Конспекты НОД
план-конспект занятия

Мартяшина Гульнара Галеевна

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) - основная форма организации обучения в ДОУ.  НОД представляет собой основной способ организации совместной деятельности взрослых и детей, который определяется уровнем освоения образовательной программы дошкольного образования и решением конкретных образовательных задач, связанных с возрастом детей, их непосредственным окружением, текущей темой и другими факторами. НОД проводится во всех возрастных группах в соответствии с учебным планом ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:  

 Зам.зав. по УВР МБДОУ д/с «Сказка»

  __________ М.А.Позираева

«____»__________2018г.                                                    

Конспект занятия

по познавательному развитию

в средней группе «Куртка для Маши-растеряши»

(Мартяшина Г.Г.)

Материал:

Кукла Маша, предметные карточки по теме «Одежда», ёмкость с водой для проведения эксперимента, бумажные салфетки, кусочек ткани, клей, тканевые салфетки.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

Одежда, шапка, штаны, рукавицы, свитер, куртка, рукава, воротник, ткань, бумага.

Образовательные области:

Познание, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно - экспериментальную деятельность;

- закреплять знания детей об одежде;

- учить выполнять аппликацию из ткани, используя для оформления пуговицы в крупу;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- формировать умения устанавливать контакт; активизировать словарь детей;

- формировать навыки безопасной работы с клеем, пуговицами, крупами;

Воспитательные:

- воспитывать отношение к тем, кто испытывает затруднения.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Психо-гимнастика:

 –Ребята подходите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Ребята не забудьте, поздороваемся с гостями.

- Молодцы! Давайте немного поиграем. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы – называть какой-нибудь предмет одежды. Старайтесь не повторять названия (дети становятся полукругом).

2. Основная часть

Проблемная ситуация:

Стук в дверь. Появляется Маша-растеряша в бумажной куртке.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл! Это Маша! Здравствуй, Маша!

Кукла приветствует взрослых и детей.

Дети в ответ приветствуют Машу.

Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.

- Ты вся промокла, Маша!

- Дети, почему Маша промокла и замёрзла? (Ответы детей: попала под дождь, на улице холодно, тонкая одежда, порвана куртка.) По необходимости воспитатель подводит к правильному ответу.

- Как Маша могла промокнуть?

- Как одета Маша?

- Что случилось с одеждой у Маши?

Дети делают вывод«Маша замёрзла потому, что у неё порвалась куртка».

- Маша, как могла порваться куртка? Ты упала?

Кукла качает головой в знак отрицания. Воспитатель осматривает куртку куклы, подносит куклу к детям.

- Что же случилось?

- Какая у тебя странная куртка! Потрогайте, ребята.

- Из чего сшита куртка? (Из бумаги.)

- Маша, ты почему пришла в бумажной куртке?

- Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой, соглашаясь.

- Теперь понятно, почему куртка порвалась.

- Ребята, приглашаю вас к столам. Сейчас мы с вами проведём опыт, почему Машина куртка порвана.

Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента на каждого ребёнка – ёмкость с водой, кусочки ткани, бумажные салфетки.

- Посмотрите на столы. У каждого из вас на столе лежат необходимые инструменты. Чтобы опыт прошёл успешно, надо внимательно слушать меня и делать всё последовательно.

Опыт:

- Из чего сшита куртка Маши? (Из бумаги.)

- Из чего сшиты наши куртки? (Из ткани.)

- Молодцы! Найдите на своём рабочем месте кусочек ткани и опустите его в ванночку с водой. Наблюдаем.

- Что происходит? (Ткань намокла.)

- Правильно! Ткань стала мокрой. Сейчас аккуратно достаньте ткань из воды. Получилось?

- Умницы! Осторожно переложите ткань на клеёнку.

- Теперь возьмите бумажную салфетку и опустите её в ванночку.

- Наблюдаем за бумагой. Что происходит? (Намокла, стала мокрой.)

- Хорошо! Достаньте бумажную салфетку - из ванночки.

Дети достают салфетку.

- Ребята, у вас получилось достать бумажную салфетку из воды? (Нет.)

- Почему мы не можем достать бумажную салфетку из воды? (Бумага рвётся.)

- Правильно! Бумага рвётся. Почему бумага рвётся? (Намокла.)

- Мы опускали ткань в воду. Она намокла, но не порвалась. А бумага, намокнув, рвётся. Почему? (Ответы детей.)

- Возьмите ткань в руки и попробуйте её порвать. Получается? (Нет.)

- А теперь рвём бумагу. Смотрите, как легко у нас получается. Почему? (Ответы детей.)

- Правильно! Бумага – тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвётся. Ткань – прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать, поэтому наша одежда сшита из ткани.

- Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить, почему её куртка порвалась, когда намокла (Куртка Маши порвалась потому, что была сшита из бумаги. Бумага – непрочный материал и легко рвётся. Из неё не шьют одежду).

- Надо Маше помочь. Ей домой надо. Будем шить ей куртку. Приглашаю вас в ателье.

Воспитатель подводит детей к столам, где подготовлен материал для аппликации.

- Мы будем шить куртку для Маши. У каждого из вас в тарелочках лежат детали куртки. Будем шить куртку из плотного материала, который не рвётся. Посмотрите, что у вас в тарелочках? (Ткань.)

- Правильно, ткань!

- Нужно соединить детали, чтобы получилась куртка, и аккуратно приклеить к фону. Аккуратно промазываем детали клеем. Не забываем правила работы с клеем – деталь промазываем клеем на клеёнке. Приложив деталь к фону, промакиваем её салфеткой.

Проводится первый этап аппликации. Дети приклеивают на фон детали куртки.

- Пока пусть подсохнет работа. А мы немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы Машу на улицу все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали. (Дети встают в круг.)

Ручками похлопали – раз, два, три. (Хлопают в ладоши.)

Ножками потопали – раз, два, три. (Топают ногами.)

Сели, встали, сели и друг друга не задели. (Дети приседают.)

Мы немножко отдохнём и в мастерскую шить пойдём! (Идут на места.)

- Возвращаемся к нашим рабочим местам. Посмотрите, основа куртки готова. Теперь надо прикрепить пуговицы. В ванночках находятся пуговицы различных цветов. Выбирайте те, которыми вы хотите украсить куртку, и аккуратно приклеивайте по линии соединения деталей.

- Молодцы! Какие красивые курточки у вас получились! Давайте оформим выставку.

3. Итог

Воспитатель берёт в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.

- Маша, посмотри, какие курточки получились у ребят! Красивые, нарядные! Маша улыбается. Ей очень понравились курточки.

- Подарим Маше курточки?

- Теперь Маша может не бояться непогоды и смело гулять в нарядных курточках!

Кукла Маша прощается с детьми и уходит.



Предварительный просмотр:

Согласовано:  

 Зам.зав. по УВР МАДОУ д/с «Сказка»

  __________ М.А.Позираева

«____»__________2019г.

Конспект занятия

по художественному творчеству

(нетрадиционная техника рисования)

в средней группе «Перья для Жар-птицы»

(Мартяшина Г.Г.)

Цель: Активизировать интерес к нетрадиционной технике рисования в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные: Обучить детей нетрадиционной технике изображения (рисование с помощью веточек ели). Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания.

Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте.

Методические приемы:

- словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы,                анализ;

- Наглядные – иллюстрация сказочной птицы;

- сюрпризный момент;

- проблемная ситуация;

- показ действий;

- физкультминутка;

- самостоятельная деятельность детей;

- пальчиковая гимнастика;

- использование тех. средств.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица  нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, салфетки.

Ход занятия

Психо-гимнастика:

Ребята подходите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Ребята давайте поделимся с друзьями своим хорошим настроением и улыбнемся друг другу.  Какие у вас замечательные улыбки.

А теперь поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Сегодня утром я приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все они пропали.

Что же нам теперь делать и куда они пропали? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко).

Правильно, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Для этого нужно отгадать загадку:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи как днем (ответы детей – Жар-птица).

Да, это Жар-птица, её ещё называют птица-солнца. Образ Жар-птицы очень любили в народе, они верила, что прилетит такая птица в их края, расправит крылья, распустит хвост и растает снег, зазеленеет трава и придет Красавица Весна. Жар-птица сможет долететь до солнышка и узнать,  куда пропали наши кисточки.

Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая Волшебница Зима не хочет уступать свое место Красавице Весне и забрала  все краски с  хвоста Жар-птицы. И наши кисточки тоже забрала Волшебница Зима, чтобы мы не смогли больше рисовать красками и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным.

Поможем с вами Жар-птице вернуть яркие цвета и приблизить весну в наши края?

Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

 Как мы можем помочь несчастной Жар-птице?  Посмотрите ребята, только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?». Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться  работать  аккуратно и старательно.

Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра

Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем).

Воспитатель:

Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.

Воспитатель:

Какие красивые, яркие и необыкновенные перышки у вас получились. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы (прикрепляем с помощью клея перья птице).

Ребята давайте опишем ее красивыми словами. Какая она  (красивая, яркая, сказочная, разноцветной, волшебная).

Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает.

Птица вас благодарит за помощь и говорит спасибо. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Проводиться физкультминутка.

Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)

Я от волка схоронюсь (присесть)

Улечу я от орла

Не догонит в два крыла (взмахи руками)

Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)

А зовут меня Жар-птица (покружиться на месте, выполняя взмахи руками).

