Мастер класс.
презентация к уроку (средняя группа)

Тилебова Раиса Ризвановна

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx15.78 КБ
Файл master_klass_0.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Математический досуг на основе сказки»

                                                                        Подготовила воспитатель:                        

                                                                        Тилебова Р.Р.

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными методами в работе по ФЭМП. Показать способы закрепления основных математических понятий с помощью сказок и игр.

 

Оборудование: атрибуты к сказке «Репка», ноутбук, 4 ленточка разной длины и цвета, карточки с пропущенным числом, карточки для игры «Минутка для шутки»

 

Ход мастер-класса

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что математику называют «Царицей наук»Ее изучение в дошкольном возрасте увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление, учит обобщать, анализировать, сравнивать, логически рассуждать и т.д.

Скажите мне при помощи чего можно сделать математику еще интересней и занимательней? И сегодня я предлагаю вам окунуться в детство и немного поиграть. Согласны? Спасибо! Я приглашаю выйди 7 человек (становятся в кружок).

Ведущий: - Вокруг себя повернись и в ребенка превратись. (становятся перед ковром)

Ребята, а вы любите сказки? Давайте с вами отправимся путешествовать в сказку на ковре-самолете, но, чтобы наш ковер смог взлететь нам нужно правильно на нем расположиться. Итак,: Лена становится в верхний правый угол, Галя в нижний левый угол, Ира посередине ковра, Наташа и Света занимают места в верхнем левом углу, а Оле и Тане нужно встать в нижний правый угол. Ну вот теперь наш ковер-самолет отправляется в путь. Пока мы с вами летим я предлагаю вам поиграть с пальчиками (проводится пальчиковая игра).

 

1,2,3,4,5 Будем пальчики

Будем сказки называть.

-Три медведя, Теремок,

Колобок-румяный бок,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

-Этим сказкам каждый рад.

 

Вот мы с вами приземлились и очутились в сказке. (Подходят к столу на нем лежат атрибуты к сказке репка).

-Ведущий: посмотрите внимательно, и скажите, как вы думаете из какой сказки эти предметы? Правильно из сказки «Репка», вы, наверное, помните эту сказку. Но сегодня я предлагаю вам переделать эту сказку на современный лад. Но, чтобы сказка получилась вам придется выполнять мои задания. Согласны? Тогда выбирайте себе сказочного героя, переодевайтесь и начнем.

-Ведущий: купил дед ноутбук, а как включить не знает. Ходит вокруг него рассматривает. Напоминает какую-то фигуру. А на какую геометрическую фигуру похож ноутбук? Ответ деда.

Ведущий – А теперь посмотри вокруг, дед, и назови, что у нас в зале еще есть прямоугольное? А какие еще геометрические фигуры ты знаешь? (ответы деда).

Ведущий: -Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, справа встала от ноутбука поохала, слева встала поохала, спереди встала, сзади, никак не включается ноутбук. Позвала бабка на помощь внучку. Пришла внучка и говорит:

-Чтобы он включился, нужно ввести код.

(Ведущий показывает ей 4 карточки «Назови пропущенное число»). Ввела внучка код, но ноутбук все ровно не включается, позвала она Жучку. А Жучка в это время за двором бегала. (на ковре пред Жучкой лежат 4 ленточки разные по длине и по цвету)

Ведущий- Назови мне, пожалуйста, Жучка какие это дорожки? А по какой дороге ты быстрее добежит до дома и почему? (ответ Жучки)

Ведущий: - Жучка полаяла на ноутбук, а он не включается. Позвала Жучка кошку, а та гуляла сама по себе, позвала она ее в понедельник, а кошка пришла только в среду.

Ведущий: - Скажи, пожалуйста, кошка какие ты знаешь дни неделиСколько их всего? Как называются выходные дни? (ответы кошки). Поцарапала кошка ноутбук когтями, а он все ровно не включается, позвала кошка на помощь мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила ноутбук и включился.

Ведущий: - вот какую мы с вами придумали новую сказку. Вам она понравилась? Тереть нам пора возвращаться домой. Но, чтобы вернуться назад, нужно выполнить такое задание:

«Минутка для шутки»

Ведущий показывает карточки.

1. Сколько яблочек зеленых, столько выполним наклонов (2).

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (5).

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (4)

4. Присядем столько раз, сколько елочек у нас. (3)

5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

 

Ведущий: - Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Уважаемые коллеги, просмотрев сказку «Репка», ответьте мне какие математические понятия мы закрепили в данной сказке? (порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», цвета, дни недели, пространственная ориентация и т.д.) 

Подумайте какие сказки можно изменить и взять за основу, какие задания выполнить?

