Консультация "Игровое моделирование в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности"
статья (старшая группа)
Игровое моделирование — наглядно-практический метод обучения, в основе моделирования лежит принцип замещения, где реальные предметы замещаются другим предметом, рисунком, схемой, значком. А мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память. Это оптимальная и результативная технология, позволяющая максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя при этом интерес.
Дошкольный возраст является именно тем сенситивным периодом в жизни человека, когда он начинает свое вхождение в социум. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их познавательного и всестороннего развития.
Согласно исследованиям В. И. Логиновой, С. А. Козловой, В. П. Кондрашова, М. В. Крулехт, А. А. Крулехт, ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это система мероприятий в образовательном учреждении, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, формирование представлений о современных профессиях через проживание специально смоделированных ситуаций, воспитание уважительного отношения к труду.
Актуализация проблемы ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста обозначила необходимость трансформации имеющихся подходов, методов в работе с детьми в этом направлении.
В основе реализуемой инновационной деятельности лежит задача разработки и внедрения технологии игрового моделирования профессиональной деятельности в различных социально-трудовых сферах с детьми дошкольного возраста. Внедрение технологии направлено на формирование представлений детей о мире профессий через понимание трудовой и профессиональной деятельности как целостной системы выполняемых человеком профессиональных задач.
В основе технологии лежат следующие ключевые характеристики:
- Технология реализуется как «игровое погружение» в отдельную сферу профессиональной деятельности, благодаря этому, дети знакомятся не с отдельной профессией и её содержанием, а происходит действительное осознание «мира» профессий, как системы профессиональных взаимоотношений, направленных на решение общественно значимых целей.
- Технология реализуется как процессуальный алгоритм и включает в себя три этапа:
- познавательно-информационный этап;
- этап игрового моделирования;
- демонстративно-результативный этап.
Таким образом у детей происходит планомерное знакомство с профессиями в отдельной социально-трудовой сфере, дальнейшее игровой моделирование, закрепление содержания профессий и возможность получить яркие впечатления на третьем демонстративно-результативном этапе.
- Получаемые ребенком представления о профессиях и профессиональной деятельности имеют системный характер, так как в основе образовательной деятельности лежит осознание причин и задач профессиональных действий, выявление их особенностей.
Игровое погружение реализуется обычно в течении двух недель и на заключительном демонстрационном этапе происходит передача эстафеты от группы к группе в форме праздничного события. Таким образом, предупреждаются моменты выгорания детей и педагогов, у новичков формируется мотивация на продолжение интересной деятельности, происходит постоянное циклическое обновление её содержания.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся совмещать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из книг,рассказов Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
В своей педагогической практике широко используем "педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр". Эта технология опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана совмещать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая технология обладает твердо поставленной целью и педагогическим результатом познавательной направленности.
Самое главное правило для взрослых: ребёнку недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть!
В нашей группе мы организуем различные сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в "Больницу", "Магазин", "Парикмахерскую", обыгрывая различные сюжеты. В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Для решения этой проблемы используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Эти технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Так можно использовать в работе по ранней профориентации виртуальные экскурсии, например, "Знакомство с с/х профессиями", "Путешествие в театр" и т. д., видео уроки Тетушки Совы, мультфильмы профориетационной направленности др. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как это то, что требует современная модель обучения на данном этапе образования.
Изображение детьми представителей различных профессий также способствует усвоению информации о труде взрослых. Лепка, ручной труд, экспериментирование, рисование - все эти виды деятельности позволяют познать разные стороны профессий без отрыва от общей темы.
Немаловажную роль в раннем профориентировании дошкольников играет организация развивающей предметно - пространственной среды. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Для качественного и успешного решения поставленных задач важным компонентом будет являться развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (РППС).
Согласно требованиям ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, позволять организовывать образовательный процесс через специфические виды детской деятельности — как совместной с педагогом, так и самостоятельной.
Материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом развития воспитанников конкретной группы, а так же развивающего потенциала игровых материалов.
При создании целостной многофункциональной среды мы сталкиваемся с проблемой недостаточного места для размещения нужного игрового материала. Мы в своей практике используем несколько вариантов моделирования РППС.
Игровые модули. Важно, чтобы один и тот же игровой модуль мог использоваться ребенком многократно, в зависимости от тематики игр. Игровой модуль «Парковка»: например, сверху на поверхность нанесена разметка улицы, которая используется в режиссерских играх детей при закреплении представлений о труде полицейского. В тоже время любой может легко и быстро преобразовать модуль в машину и став водителем развозить сверстников на работу или материалы на строительство дома. В основании модуля выкатные ящики, в которых хранятся атрибуты для игр.
Ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей. Ширмы удобно хранить. При выборе дизайна и темы для ширм - трансформеров учитываются игровые интересы воспитанников. На одну ширму - трансформер совместно с родителями можно сшить несколько тематических комплектов съемных элементов, например: «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Театр», «Бензоколонка». К комплектам изготовлены дополнительные съемные элементы на липучках – деревья, листья разного цвета, снежинки, цветы, окна, часы. С их помощью дети могут обновлять стандартное игровое оборудование и менять, по желанию, «погоду», «время года», «интерьер» в сюжете игры.
На внутренней стороне ширм размещены карманы-органайзеры, которые обеспечивают доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Так же все комплекты и элементы хранятся в отдельных специальных коробках с маркерным обозначением.
Съемные чехлы на стулья и столики. В ходе игры дети часто «отгораживают» индивидуальное игровое пространство с помощью подручных средств – стульев, коробок, ширм. Мы сшили для стульев и столиков съемные чехлы и дети применяют эту мебель в игре. При таком решении каждый ребенок может реорганизовать игровое пространство по своему желанию. Например, с помощью одного чехла и съемных элементов дети создают четыре вида спецтранспорта: «скорую помощь», «продуктовую», «пожарную» или «полицейскую» машины.
Моделирование среды в групповом помещении с использование разных элементов позволяет организовать детям развернутые игровые сюжеты: не просто больницу, а современный медицинский блок с различными отделениями и обеспечивающим его работу транспортом.
Предметы заместители. Дети любят дополнять игровое пространство лоскутами ткани, лентами, пуговицами, камешками. Мы включили такие предметы в игровой арсенал своей группы. Дети могут использовать многофункциональность предметов неопределенного назначения в разных профориентационных сюжетах.
Бросовый или природный игровой материал стимулирует воображение и творческие способности детей. Например, дети дошкольного возраста легко способны превратить платки в лесную поляну, легкие шелковые шарфы станут или дождем или снегом. Из тканей однотонной расцветки ребенок может придумать костюм для персонажа: юбку для артиста цирка, спецодежда для пожарного. Камешки, шишки, фантики, пуговицы, красивую упаковку, небольшие кусочки ткани дети смогут применить для выражения себя в качестве кутюрье одежду или в качестве предметов-заместителей – конфет, сокровищ, денег для покупок в игрушечном магазине. Природный материал можно собрать с детьми на прогулках. Важно продумывать тематику профессий, с которыми вы знакомите детей, не ограничиваясь традиционным подбором. Предложите детям поиграть в «Налоговую инспекцию», «Турагентство», «Стоматологическую клинику».
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволит:
• обогатить практические знания воспитанников о труде взрослых;
• развивать интерес и умение осуществлять практические профессиональные действия.
• соответствовать требованиям ФГОС ДО: будет вариативной, трансформируемой, многофункциональной, доступной и безопасной.
• удовлетворять индивидуальным интересам детей, способствовать проявлению творческих способностей каждого ребенка.
Для расширения и закрепления знаний о труде взрослых, объектах, результатах и орудиях труда можно изготовить макеты для профориентированных сюжетно-ролевых игр: «АЗС», «Зоопарк», «Пожарная часть», «Ателье», «Сбербанк», «Космическая станция», «Прачечная», «Почта». Особенность работы состоит в том, что в процессе совместной деятельности с педагогом, дети знакомятся с какой-либо профессией не при помощи репродуктивных методов (показ иллюстраций, рассказ о профессии и т.п.), а методом погружения в неё. Дошкольникам предлагаетя взять на себя новые социальные роли, играя в которые они выполняют определенные профессиональные функции, придумывают сюжет игры, соединяют несколько сюжетных линий, что способствует развитию у воспитанников креативности, самостоятельности и детской инициативы.
Метод моделирования и макетирования позволяет показать детям внутреннее, скрытое от непосредственного восприятия содержание и отношение объектов в реальном мире. Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, могут служить длительное время и в любой момент быть доступными дошкольникам для игры. Кроме того, макеты могут быть использованы педагогами при организации непосредственно-образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию.
Макет «Почта»
Макет изготовлен из большой почтовой коробки, которая открывается и закрывается. Работает два отдела: «Почта» и «Почта Банк».
