Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._odezhda_obuv_golovnye_ubory._s13.11._po_17.11.docx | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Картинки: одежда, обувь, головные уборы. НИ «Лото». Кукла с комплектом одежды. Коллекция тканей. | Напомнить родителям « Алгоритм одевания» и «Складывания вещей в кабинку». Информация на стенде. | ||
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам. Понедельник 13.11.2023 г. | I половина дня | Мульт -зарядка Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Расческа», «Дудочка» Рассматривание картинок «Одежда» - упражнять в узнавании и назывании предметов одежды, развивать умение различать по сезонам. Пальчиковая игра «Стирка», «Не плачь куколка моя» -учить действовать по тексту, развивать мелкую моторику. Настольная игра-вкладыши «Одень куклу» - развивать умение подбирать комплект одежды по цвету. | Марк, Соня – закрепить знания основных цветов. | ||
НОД | МУЗЫКАЛЬНОЕ Разучивание песни «Мамочка милая» и танца «Мамины глазки» Повторение песни «Ах какая мама» | Д/И «Заплатки» - учить подбирать заплатки по цвету и форме, развивать усидчивость. | |||
ФЦКМ «Магазин одежды для кукол» (Парамонова, стр. 200) Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости о времени года и по погоде. Формировать элементарные представления об одежде, в разную погоду одевают разную одежду, ее можно шить, вязать, купить в магазине. | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за падающим снегом. П/игра «Снег снежок». Поможем дворнику очистить площадку. Игры с лопатками. | Витя, Сережа – учить складывать разрезную картинку из 4-6 деталей | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна «Комплекс №3» Ходьба по массажной дорожке. Экспериментальная деятельность «Коллекция тканей» - знакомить детей с разнообразными видами тканей, с ее свойствами и характеристиками(прозрачная-плотная, мягкая-грубая) С/Р игра «Оденем куклу на прогулку» - закрепить знание предметов одежды, учить складывать одежду аккуратно. П/И «Круг кружочек» - закреплять умение водить хоровод в разном направлении. СДД |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Картинка – швеи, ателье, продавца, магазина одежды. Обувь. Д/И «Что из чего» | Рекомендации родителям «Обсуждайте с детьми как прошел их день» | |||||
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам. Вторник, 14.11.2023г. | I половина дня | Утренняя гимнастика с мячом. Кинезиологические упражнения «Кулак-ладонь» Беседа с детьми «Откуда берется одежда» - формировать представление детей о профессии швея, продавец, о том, что одежду можно сшить и связать. Вызвать бережное отношение к ней. Чтение «Мойдодыр» - приучать внимательно слушать, отвечать на вопросы. Донести главную мысль произведения, что вещи нужно беречь и быть чистым. | Ева Я., Алиса– учить собирать пазлы. | |||||
НОД | ФИЗКУЛЬТУРНОЕ По плану физ.инструктора | |||||||
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Одежда для кукол» (Парамонова, стр. 203) Расширять представление детей о функциональном назначении предметов одежды, обуви, головных уборов; о том что одежда бывает для мальчиков и девочек, подбирается по погоде и времени года. На ней есть пуговицы, молнии, карманы, бантики. Учить видеть пуговицы, бантики, цветочки в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги. Преобразовывать композицию, дополняя ее новыми элементами одежды, ориентируясь на цвет. Отрабатывать навыки сминания бумаги. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами, кормление П.И «Воробушки и автомобиль» Катание с горки. | Руфия, Влад – упражнять в угадывании предметов одежды и в четком назывании их. | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна «Комплекс №3» Ходьба по массажной дорожке. Рассматривание картинок «Обувь» -формировать представление детей о обуви, учить четко проговаривать ее названия. Д/И «Что из чего» -развивать умение соотносить предметы с тем из чего они сделаны. Чтение «Упрямые козы» - развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать как нужно было поступить козам, чтобы не упасть, понимать значение слова упрямые, П/И «Колпачок» - развивать умение водит хоровод, воспитывать дружеские отношения в группе. СДД | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Дидактическая игра «Что из чего» Игра-вкладыши «Одень куклу» | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Рекомендации «Приучайте детей складывать одежду, учите выворачивать» | |||||
