Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яричина Людмила Игоревна

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._odezhda_obuv_golovnye_ubory._s13.11._po_17.11.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Картинки: одежда, обувь, головные уборы.

НИ «Лото».

Кукла с комплектом одежды.

Коллекция тканей.

 Напомнить родителям « Алгоритм одевания» и «Складывания вещей в кабинку». Информация на стенде.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Понедельник  13.11.2023 г.

I половина дня

Мульт -зарядка

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Расческа», «Дудочка»

Рассматривание картинок «Одежда»

- упражнять в узнавании и назывании предметов одежды, развивать умение различать по сезонам.

Пальчиковая игра «Стирка», «Не плачь куколка моя»

-учить действовать по тексту, развивать мелкую моторику.

Настольная игра-вкладыши «Одень куклу»

- развивать умение подбирать комплект одежды по цвету.

Марк, Соня – закрепить знания основных цветов.

НОД

МУЗЫКАЛЬНОЕ

Разучивание песни «Мамочка милая» и танца «Мамины глазки»

Повторение песни «Ах какая мама»

Д/И «Заплатки»

- учить подбирать заплатки по цвету и форме, развивать усидчивость.

ФЦКМ   «Магазин одежды для кукол» (Парамонова, стр. 200)

Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости о времени года и по погоде. Формировать элементарные представления об одежде, в разную погоду одевают разную одежду, ее можно шить, вязать, купить в магазине.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за падающим снегом.

П/игра «Снег снежок». Поможем дворнику очистить площадку. Игры с лопатками.

Витя, Сережа – учить складывать разрезную картинку из 4-6 деталей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна «Комплекс №3»

Ходьба по массажной дорожке.

Экспериментальная деятельность «Коллекция тканей»

- знакомить детей с разнообразными видами тканей, с ее свойствами и характеристиками(прозрачная-плотная, мягкая-грубая)

С/Р игра «Оденем куклу на прогулку»

- закрепить знание предметов одежды, учить складывать одежду аккуратно.

П/И «Круг кружочек»

- закреплять умение водить хоровод в разном направлении.

СДД


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Картинка – швеи, ателье, продавца, магазина одежды.

Обувь.

Д/И «Что из чего»

Рекомендации родителям «Обсуждайте с детьми как прошел их день»

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Вторник, 14.11.2023г.

I половина дня

Утренняя гимнастика с мячом.

Кинезиологические упражнения «Кулак-ладонь»

Беседа с детьми «Откуда берется одежда»

- формировать представление детей о профессии швея, продавец, о том, что одежду можно сшить и связать. Вызвать бережное отношение к ней.

Чтение «Мойдодыр»

- приучать внимательно слушать, отвечать на вопросы. Донести главную мысль произведения, что вещи нужно беречь и быть чистым.

Ева Я., Алиса– учить собирать пазлы.

НОД

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

По плану физ.инструктора

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Одежда для кукол» (Парамонова, стр. 203)

Расширять представление детей о функциональном назначении предметов одежды, обуви, головных уборов; о том что одежда бывает для мальчиков и девочек, подбирается по погоде и времени года. На ней есть пуговицы, молнии, карманы, бантики. Учить видеть пуговицы, бантики, цветочки в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги. Преобразовывать композицию, дополняя ее новыми элементами одежды, ориентируясь на цвет. Отрабатывать навыки сминания бумаги.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за птицами, кормление

П.И «Воробушки и автомобиль» 

Катание с горки.

Руфия, Влад – упражнять в угадывании предметов одежды и в четком назывании их.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна «Комплекс №3»

Ходьба по массажной дорожке.

Рассматривание картинок «Обувь»

-формировать представление детей о обуви, учить четко проговаривать ее названия.

Д/И «Что из чего»

-развивать умение соотносить предметы с тем из чего они сделаны.

Чтение «Упрямые козы»

- развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать как нужно было поступить козам, чтобы не упасть, понимать значение слова упрямые,

П/И «Колпачок»

- развивать умение водит хоровод, воспитывать дружеские отношения в группе.

СДД

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Дидактическая игра «Что из чего»

Игра-вкладыши «Одень куклу»

Индивидуальные беседы по запросу родителей. Рекомендации «Приучайте детей складывать одежду, учите выворачивать»

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Среда, 15.11.2023 г.

