что меня держишь, не пускаешь?

А дерево отвечает:

— Берегись, девочка ! Не прыгай в поле через ручей. В снеговых ручьях, в чистых ключах снежные русалки водятся.

Чивиль-виль-виль,

Жавороночек !

Прилети к огням,

Принеси ты нам:

Ты весну-красну,

Красно солнышко,

Тёпло летушко,

Зелёный покос,

Унеси сухой мороз !

Пошла девочка дальше. Пришла в поле. Принялась на проталинах да под вешним снегом прелую бруснику собирать, в кувшинчик бросать. Вот собирает она, собирает и видит: снеговой ручей протекает, а за ним видимо-невидимо прелой брусники. Обрадовалась девочка, побежала и перепрыгнула ручей. Только она ступила на другой берег, вдруг схватила её холодная рука за косичку и держит. Обернулась девочка, посмотрела и страшно испугалась: держит её за косичку русалка — сама вся белая, как снег, с зелёными волосами и голубыми глазами. Девочка кричит:

Русалка-царица,

Красная девица,

Не дай утопиться,

Беде случиться.

Я тебе кланяюсь !

Выпустила русалка из рук косичку. Приплыли к ней подружки. Принялись играть, резвиться. Выпрыгивают русалки из воды и снеговой порошей в воздухе рассыпаются, серебряными льдинками разлетаются. В воду падают и опять русалками прежними становятся. Загляделась на них девочка, глаз оторвать не может. Куда снежные русалки плывут, туда и она идёт, словно верёвкой-опутинкой к ним привязана. Пришли к реке. Одна русалка говорит:

— Девочку защекочем !

Другая говорит:

— Девочку утопим !

А третья:

— В тине схороним !

А. Фёдоров. Солнечный апрель

А. Фёдоров. Солнечный апрель

Попрыгали русалки в реку. А на воде ещё окреплый лёд лежит. Стали русалки об лёд биться, выть и стонать. А к воде пробиться не могут. Солнце из-за облака вышло и принялось пригревать-припекать. Заплакали снежные русалки. Под жаркими лучами стали таять. Одни снеговые лужицы от них остались и ручейками в реку ушли. Опомнилась тут девочка и скорей домой побежала. Больше через весенние снеговые ручьи никогда не прыгала.

За что я люблю свою маму? Рассказ детям

За что я люблю свою маму? Рассказ детямМама и любовь — понятия близкие. Они связаны между собой прочной нитью. Где мама, там любовь, забота, внимание.

За что я люблю свою маму? За то, что она с умом, характером и сердцем. Она глубоко и нежно любит свой дом, свою семью.Мама умеет устроить всё в доме так, чтобы все члены семьи чувствовали себя хорошо. Мама говорит, что вся мудрость заключается в том, чтобы в свой дом входить с любовью, все неприятности оставлять за порогом. «Любовь, — повторяет мама, — заставляет меня дорожить каждым зернышком семейным, каждой крохой домашней. Важно беречь дом, ради тех, кого любишь».

Я слушаю маму и думаю о том, насколько же она мудра!

За что я ещё люблю свою маму? Просто за то, что она есть. Её можно позвать, и она отзовётся. Обязательно спросит, как дела, как успехи?

Моя мама всегда очень серьёзно задумывалась о будущем детей. И хотя сама она выросла в крестьянской семье, и не получила должного образования, она всегда считала, что именно образование – это тот ключик, который откроет двери в новое будущее.

За что я уважаю свою маму? За то, что она во главу угла ставит труд, усердный, благоразумный. Она говорит, что труд и порядок – основа успеха во всяком деле. Если будет порядок, то никакое дело не будет смешиваться с другим, на всё будет хватать времени и сил.

Моей маме присуще очень хорошее качество – доверие. Доверие – великая сила. Мама доверяет мне, а человек, пользующийся доверием, чувствует себя в жизни гораздо увереннее.

За что я ещё люблю свою маму? За то, что она настоящая хозяйка. А настоящая хозяйка – верная хранительница семейных ценностей.

Даже если бы у мамы и не было тех достоинств, о которых я написала выше, я бы всё равно её любила, просто потому, что она мама, потому, что дала мне жизнь, воспитала, поставила на ноги.

Невозможно подобрать все правильные слова, которыми можно охарактеризовать наших мам. Потому что словами иногда невозможно выразить, передать чувства человека. Порой музыке лучше удаётся сделать это. Но я всё равно решила найти слова, написать несколько стихотворных строк, посвящённых маме.

Где мама, там забота,
Где мама, там общение,
Где мама, там любовь,
Где мама – вдохновение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....

Перспективный план Март- Май , 2 младшая группа

Перспективный план Март - Май  , 2 младшая группа...

Календарный план МАРТ первая группа раннего возраста

подробный план работы на март в первой группе раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Планы март 2021

Календарные планы март 2021...

план МАРТ 2022

Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Март месяц2022 г....