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам. Среда, 15.11.2023 г. | I половина дня | Утренняя гимнастика с мячом. Проговаривание чистоговорок со звуком «Д» - упражнять в четком произношении звуков. Беседа «Для чего нужна одежда» - познакомить детей с разными видами одежды (Спортивная, нарядная, рабочая) Повторить стихи к Дню матери. Рассматривание картинок «Головные уборы» - формировать представление детей о головных уборах, упражнять в их назывании. Сл/И «Третий лишний» - развивать умение находить лишний предмет и объяснять свой выбор. | Арина, Ева П. – «Собери бусы» по схеме. | |||||
НОД | ФЭМП: №8 (Новикова, стр. 28) Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну, много, мало, один. ЛЕПКА «Варежки» (Колдина, стр.20) Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. | |||||||
Физкультурное на улице | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за березой (белая, голая) П/игра «Догони меня» Труд. Собрать веточки с участка. | Влад, Сережа – «На что похоже» - закрепить знание круга и квадрата. | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА | Гимнастика после сна «Комплекс №3» Ходьба по массажной дорожке. Д/И «Что делает?» - развивать строить словосочетание с глаголом, учить говорить полным ответом. Предложить детям напольные коврики-вкладыши. - закрепить умение собирать целое из частей и составлять общую композицию. П/И «День- ночь» - умение действовать по сигналу. СДД | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Пупсы, ванночка, тряпочки. | Беседа с родителями «Поручайте детям посильные домашние дела» | |||||
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам. Четверг, 16.11.2023 г. | I половина дня | Утренняя гимнастика с мячом. Беседа «Как сберечь одежду» - формировать представление о стирке, глажке, о месте хранения. Пальчиковая игра «Буду сам стирать», «Утюг» - умение действовать по тексту. Словесная игра «Какой» -учить называть качество предмета, упражнять в назывании прилагательных. П/И «Веселый бубен» - упражнять в назывании детей по именам, воспитывать дружеские отношения между детьми. | Арина С., Алиса – учить рисовать круг- шарик мелками. | |||||
НОД | ФИЗКУЛЬТУРНОЕ По плану физ. Инструктора. | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «У Любочки юла в цветастой юбочке» (Парамонова, стр.196) -вовлекать детей в разыгрывание инсценировок, ролевого диалога. Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. Пробуждать понимание многозначности слов. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (Б) и (Б`). развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за прохожими людьми, в чем они одеты. Катание с горки, лазанье по лестнице. П/игра «Прятки» | Руфия, Витя – «Разложи по цвету» | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна «Комплекс №3» Ходьба по массажной дорожке. Игра с водой «Помоем пупса» - упражнять в мытье игрушки, вызвать бережное отношение, прививать чистоплотность. Предложить детям конструктор «Построить мебель для куколок» - развивать воображение детей. П/И «Совушка сова» СДД | |||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Атрибуты для развлечения (Маски котыков и мышек, миски, сосиски, сыр) | Рекомендации родителям «Читайте перед сном сказки». | |||||
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к вещам. Пятница, 17.11.2023 г. | I половина дня | Утренняя гимнастика с мячом. Дыхательная гимнастика «Ветры» - тренировать глубокий, прерывистый вдох и выдох. Рассматривание картины «Дети на прогулке» - развивать связную речь, закрепить знание названий верхней одежды., учить составлять простые предложения по картине. Упражнение «Сложи вещи правильно» - учить детей складывать одежду. Чтение русск. нар. сказки «Рукавичка» - учить внимательно слушать, называть последовательно героев сказки, подвести к пониманию, что жить нужно дружно. | Вадим, Катя – «Какой» - учить подбирать прилагательное к сушествительному. | |||||
НОД | МУЗЫКАЛЬНОЕ Повторение репертуара к дню матери. | |||||||
РИСОВАНИЕ «Узоры на платье» (Колдина, стр. 19) -учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки. Развивать воображение. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за воробьем. П.И: «Паравозик» Кормление птиц. | - «Самая длинная змея» - закрепить умение катать колбаску из пластилина. | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна «Комплекс №3» Ходьба по массажной дорожке. С/Р игра «Автобус» - учить детей соблюдать правила поведения в автобусе, играть дружно, развивать умение проигрывать сюжет. Развлечение «Как у нашего кота» - закреплять знание потешки, развивать положительно эмоциональный настрой. Настольная игра «Мы играем в магазин» - учить классифицировать предметы. СДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....
Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...
Календарно - тематическое планирование по теме "Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы."
Тема недели: «Путешествие в мир моды. Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....