Образовательные технологии
материал

Галкина Эльвира Разифовна

Продуктивное использование новых образовательных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tehnologii.pdf891.85 КБ
Файл applikatsiya.docx16.35 КБ
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc38.5 КБ
Файл zanyatiederevya_kakie_oni.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №9 «Черепашка»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное, "Физическое развитие","Речевое развитие"

«Ковер из листьев»

Разработала и провела воспитатель:

Галкина Э.Р.

Радужный 2022

Цель: продолжать знакомство с листьями деревьев.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

- Закрепить навыки подбора и наклеивания листьев в определенном порядке;  

- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

2. Развивающие:

- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность при работе

Материалы: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор листьев березы, дуба, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева) из цветной бумаги.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Мы с вами сегодня рассматривали деревья на прогулке. Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)

Обратите внимание листья каких деревьев перед вами лежат?(Дуб, береза, клен).

Дидактическая игра «Разбери листья»

В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья березы.

В: Молодцы, все справились!

У дуба какие листочки?  Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у березы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

В: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

 Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

В: Молодцы, проходите на свои места.

В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать? Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Итог занятия:

В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"детский сад №9 «Черепашка»

Дидактические игры на тему «Деревья»

Подготовила :

 воспитатель Галкина Э.Р.

Радужный, 2022

Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза), воспитывать слуховое внимание.

 Игровые правила.

Бежать можно только после того, как правильно назовешь дерево, от которого лист, после слов воспитателя: «Такой листок — лети ко мне».

 Игровые действия.

 Сравнение листьев, нахождение одинаковых листьев и деревьев, бег по сигналу воспитателя, определение победителей (кто ни разу не ошибся).

 Ход игры.

Воспитатель на прогулке вместе с детьми собирает листья (по количеству детей) деревьев, растущих на участке. Оставляет для себя по одному листу от каждого дерева. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит:

-  Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Давайте назовем их и подойдем к ним (называет, дети рассматривают дерево, листья.)  Посмотрите, ребята, какие листья  у   клёна. Большие, с зубцами, а вот лист рябины. У листа есть небольшие листики. Сам лист похож на перышко.

 Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что знают дети о деревьях, чем отличаются их листья.

-  А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия.

-  Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне! — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться.

 Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!»

Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

 Эта игра может быть усложнена другим заданием: по сигналу воспитателя подбежать с листиком к соответствующему дереву. Дети разбегаются к разным деревьям, сравнивают свой листик с листьями дерева. Для закрепления знаний можно поменяться листьями и возобновить игру.

«Найди листок».

 Дидактическая задача.

 Найти часть по целому.

 Игровые   действия.

Поиски предмета.

 Правило.

 Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

 Ход игры.

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле», - говорит педагог.

-«Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».

Дети с листьями бегут к воспитателю.

«Найди дерево по описанию».

 Дидактическая задача.

 Найти предмет по описанию.

 Игровое действие.

 Угадывание растений по описанию.

 Правило.

 Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

 Ход игры.

 Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

«Кто где живет».

 Дидактическая задача.

 Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

 Игровые   действия.

Убежать от лисы.

 Правила.

 Искать дом после сигнала. Правильно найти дом.

 Оборудование.

 Маски лисы, зайцев, белок.

 Ход игры.

 Игра проводится вo время экскурсии в лес, парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас — лисой. Белочки ищут растение, на котором могут укрыться, а зайчики—под которыми могут спрятаться».

 В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего— лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным детям — шапочки-маски зайцев и белок.   Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность — лиса!» — белочки бегут к дереву, зайцы — к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса тех ловит.

Примечание. Желательно, чтобы у всех были соответствующие маски, они будут служить контролем для подсчета, сколько белочек и сколько зайчиков оказалось у лисы.

«К названному дереву — беги!»

 Дидактическая задача.

 Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

 Игровые действия.

Убегать от водящего к названному дереву.

 Правила.

 Воспитатель часто меняет название растении. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

 Ход игры.

Игра организуется как подвижная, типа «Салок». Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева. Педагог называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду, Например, тополь и осину, желтую акацию и рябину и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз-два-три — беги!».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад № 9 «Черепашка»

 

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей ", "Социально-коммуникативное, "Физическое развитие", "Речевое развитие"

в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

 «Деревья, какие она?»

Разработала и провела воспитатель:

Галкина Э.Р.

Задачи:

-формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии («Познавательное развитие»);

-формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие «Чтение художественной литературы»)

-развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» («Здоровье»)

- формировать умение рисовать зимние деревья простыми карандашами («Художественно- эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Корни», рисование зимних деревьев.

Наглядные: иллюстрации деревьев.

Словесные: беседа, чтение стихотворения «Белая берёза» С. Есенина.

Оборудование: картинки деревьев, карандаши, листы.

Ход занятия

 Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

Предлагает перечислить лиственные деревья.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

Растут деревья-В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. У дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

 Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, предлагает узнать, что за дерево, сообщает:

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кромелистьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

Чтение стихотворения воспитателем «Белая берёза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

 Пальчиковая гимнастика «Корни»:

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

 Воспитатель предлагает нарисовать - деревья зимой.

Дети рисуют деревья чёрными карандашами.

Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...