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, наша Жар-птица долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала Волшебница Зима наши кисточки?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.

Получилось у нас помочь Жар-птице? (мы и победили злую Волшебницу Зиму, помогли Жар-птице, нашли наши кисточки) Молодцы ребята! Все справились с заданием! А, кто же нам помог в этом? (еловая веточка). Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.

Скажем гостям до свидания!



Предварительный просмотр:

Согласовано:  

 Зам.зав. по УВР МАДОУ д/с «Сказка»

  __________ М.А.Позираева

«____»__________2019г.                                                    

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с детьми старшей группы на тему:

«В гости к красавице Осень»

Цель:

Создание образа волшебной осени живописным или графическим способом.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционных техниках,

- обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения; учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа; создать условия, помогающие установлению закономерностей и связей в природе на примере осеннего времени года, закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Развивающие: развивать воображение, детское творчество при самостоятельном выполнении работы, мелкую моторику рук, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру, творческую индивидуальность, совершенствовать технику работы в разных техниках рисования; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, создать условия для воспитания аккуратности, добросовестности при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, рассматривание иллюстраций и репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», прослушивание аудизаписи «Осень» А.Вивальди, П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», поощрение, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

ватман, капустные листья, соль, клей пва, гуашь, акварель, трафареты, ватные палочки, кисти мягкие и жесткие, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеенки на каждого ребенка, баночки с водой, мультимедийный проектор.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень», листопад.

Предварительная работа: 

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей,  дидактическая игра «Десять птичек-стайка», слушание аудиозапись «Птицы в лесу».

Цель: Создание образа волшебной осени живописным или графическим способом.

Форма работы: групповая.

Продолжительность: 25 мин.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент – письмо от осени.
  3. Игровые упражнения.
  4. Беседа, с показом презентации.
  5. Творческая поисково-экспериментальная работа.
  6. Художественно творческая деятельность (нетрадиционная техника рисования).
  7. Физкультминутка.
  8. Высказывание детей.
  9. Итог.
  10. Прощание.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, звучит тихая музыка. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, повернитесь к ним лицом. Давайте представимся нашим гостям.

«В садике мы все друзья (обнимаются)

Ведь без дружбы нам нельзя!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся». (Цель – создание чувства группового единства).

Воспитатель: А теперь поприветствуем гостей.

Поздоровайся дружок,

Пожелай здоровья,

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

Здравствуйте!

Дети здороваются.

Сюрпризный момент – письмо от Осени.

Воспитатель: А теперь мои друзья все внимание на меня (Показываю детям письмо-сюрприз).

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови – ка ты меня.

Дети хором отвечают: Осень!

Воспитатель: Правильно. Письмо прислала нам чудесница осень. Вот что пишет нам Осень: "Здравствуйте, ребята. Я очень соскучилась по вам. И приготовила для вас задания». Попробуем справиться с ними?

А вот и первая загадка!

Игровые упражнения.

Посмотрите, ребята, в какие цвета окрашен листок?

Дети: В красный и желтый.

Воспитатель: Ребята, а задачка здесь такая, мы с вами умеем дружить, и краски умеют дружить. А какой цвет получится, если подружиться красная краска и желтая?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и вторая загадка (на мальберте радуга).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мостик – радуга сломан, что же делать?

Дети: Починить.

Воспитатель: Правильно. Но это задание очень сложное, вам нужно выложить радугу. Вы помните, в какой последовательности располагаются в радуге цвета?

Буде внимательны, послушайте мои подсказки – стихи, подберите цвет соответствующий предмету. От этого зависит, попадем ли мы к Осени или нет.

На опушке лесной

Земляничка под кустом (Красный).

Мы давно знакомы с ним

Это сладкий, спелый апельсин (Оранжевый).

Вот сидит в траве цыпленок

Вертит головой спросонок (Желтый).

На старой кадушке

Плясали лягушки (Зеленый).

На картине небо ясное

Нарисуем мы с тобой (Голубой).

Как красив цветок

мой любимый василек (Синий).

Я сложила в корзинку

Баклажаны и сливу (Фиолетовый).

Воспитатель: Получилось построить нам мостик? Давайте сравним со специальным кодом. Правильно ли мы поставили цвета?

Воспитатель: Вот мы и на месте. В сказочном, осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса)

Беседа, с показом презентации.

Дети садятся на стульчики (слайд 1).

Звучит музыка, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли в гостиДел у меня не мало - золотым одеялом, всю землю укрываю.

Воспитатель: Здравствуй, Осень. Мы тоже рады, что ты нас к себе в гости пригласила.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Мы знаем, что время года сейчас – осень.

Воспитатель: Осень хочет вас проверить. Сколько месяцев осенью. Назовите их (дети называют названия месяцев).

