Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Канзычакова Регина Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_25.09.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 25.09.2023г.     «Овощи»                                        

  1. Речевое развитие

Тема: «В гости с зайчиком»

Цель: создание условий для овладения умением правильно использовать большинство основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Образовательные:

1.Создать условия для развития связной речи.

2. Создать условия для умения отвечать на вопросы;

Развивающие:

1.Создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, памяти, речи.

Воспитательные:

1.Создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, инициативность.

Организация детских видов деятельностей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи овощей, «чудесный мешочек», мягкая игрушка заяц.

Раздаточный материал:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» ;

Индивидуальная работа: помощь ребёнку по необходимости.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/ ППУ

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят на ковре

- Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?Думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Готовы?

Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы

думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Готовы?

Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы

думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Гото

         - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) - Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

Дети слушают педагога

 

Условия для релаксации

2. Основная часть (поисковый этап)

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Назови ласково

Игра «Назови, чего не стало?»

Физкультминутка 

Упражнение «Засолка капусты»

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускай ручку, доставай овощ.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)

А какая у нас морковка (– длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая,)

Игра «Назови ласково» А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, баклажанчик, огурчик и. т. д.)

Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

 Физкультминутка «Собираем урожай» Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик(Капусту, морковь). Поможет зайчику капусту засолить?

Упражнение «Засолка капусты»

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

Ответы детей

Слушают педагога

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Условия для развития мыслительной деятельности

Условия для двигательной активности.

Условия для двигательной активности.

                                                                          Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Ответы детей

Условия  для высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....