самообразование
материал

Комарова Надежда Валерьевна

тема по самообразованию«Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Золотая рыбка»

Воспитатель: Комарова Надежда Валерьевна

Этапработы над темой: 1 год

Дата началаработы над темой: сентябрь 2023 г.

Дата окончанияработы: май 2024 г.

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по  организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

Задачи:

- Изучение методической литературы,

- Повышение уровня компетентности через повышение квалификации, участие в вебинарах и семинарах по теме самообразования.

- Обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля».

-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

для детей:

- Развивать мелкую моторику рук. 

- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве. 

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. 

- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений. 

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность 

для родителей:

- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля». 

- Привлечь родителей к организации развивающей среды в группе. 

- Активно участвовать во всех мероприятиях ДОУ.

Актуальность:

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.

И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития".  

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможностиполноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее  доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных

знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Поэтому, мы решили  использовать в своей работе игровой набор «Дары Фрёбеля».

Продукт проекта:

- Фотовыставка «Учимся, играя».

- Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля".

Форма работы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Содержание работы по самообразованию

Содержание работы

сроки

Изучить ФГОС дошкольного образования

Изучение методической литературы и передового опыта педагогов.

Сентябрь - май

Участие в городских, областных, всероссийских конкурсах.

В течение года

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Сентябрь - октябрь

Организация РППС в группе. 

Ноябрь

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; «Волшебные дары Фрёбеля».

Декабрь - Январь

 Составить картотеку развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста с использованием оборудования «Дары Фрёбеля»

Февраль

Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок»   по  методике Ф. Фрёбеля

Март

Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля"

Апрель

Фотовыставка «Учимся играя»

Май

Перспективный план работы с детьми и родителями

Месяц

Содержание работы

С детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

Адаптация

Ноябрь

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Организация РППС в группе

Знакомство – манипуляции с мячом.

Цель: познакомить детей с мячом и его свойствами.

Декабрь

«Мячики такие разные». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»;  

«Путешествие цветных мячиков» Цель: знакомство с основными цветами, развитие внимания, памяти, пространственных отношений.

Январь

«Мячики домой». Цель: формировать умение определять на ощупь качества предмета.

Консультации  для родителей на стенд:

  «Волшебные дары Фрёбеля».

Февраль

Мячи разного цвета на ниточках.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Март

«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора

Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок»   по  методике Ф. Фрёбеля

«Веселый мяч»Цель: знакомить с пространственными представлениями, утверждением и отрицанием.

Апрель

«Домики для мячиков»

Цель: учить детей различать цвета. Вызвать радостное настроение.

Буклет для родителей: «Использование игрового набора

"Дары Фрёбеля"

 «Найди мяч нужного цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете,   форме.  Определять на ощупь качества предмета.

Май

Фотовыставка «Учимся играя»

Изучение учебно-методической литературы:

- Н.Н.Столбунова, Е.Б.Сайботалова «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля 2- 7 лет»

-Опыт использования игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ.

- Т.В. Волосовец , Ю.В. Карпова. Парциальная образовательная программа дошкольного образования от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.

-Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...