Самоанализ совместной театрализованной деятельности по сказке «Кто, кто в Теремочке живёт?»
учебно-методический материал (средняя группа)

Куриневская Светлана Германовна

 «Кто, кто в Теремочке живёт? »

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ совместной театрализованной деятельности по сказке

 «Кто, кто в Теремочке живёт?»  

Совместная театрализованная деятельность  сочетает  в  себе  образовательные  области: художественно-эстетическое развитие, речевое, социально -  коммуникативное, физическое.

При  планировании  проведения  совместной деятельности   учитывала  возможности  и  

психолого – педагогические  особенности  детей  младшего  дошкольного  возраста.

Цель  совместной деятельности активизировать   умственные  и  развивать  творческие  способности  детей.

Когда  я  ставила  перед  собой  задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что  психологические  процессы  только  начинают  формироваться.

В  программном  содержании  сформулированы  задачи  образовательного, воспитательного, развивающего  и  здоровье сберегающего  характера. Для  проведения  данной совместной деятельности  были созданы хорошие условия для  каждого  из  детей:  организация  пространства  с  учётом  размещения  и  перемещения, наличие  демонстрационного  материала.

Структура  совместной деятельности  состоит  из  вводной, основной  и заключительной части.

В  вводной  части  организовала  и  заинтересовала  детей,  установила  эмоциональный  

контакт  с  ними,  настроила  на  совместную  работу.

Игровая ситуация в вводной части смотивировала интерес к совместной деятельности.

Приём поисково-исследовательской деятельности с сыпучим материалом поддержал активность и инициативу детей. Любая  деятельность  должна  быть  мотивирована,  поэтому  заинтересованный    момент  с  появлением  медведя  определил  мотив попасть в зимний лес , а также помог собрать внимание  детей  и  вызвать  интерес  к совместной деятельности.  

В  основной  части  совместной деятельности ,я решила обучающие задачи. Для  их  решения  использовала  различные  методы  и  приемы.

Словесные:  беседа  с  детьми  о  красоте  зимнего  леса, обогащения активного словаря детей  за  счет  прилагательных.  Проговаривание  диалогов  с  персонажами  сказки.

Наглядные: использование картинок и масок помогло более наглядно вживаться в образы и познакомить детей с некоторыми особенностями животных-сказочных персонажей. При  помощи  масок  я  постаралась  помочь  детям  более  эмоционально  передать  образ  своего  персонажа.

Практические  методы  были  использованы  при  инсценировке  сказки  «Теремок».  

Процесс  театрализованной  игры  способствовал  эмоциональному  развитию  детей:  дети

 познакомились  с  чувствами,  настроениями  сказочных  героев;  освоили  способы  их  

внешнего  выражения,  осознали  причины  того  или  иного  настроения.  

Театрализованная  игра  так  же  повлияла   на  речевое  развитие  детей – это  освоение  выразительности  речи  и  совершенствование  диалогов  и  явилось  

средством  самовыражения  и самореализации  ребенка.

Своевременно    организованная     пауза имитации движений   направленная  на  смену  деятельности  и  релаксацию  детей  помогла  достичь  им  эмоционального  настроя.

В  заключительной  части,  продолжала  поддерживать интерес детей, закрепила положительные эмоции от совместной работы, подвела итог и отметила работу детей.

Воспитательная  задача   так  же  решалась  на  протяжении  всей совместной деятельности,  дети внимательно слушали, при ответе на вопрос старались отвечать по  очереди,  не  перебивая  друг  друга.  В  ходе  совместной  деятельности  осуществлялась  смена динамических поз (стоя, сидя на стульчиках). 

Я  старалась  соблюсти  принцип  логичности  построения совместной деятельности :  все  три  части  совместной деятельности и динамическую паузу объединила одним

сюжетом. Анализируя  деятельность  детей  на совместной деятельности, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на  приемы  активации  деятельности,  использовали  имеющиеся  знания  и  умения.  Они  были  заинтересованы,  внимательны,  организованы.

Длительность  совместной деятельности   15  минут,  что  соответствует  нормам  Сан Пина.

Считаю,что  данное  мероприятие  достигло  запланированного  программного  содержания.  Дети  порадовали  меня  тем, что  доброта  детской  души, их любознательность чувствовалась на  протяжении  всего  занятия.

Воспитатель:                                                                          Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе «Кто в теремочке живёт?»

Представляю вашему вниманию первый конспект из серии игровых занятий по театрализованной детятельности по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей младшего дошкольного возрата. В игровой фо...

совместная -театрализованная деятельность с детьми 3-4 лет , по мотивам сказки "Теремок"

совместная -театрализованная деятельность с детьми 3-4 лет ,  по мотивам сказки "Теремок"...

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"

Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...

«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов

Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...