Я благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов в профессиональной деятельности! Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, посредством чтения художественной литературы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие» (МАОУ «Прогимназия «Созвездие») Подготовила воспитатель: Тилебова Р.Р. г. Пыть-Ях, 2022-23гг.

Слайд 2

Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей. Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности – этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят малыша в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми. Актуальность: «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы. Цель:

Слайд 4

1. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро-зло, послушание-непослушание, трудолюбие-лень) 2. Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи детей, обогащению словаря. 3. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Задачи: Приемы: Словесные: Беседы; Игры-беседы; Рассказ; Чтение художественной литературы; Использование игровых ситуаций; Игры - беседы с персонажами сказок; Сочинение историй. Наглядные: Групповые выставки; Рассматривание иллюстраций. Практические: Игры - драматизации; Игры - инсценировки; Игры - забавы; Подвижные игры; Пальчиковые игры.

Слайд 5

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы 1. Чтение художественных произведений 2. Беседа по прочитанному. 3. Проигрывание ситуации. 4. Выставка( книг, творческих работ). 5. Театрализация, драматизация. 6. Праздники, развлечения. 7. Придумывание сказок, рассказов. 8. Индивидуальная работа с ребенком. 9. Коллективные работы. 10. Тематические занятия. 11. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. 12. Дидактические игры .

Слайд 6

Анкетирование, Оформление папок – передвижек, Консультации, Различные мероприятия совместно с детьми, Индивидуальные беседы, Рекомендации, Демонстрация наглядного материала. Формы работы с родителями:

Слайд 7

Художественная литература расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт. Знакомясь с художественной литературой, дошкольники узнают о таких нравственных понятиях, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость, сочувствие, сострадание. Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из основных задач общества. Одним из главных средств нравственного воспитания является книга.

Слайд 8

Книга сказок - это первый «учебник жизни» человека. Сказка входит в жизнь детей с малых лет, сопровождает их на протяжении всего дошкольного детства. Психологи справедливо называют дошкольный возраст - возрастом сказок. Необходимо доносить родителям воспитанников о значимости чтения сказок детям. Слушая сказку, ребёнок имеет возможность образно представить картину событий, которые происходят, героев, как они выглядят, во что одеты, как себя ведут, может пофантазировать: поставить себя на их место. Благодаря этому у него развивается воображение. А это очень важно.

Слайд 9

Методы ознакомления дошкольников со сказкой 1. Чтение сказки, когда воспитатель читает текст. Для лучшего понимания смысла сказки, для представления образа героев используется иллюстративный материал. 2. Рассказывание, когда воспитатель в свободной форме повествует содержание сказки. Можно использовать персонажей сказок, выполненные из фетра или картона. Для формирования восприятия сказки использовать приёмы 1. Выразительность чтения (можно использовать мимику, жесты, интонацию) 2. Повторное чтение. Сказки всегда интересны детям. 3. Выборочное чтение (можно повторно зачитать наиболее яркие отрывки из сказки) 4. Драматизация (дети выбирают себе героя сказки, принимают на себя роли сказочных героев) 5. Беседа. Цель беседы - уточнение понимания содержания сказки (необходимо продумать ход беседы, включить в неё вопросы по содержанию сказки, а также, с целью дать оценку поступков героев)

Слайд 10

Есть сказки, которые целиком посвящены духовно-нравственным проблемам, а, значит, их смело можно использовать в педагогической практике с целью формирования у детей духовно-нравственных ценностей и принципов.

Слайд 11

Есть сказки, которые целиком посвящены духовно-нравственным проблемам, а, значит, их смело можно использовать в педагогической практике с целью формирования у детей духовно-нравственных ценностей и принципов. Во время чтения книг происходит развитие речи ребёнка: он узнаёт много новых слов, образных выражений. Язык сказок, как правило, богат афоризмами, эпитетами, очень выразителен и поэтичен. В сказках много песенок, стихотворных строк, которые легко воспринимаются и запоминаются детьми.

Слайд 12

Итак, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является благоприятным средством, которое способствует духовно - нравственному воспитанию дошкольников. Развивая у детей умения эмоционально воспринимать прекрасное, чувство сопереживания героям литературных произведений, мы воспитаем духовно развитые, гармоничные личности. Испокон веков книга растит человека.

Слайд 13

Ожидаемые результаты для воспитателя : Повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки»;Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме. Ожидаемые результаты для детей: Усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе; Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки; Осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм; Понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых; Знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества; Понимание эмоционального состояния окружающих; Форсированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости; Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Слайд 14

Изучая данную тему, пришла к выводу, что через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Можно сказать, что система работы по духовно - нравственному воспитанию детей среднего возраста посредством чтения являлась целенаправленной и носила индивидуально - дифференцированный характер , в следствии чего воспитанники приобрели личный опыт духовно - нравственной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...