I половина дня

Утренняя гимнастика с мячом.

Проговаривание чистоговорок  со звуком «Д»

- упражнять в четком произношении звуков.

Беседа «Для чего нужна одежда»

- познакомить детей с разными видами одежды (Спортивная, нарядная, рабочая)

Повторить стихи к Дню матери.

Рассматривание картинок «Головные уборы»

- формировать представление детей о головных уборах, упражнять в их назывании.

Сл/И «Третий лишний»

- развивать умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор.

Арина, Ева П. – «Собери бусы» по схеме.

НОД

ФЭМП: №8 (Новикова, стр. 28)

Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну, много, мало, один.

ЛЕПКА «Варежки» (Колдина, стр.20)

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Физкультурное на улице

ПРОГУЛКА

Наблюдение за березой (белая, голая)

П/игра «Догони меня»   

Труд. Собрать веточки с участка.

Влад, Сережа – «На что похоже» - закрепить знание круга и квадрата.

        ВТОРАЯ ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна «Комплекс №3»

Ходьба по массажной дорожке.

Д/И «Что делает?»

- развивать строить словосочетание с глаголом, учить говорить полным ответом.

Предложить детям напольные коврики-вкладыши.

- закрепить умение собирать целое из частей и составлять общую композицию.

П/И «День- ночь»

- умение действовать по сигналу.

СДД

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пупсы, ванночка, тряпочки.

 Беседа с родителями «Поручайте детям посильные домашние дела»

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Четверг,  16.11.2023 г.

I половина дня

Утренняя гимнастика с мячом.

Беседа «Как сберечь одежду»

- формировать представление о стирке, глажке, о месте хранения.

Пальчиковая игра «Буду сам стирать», «Утюг»

- умение действовать по тексту.

Словесная игра «Какой»

-учить называть качество предмета, упражнять в назывании прилагательных.

П/И «Веселый бубен»

- упражнять в назывании детей по именам, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Арина С., Алиса – учить рисовать круг- шарик мелками.

НОД

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

По плану физ. Инструктора.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«У Любочки юла в цветастой юбочке» (Парамонова, стр.196)

-вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (Б) и (Б`). развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за прохожими людьми, в чем они одеты.

Катание с горки, лазанье по лестнице.

П/игра «Прятки»

Руфия, Витя – «Разложи по цвету»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна «Комплекс №3»

Ходьба по массажной дорожке.

Игра с водой «Помоем пупса»

- упражнять в мытье игрушки, вызвать бережное отношение, прививать чистоплотность.

Предложить детям конструктор «Построить мебель для куколок»

- развивать воображение детей.

П/И «Совушка сова»

СДД

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Атрибуты для развлечения (Маски котыков и мышек, миски, сосиски, сыр)

Рекомендации родителям «Читайте перед сном сказки».

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Пятница, 17.11.2023 г.

I половина дня

Утренняя гимнастика с мячом.

Дыхательная гимнастика «Ветры»

- тренировать глубокий, прерывистый вдох и выдох.

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

- развивать связную речь, закрепить знание названий верхней одежды., учить составлять простые предложения по картине.

Упражнение «Сложи вещи правильно»

- учить детей складывать одежду.

Чтение русск. нар. сказки «Рукавичка»

- учить внимательно слушать, называть последовательно героев сказки, подвести к пониманию, что жить нужно дружно.

Вадим, Катя – «Какой» - учить подбирать прилагательное к сушествительному.

НОД

МУЗЫКАЛЬНОЕ

Повторение репертуара к дню матери.

РИСОВАНИЕ

«Узоры на платье» (Колдина, стр. 19)

-учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки. Развивать воображение.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьем.

П.И: «Паравозик»

Кормление птиц.

-  «Самая длинная змея» - закрепить умение катать колбаску из пластилина.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна «Комплекс №3»

Ходьба по массажной дорожке.

С/Р игра «Автобус»

- учить детей соблюдать правила поведения в автобусе, играть дружно, развивать умение проигрывать сюжет.

Развлечение «Как у нашего кота»

- закреплять знание потешки, развивать положительно эмоциональный настрой.

Настольная игра «Мы играем в магазин»

- учить классифицировать предметы.

СДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда».  Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...

Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."

Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....