ПРОЕКТ ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ.
проект (старшая группа)

Обновление системы дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями. обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Таким образом, взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью процесса воспитания и обучения детей.                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_dlya_vseh.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ.

Ястремская Т.В., воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 129

Обновление системы дошкольного образования в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ФГОС п ) Таким образом, взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью процесса воспитания и обучения детей.

Так как среди многочисленных игр у детей старшего дошкольного возраста наибольший интерес вызывают игры драматизации, инсценировки, кукольные представления, исходя из этого, мы разработали проект, который позволил объединить в совместную деятельность всех участников образовательных отношений. Назвали мы его «Театр для всех!» Целью нашего проекта является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. В рамках реализации проекта мы определили задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности у детей и родителей; развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности у дошкольников через театрализованную игру; развивать желание у родителей вместе с детьми участвовать в театральной жизни группы; укрепление связей между детским садом и семьей. Определили сроки реализации проекта – 6 месяцев. Для получения наиболее высоких результатов постарались вовлечь всех участников образовательных отношений : воспитателей, родителей, детей. Составили совместно с родителями и детьми план реализации проекта и определили ответственных лиц. План реализации проекта включает три этапа: 1этап – подготовительный; 2 этап – основной; 3 этап – итоговый.

На первом этапе проводилась предварительная работа: изучение методической литературы и нормативных документов, произведен анализ материальной базы группы для усовершенствования развивающей среды. А так же провели анкетирование родителей по вопросам заинтересованности развития у детей творческих способностей в детском саду и семье. В результате аналитической деятельности мы увидели, что в группе не в полной мере представлен перечень дидактического и наглядного материала по театральной деятельности. Анализ анкетирования показал, что многие родители заинтересованы в развитии творческих способностей детей посредством театральной деятельности, но не всегда у них хватает времени и средств заниматься этим в домашних условиях (посещать театры, обсуждать театральные постановки и т.д.).

Учитывая полученные результаты (анкетирование, анализ среды), второй этап мы начали с таких мероприятий как: консультации для родителей «Приобщение детей к театрализованной деятельности», «Влияние театрализованной деятельности на воспитание дошкольников», чтение и обсуждение сказок для детей. С ребятами проводились разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик, а так же игровые тренинги, мини сценки, просмотр в течение года кукольных представлений, спектаклей в ДОУ и беседы по ним. Так же совместно с родителями мы посетили кукольный театр Аистенок спектакль «Три медведя» и совершили экскурсию в закулисье театра, где дети и родители увидели театр «с другой стороны»: как рождаются новые куклы, гримерки актеров, побывали на сцене, попробовали примерить на себя тот или иной образ героя. Был проведен конкурс рисунков «Моя любимая сказка», а так же инсценировки сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», где зрителями, конечно же, были родители, которые совместно с детьми готовили декорации к спектаклям и шили костюмы.

Итогом нашей работы стала викторина «В мире сказок», где дети и родители показали, как укрепились их взаимоотношения. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе, в своих силах. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовление декораций, атрибутов, костюмов), но и увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Вместе с родителями мы еще раз убедились в том, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, его темперамент и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается неповторимая атмосфера, в основе которой лежат дружеские, доверительные отношения между детьми и взрослыми. Иначе говоря, проект «Театр для всех!» позволил детям и родителям проявить творческую активность, полностью раскрыть их скрытые эмоциональные возможности и интересы.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

3. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.

5. Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству //Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33.

6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

Из опыта работы воспитателя "Персональная страничка группы как одна из форм взаимодействия с современной семьей"

Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.Родители становят...

Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой.   Ведь далеко не все род...

Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ

ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.ØØИзучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.ØØУкрепить веру родителей в себя, как компет...

Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ

ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка....

ГМО - «Концертная деятельность, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?Ответ на эти вопросы, мы можем получить, проводя для родителей концерты / мини-концерты...