Интегрированное занятие "Ранняя весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Балашова Алла Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

музыкального руководителя и воспитателя

с детьми средней группы

«Ранняя  ВЕСНА»

                                               Балашова А.В., музыкальный руководитель

                                               Мелехова Е.И., воспитатель

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие,  Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

     

Цель:  Развитие музыкально -  творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность

Задачи:

  1. Развивающая

Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать у детей творческое воображение.

  1. Образовательная

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству.  Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

  1. Воспитательная

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.   Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Музыкальный материал:

Песенка-приветствие «Колокольчик»

Музыкальная игра «Скачут по дорожке», муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной

 «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский

Песенка «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами  весенней природы

Оборудование:

Ноутбук

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Фортепиано

Колокольчик

Детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон)

Хрустальные и стеклянные изделия, бутылочки, наполненные водой.

Для продуктивной деятельности: бумага, ватман, картинки «Солнышко» и «тучка» для рефлексии,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Выстраиваются шеренгой вдоль окна.

Приветствие:

Музыкальный руководитель: Ребята , у нас сегодня необычное занятие и проведем мы его вдвоем с ЕИ. Но для начала нужно поздороваться и поможет нам в этом музыкальный инструмент….\

Ответы детей:  колокольчик

Музыкальный руководитель Правильно. Но сам он звенеть не умеет, поэтому колокольчику поможет Семен. Семен играет на колокольчике, а вы подпевайте мне.

Песенка-приветствие  «Колокольчик»:

Колокольчик нам поёт,

Всех на «Музыку» зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок:

«Динь-дон, Динь-дон»

«Здравствуйте»

Дети «Здравствуйте».

Музыкально-ритмические движения:

Музыкальный руководитель А   какая погода замечательная сегодня, так и хочется пойти на прогулку. А чтобы гулять в такую погоду нужно надеть на ножки что?

Ответы детей: желтые сапожки.

Музыкальный руководитель Я предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё музыка помогает нам двигаться.

«Скачут по дорожке»

Муз. рук.: А сейчас вспомним, что не всегда можно скакать, если на земле лужи грязь, нужно идти осторожно, спокойным шагом. Сейчас так спокойно м ы и пойдем на стульчики.

На экране показ слайдов о весне.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картины. (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).

Какое время года изображено на них? (ответ детей)

Воспитатель: А кто рисует картины, вы знаете? 

Дети: художники

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в настоящих художников и сами нарисуем весеннюю картину? Согласны? (Да)

Достать начатую весеннюю картину (½ ватмана)

Воспитатель: Наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)

Дети: Весной солнце начинает ярко светить, стало теплее, тает снег, бегут ручейки, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, распускаются первые цветы и тд)

Воспитатель: самая первая примета весны – теплое солнышко. Давайте первым позовем солнышко, чтобы оно пригрело и скорее растаял снег.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

Поднимаем ладони над головой, расправив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук

Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения

Поднимаем руки вверх и совершаем движения вправо-влево

Снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-лучи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и на нашей картине появилось солнышко. Солнышко какое? (Желтое, весеннее, жаркое, яркое, теплое, веселое, светлое, родное и т.д.)

Развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Все верно, ребята, говорите. Весной солнышко пригревает всё жарче и жарче. На дворе начинают таять сосульки и получается что? Давайте послушаем:

Звуки капели

Ответы детей звенит капель.

Музыкальный руководитель: А звуки какие?

Ответы детей:

 

Музыкальный руководитель: Правильно, звонкие, острые, легкие, воздушные, прозрачные. У меня есть необычный инструмент, который издаёт такой же звонкий воздушный, легкий звук. А вы попробуйте угадать, на чем я играю. 

Музыкальный руководитель играет за ширмой на стакане с водой.

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Правильно. Это стеклянный стакан с водой.  Перед вами музыкальные инструменты. Какие из них издают такой же звук, похожий на капель?

Дети: треугольники, колокольчики, металлофон.

Музыкальный руководитель: Берите инструменты. Изобразим капель. Если солнышко мало сосульки тают медленно, мы играем долгий звук? ТА- ТА, а если солнышка много и тепло то сосульки таю быстро и получается ти-ти-ти.

Оркестр «Капель» (любая двухчастная мелодия)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Посмотрите теперь и нашей картине появилась капель.

Воспитатель:

Весной день становится длиннее,

Солнце светит теплее,

Затем распускаются листочки

Прилетают птички из теплых краев.

Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: чик-чирик!

Воробей взъерошил пёрышки –
Жив, здоров и невредим.
Ловит мартовское солнышко
Каждым пёрышком своим.

Музыкальный руководитель Да ребята мы знаем, что воробьи не улетают на юг, а зимуют с нами. Но весной когда становится тепло и светит солнышко, мы начинаем слышать их, как они звонко чирикают и радуются весне. Давайте вспомним, что наш воробей в песенке кричал?

Ответы детей: «С добрым утром чик-чирик.»

Музыкальный руководитель Кто сегодня будет воробушком? Выходи ….

Пение    Песенка «Воробей»

Музыкальный руководитель:  А вот и воробей появился на нашей картине.

Воспитатель:

От весеннего солнышка проявились проталинки –
Словно веснушки на снегу!
На них цветочек маленький
Проклюнется: ку-ку!

Подрастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Дети: подснежник.

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали? Подснежник?

Ответы детей:

Воспитатель: Эти маленькие и нежные цветочки упорно тянутся к солнцу даже сквозь снег. Подснежник получил своё название за способность пробиваться из земли и зацветать с первыми тёплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Но срывать их нельзя,

Если я сорву цветы,

Если ты сорвешь цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель:  Посмотрите, полянка у нас на картине пустая, на ней только проталинки один цветок, давайте мы все вместе сделаем нашу поляну цветущей. И мы сегодня с вами смастерим своими руками эти чудесные цветы. Посмотрите, из каких частей состоит цветок? (Стебель, чашелистик, лепестки, листья)

Воспитатель: Какого цвета у нас будут лепестки?

Дети: Белые

А стебель и листья?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Подснежники мы изготовим уже в знакомой нами технике- оригами. Для работы нам нужны квадраты из белой бумаги. Складываем квадрат пополам от уголка к уголку. Чтобы определить серединку, нужно сложить треугольник пополам еще раз и обратно развернуть. Приподнимаем правый и левый уголки вверх, расставив их по максимуму симметрично по отношению к верхнему уголку.

     

  

Цветок оригами уже готов. С помощью клея приклеиваем наши цветы на картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась. Вы молодцы, постарались на славу. А вам самим нравится?

Рефлексия.  Воспитатель предлагает детям выбрать солнышко или тучку и поднять соответствующую картинку, чтобы оценить занятие.

Воспитатель: И нам сегодня очень понравилось, вы сегодня были настоящими художниками, молодцы!

Заключение.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. И сейчас наш колокольчик поможет нам попрощаться.  

Песенка-прощание:

Колокольчик нам поёт,

Попрощаться нас зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Мы закончим урок:

«Динь-дон, Динь-дон»

«До свидания»

Дети «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Интегрированное занятие "Весна"

Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ....

Интегрированное занятие "Весна цветов"

Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...

Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"

Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...

Интегрированное занятие "Весна пришла!"

Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...

Интегрированное занятие "Весна идет!"

Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....