Проект "Волшебный мир театра"
проект

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удавлтворение от деятельности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, решить свои внутренние конфликты. Сказка входит в жизнь ребенка с самого детства и остается с ним на всю жизнь. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyi_mir_teatra_23-24.docx174.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Название проекта: «Волшебный мир театра»

Сроки проведения: краткосрочный.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители.

Актуальность

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удавлтворение от деятельности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, решить свои внутренние конфликты. Сказка входит в жизнь ребенка с самого детства и остается с ним на всю жизнь. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана. Сказки учат детей сопереживать героям, размышлять над их поступками, делать простейшие выводы.

Цель проекта: развитие коммуникативно-творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта.

Обучающие:

- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.

Развивающие:

-развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;

- развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности;

- активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предполагаемый результат:

• Рост желаний самостоятельно обследовать предметы и больше узнать о них, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

• Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

• Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании образов сказочных героев, в совместной творческой деятельности.

Проблема – слабое развитие творческих способностей детей в «актерском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Разработка проекта.

Донести до участников важность данной проблемы.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Составление конспектов образовательной деятельности, подготовка папок передвижек, консультаций для родителей.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для театрализованной  деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность: «Путешествие по сказке «Колобок». «Как мы Колобка спасали».

- Рассказ воспитатель: «Всегда ли в сказках добро побеждает зло?».

-Дидактическая игра-презентация по сказке «Колобок».

-Дидактическая игра «Собери сказку».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность «Как мы Колобка спасали»

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Драматизация сказки «Колобок».

-Викторина «Знатоки сказок».

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Оформление книжек-самоделок.

-Рисование: «Как мы Колобка спасали».

5. Физическое развитие.

-Физическая культура по сказке «Колобок»

-Подвижная игра «Жили-были баба с дедом».

-Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».

Мероприятия с родителями:

-приглашение в участии в проекте;

-участие в итоговом мероприятии.

Заключительный этап:

- театрализованное выступление со сказкой «Колобок» на английском языке «The Bun»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...