Воспитатель: А в каком месяце бывает ранняя осень?

Дети: Ранняя осень бывает в сентябре.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же было ранней осенью. Чудесница Осень вас послушает (слайд 2).

Дети: Осень приходит к нам в гости сентябре – это первый месяц. Солнце всё еще ярко светит из-за горизонта. Еще тепло. Листья на деревьях начинают менять окраску. Все деревья и кусты разукрашены по-своему, по-осеннему: кто - то в жёлтый наряд, кто - то в ярко-красный. (слайд 3 ).

Потом наступает второй месяц, октябрь – золотая осень. В октябре пустеют поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток...

Всё чаще небо покрывают серые тучи, чаще идут дожди (слайд).

Воспитатель: А что произошло поздней осенью? В ноябре.

Кружатся в воздухе и падают на землю листья, один красивее другого! Все разные (слайд).

Дети: Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом. Прилетают зимующие птицы (слайд).

А последний месяц ноябрь – его еще называют Предзимник. Он находится перед зимой.

Демонстрация слайдов под музыку Вивальди «картины осени». Негромко звучит музыка из цикла Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.

Осень: А скажите мне, почему осень называют золотой?

Дети: Золотые листья, золотые деревья. Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья стоят красивые, нарядные.

Игра – физминутка «Мы по лесу шли…»

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли,

Мы листик дубовый нашли…

Мы лист березовый нашли…

Мы кленовый лист нашли!

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных листьев мы собрали. Ребята, а вы знаете, с каких деревьев они упали. Назовите.

Дети называют, с каких деревьев собрали листья.

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте нарисуем сделаем «Осеннюю картинку».

Осень: Поэтому, я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать будем не так как обычно, карандашами или красками, а по-волшебному, необычно.

Воспитатель: Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Рисовать мы с вами будем осень, значит, пейзаж у нас будет осенний.

Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле, (потягивание руки в стороны)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается, (потягивание руки вверх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер, (дети машут руками)

Закачались тут же ветки.

Вправо-влево, взад-вперёд (наклоны вправо, влево, вперёд, назад)

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем)

Да когда же отдых будит?

Ветер стих. Взошла луна.

Дети садятся за столы.

Наступила тишина.

Объяснение:

Воспитатель: Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию. А поможет нам в этом, вот эти листья. Посмотрите, ребята, на что он похож?

Дети: Лист похож на дерево (дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева).

Воспитатель: 

Листик губкой намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Воспитатель: Обратите внимание, что листочки нужно тонировать губкой с той стороны, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение, положить его на поднос. Вытираем руки влажной салфеткой.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, в какой цвет окрасились осенью деревья (дети отвечают красный, желтый, оранжевый)

Экспериментирование:

Осени и Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас нет оранжевой краски, что нам нужно сделать?

Дети: Подружить красную и желтую краску (смешать), получиться оранжевый цвет.

Осень: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А еще что можно нарисовать

Дети: Нарисовать кусты (с помощью трафарета, а закрашивать его будем с помощью ватной палочки).

Воспитатель: Что ещё можно нарисовать возле дерева? (грибы, листья на земле).

Воспитатель: Опавшую листву можно нарисовать сухими красками. Для этого, где будем рисовать листву, там намазывает клее, а сверху посыпаем цветной солью (манкой).

Воспитатель: А сейчас подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осеннии листочки».

Мы листики осенние, (фонарики)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели, (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал (руки плавно поднять вверх)

И листочки все поднял.

Закружились, полетели (руки плавно опустить вниз)

И на землю тихо сели.

Художественно творческая деятельность

(нетрадиционная техника рисования).

Дети сами выбирают рабочее место. Выполнение работ детьми.

Под музыку дети рисуют. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель: Сейчас каждый из вас закроет глазки и пофантазирует, подумать, какие деревья будут у вас в осеннем лесу, как вы их расположите на рисунке? Вначале лучше нарисовать деревья и кусты. А потом листья поддеревьям и грибы.

Можно приступать к работе (дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев капусты). Дети приступают к работе.

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте полюбуемся ею.

Ребята, посмотрите на картину, полюбуйтесь ей.

Какая работа вам нравится больше? Почему?

Получилось ли изобразить осенний пейзаж?

Что было трудным в работе?

Что было легким?

Все справились с заданием?

Воспитатель: Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Осень: Спасибо, дети! Мне очень с вами понравилось, вы сделали замечательные осенние деревья, точно такие же, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Я хочу, чтобы частичка нашего знакомства осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный сундучок вас порадовал (открываю сундучок – достаю подарки для детей). А мне пора с вами прощаться. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе, Осень. До свидания.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Вот наше занятие-путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....