Открытое мероприятие в средней группе На тему «Пограничники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сурун-оол Марина Александровна

Открытое мероприятие в средней группе на тему "Пограничники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pogranichniki.docx58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по «Познавательному развитию»

на тему

«Пограничники»

https://opt-1133160.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/3dc/3dcc42e7bb7aac41a958427d4dd3019e.jpeg?164035174028555

 

воспитатель I квалификационной категории:

 Сурун-оол Марина Александровна

2023уч.год

Технологическая карта НОД

по образовательной области «Познавательному развитию»

на тему: «Пограничники»

Тема НОД: «Пограничник»

Возраст детей: 4 лет

Продолжительность: 20 минут

Область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия:

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: Формировать представления детей о пограничнике.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятиями: пограничник, пограничный столб, пограничная полоса, рассказать о роли собаки в ходе военной службы.

Развивающие: развивать интонационную речь, мышление, память.

Воспитательные: продолжать воспитывать уважение к воинам российской армии - пограничникам.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: ЭОР, презентация, мяч.

Раздаточный материал: маски-тантамарески (пограничники), раскраски с изображением бинокля.

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, игра «Чего не стало?»), наглядный (показ презентации), игровое (игра «Продолжи предложения»).

Словарная работа:         

обогащение словаря – пограничный столб.

активизация словаря – пограничник.

Предварительная работа: беседа с детьми о Защитниках Отечества.

Планируемый результат: проявляет интерес, любознательность, рассуждает; отвечает на вопросы;

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята!

Дети встают в круг

Дети: Доброе утро!

1 мин.

2.

Вводная часть

Звучит марш «Наша Родина сильна».

Воспитатель. Дети, вам нравится эта мелодия?

Воспитатель. Какие движения можно выполнять, слушая эту музыку?

Воспитатель. А давайте мы с вами подмаршируем как солдаты

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я включила этот марш?

Воспитатель. Правильно дети, потому что скоро праздник «День защитника Отечества»

Дети: Да

Дети: Можно маршировать

дети маршируют

Дети: Потому что скоро день защитников Отечества

2 мин.

.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Воспитатель. Дети, посмотрите на экран. Что это?

Воспитатель: Правильно, это карта. На ней наша Родина.

Воспитатель. Как называется наша Родина?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите наша Родина-Россия самая большая (обращает внимание на карту. Обведу ее по границе).

Воспитатель: Границу надо охранять от врагов. Она проходит по суше, по морю и по воздуху. Охраняют границу наши воины Российской армии – пограничники. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. (Воспитатель показывает слайд иллюстрации)

Воспитатель: Столбы полосатые и окрашены в красный и белый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. У пограничника есть друг. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель: Правильно, пограничная собака. Она помогает задержать преступника. Еще у пограничника есть - бинокль.

- А давайте сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»

Игра «Закончи предложение»

- Пограничник должен быть …

- Верный друг пограничника …

- У пограничника есть…

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам немного побыть пограничниками и размяться. Возьмите маски-тантамарески. Встаньте в круг.

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Дети: Это карта.

Дети: Наша Родина называется Россия

Дети: собака

Дети: бинокль

Дети:

смелым, отважным

собака

бинокль 

Дети маршируют направо, налево.

10 мин.

4.

Практический этап

Игра «Чего не стало»

Воспитатель показывает слайд с изображением пограничника, пограничной собаки, пограничного столба, пограничной полосы. Предлагает детям закрыть глаза. Затем убирает одну иллюстрацию.

Гимнастика для глаз «Бинокль»

В руки бинокль взяли

Влево, вправо посмотрели

Смотрим вверх, смотрим вниз

Вот и отдохнули наши глазки.

Дети называют, какой картинки не стало.

Дети делают гимнастику для глаз

4 мин.

2 мин

5.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Вот мы узнали о пограничниках. Что делают пограничники?

А вы хотите стать пограничниками, когда подрастете?

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что вы будете отважными пограничниками. И я дарю вам раскраски с изображением бинокля.  Молодцы ребята!

Воспитатель:

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Дети: Пограничники охраняют границу нашей Родины

Дети: Да

Дети рассказывают свои желания стать пограничниками

2 мин.

Всего:

20 минут

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с социальным миром» в средней группе

                               Тема «Пограничники»

Подготовила воспитатель Сурун-оол Марина Александровна

Присутствовало 8 детей

Данная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с социальным миром»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Целевые ориентиры: проявляет интерес, любознательность, рассуждает; отвечает на вопросы; пытается самостоятельно объяснять поступки героев;

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: тематический 

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: Формировать представления детей о пограничнике.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятиями: пограничник, пограничный столб, пограничная полоса, рассказать о роли собаки в ходе военной службы.

Развивающие: развивать интонационную речь, мышление, память.

Воспитательные: продолжать воспитывать уважение к воинам российской армии - пограничникам.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: ЭОР, презентация.

Раздаточный материал: маски-тантамарески (пограничники), раскраски «Бинокль».

Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, игра «Чего не стало?»), наглядный (показ презентации), игровое (игра «Продолжи предложения»).

Словарная работа:         

обогащение словаря – пограничный столб.

активизация словаря – пограничник.

На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (презентация с слайдами) игра.  Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении ООД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);

 Наглядный (показ презентации с слайдами);

- практический (игра «Чего не стало»)

-игровой (Игра «Закончи предложение»).

Новизна в ООД является использование маски тантамарески, используется ЭОР.

В ходе ООД были использованы инновационные здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, физминутка.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Открытое мероприятие в средней группе Опыт «Снег – это вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.После прогулки мы увидели, что кто-то принёс в кармане случайно снег.После сна мы обнару...

Конспект открытого мероприятия в средней группе № 10. По изобразительной деятельности: «В гости к Зимушке – зиме»

Зимний пейзаж, аппликация с использоваием нетрационных технологий. Работа со спичками (иммитация древен для домика) и манной крупы (снег, сугробы)...

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...

Итоговое открытое мероприятие в средней группе. Тема: «Русские традиции. Одежда. Игрушки».

Итоговое открытое мероприятие в средней группе.Тема: «Русские традиции. Одежда.  Игрушки»....

Конспект открытого мероприятия в средней группе на тему: «Напечем мы пряников»

Конспект ООД в средней группе «Осенние пряники» из теста. Цель: Раскрыть красоту, художественную ценность пряника, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народно...