Макет оснащен подсветкой, имеются настенные часы (на которых можно устанавливать время). По периметру расположены стеллажи, на которых в почтовом отделении расположены: бандероли, посылки, газеты, журналы, штемпели (если посылка доставлена по морю, то ставится печать «кораблик», если по железной дороге, то «поезд» и т.д.). Отдел «Почта Банк» оснащён договорами, карточками банка, каталогами, буклетами о предоставлении услуг. | |
| На витринах почтового отделения расположены детские журналы, которые можно заменить на газеты или поменять местами, что даёт детям возможность самостоятельно участвовать в оформлении игрового наполнения. Имеются компьютеры и весы (для взвешивания посылок ) |
Организован почтовый ящик для отправки писем, поздравительных открыток, который легко открывается для забора корреспонденции. | |
В ходе игры возникла необходимость перевозки, доставки почтового груза средствами почтовых авиалиний. Дети собрали вертолёт по инструкции сборки. |
Для ролевых действий изготовлены фигурки:
Начальник почты: Дает указание по перевозке почты, контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу.
Почтальон: Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам. Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке. Оказывают помощь при написании телеграмм, заполнении бланков, открыток.
Кассиры: обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.
Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы. Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, посылок, бандеролей; заполняют бланки телеграмм. Осваивают электронную почту, скайп, подают заявки на кредит, оформляют карточки «почта банк».
Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей и взятых на себя ролей. В ходе игры у дошкольников повышается уровень развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра); дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; приобретают опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же знакомятся с электронной почтой, скайпом.
Особенно ценным и значимым в применении метода моделирования и макетирования является то, что у детей формируется умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, а проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, способствует быстрому принятию неординарных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №2»
Игровое моделирование в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности
Ардатов, 2024г.
Игровое моделирование — наглядно-практический метод обучения, в основе моделирования лежит принцип замещения, где реальные предметы замещаются другим предметом, рисунком, схемой, значком. А мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную и ассоциативную память. Это оптимальная и результативная технология, позволяющая максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя при этом интерес.
Дошкольный возраст является именно тем сенситивным периодом в жизни человека, когда он начинает свое вхождение в социум. В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их познавательного и всестороннего развития.
Согласно исследованиям В. И. Логиновой, С. А. Козловой, В. П. Кондрашова, М. В. Крулехт, А. А. Крулехт, ранняя профориентация детей дошкольного возраста – это система мероприятий в образовательном учреждении, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка, формирование представлений о современных профессиях через проживание специально смоделированных ситуаций, воспитание уважительного отношения к труду.
Актуализация проблемы ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста обозначила необходимость трансформации имеющихся подходов, методов в работе с детьми в этом направлении.
В основе реализуемой инновационной деятельности лежит задача разработки и внедрения технологии игрового моделирования профессиональной деятельности в различных социально-трудовых сферах с детьми дошкольного возраста. Внедрение технологии направлено на формирование представлений детей о мире профессий через понимание трудовой и профессиональной деятельности как целостной системы выполняемых человеком профессиональных задач.
В основе технологии лежат следующие ключевые характеристики:
- Технология реализуется как «игровое погружение» в отдельную сферу профессиональной деятельности, благодаря этому, дети знакомятся не с отдельной профессией и её содержанием, а происходит действительное осознание «мира» профессий, как системы профессиональных взаимоотношений, направленных на решение общественно значимых целей.
- Технология реализуется как процессуальный алгоритм и включает в себя три этапа:
- познавательно-информационный этап;
- этап игрового моделирования;
- демонстративно-результативный этап.
Таким образом у детей происходит планомерное знакомство с профессиями в отдельной социально-трудовой сфере, дальнейшее игровой моделирование, закрепление содержания профессий и возможность получить яркие впечатления на третьем демонстративно-результативном этапе.
- Получаемые ребенком представления о профессиях и профессиональной деятельности имеют системный характер, так как в основе образовательной деятельности лежит осознание причин и задач профессиональных действий, выявление их особенностей.
Игровое погружение реализуется обычно в течении двух недель и на заключительном демонстрационном этапе происходит передача эстафеты от группы к группе в форме праздничного события. Таким образом, предупреждаются моменты выгорания детей и педагогов, у новичков формируется мотивация на продолжение интересной деятельности, происходит постоянное циклическое обновление её содержания.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся совмещать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из книг,рассказов Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.
В своей педагогической практике широко используем "педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр". Эта технология опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана совмещать элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая технология обладает твердо поставленной целью и педагогическим результатом познавательной направленности.
Самое главное правило для взрослых: ребёнку недостаточно знать о профессии, в неё нужно поиграть!
В нашей группе мы организуем различные сюжетно-ролевые игры. Дети с удовольствием играют в "Больницу", "Магазин", "Парикмахерскую", обыгрывая различные сюжеты. В играх дети часто пытаются отобразить профессии своих родителей.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Для решения этой проблемы используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Эти технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Так можно использовать в работе по ранней профориентации виртуальные экскурсии, например, "Знакомство с с/х профессиями", "Путешествие в театр" и т. д., видео уроки Тетушки Совы, мультфильмы профориетационной направленности др. Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как это то, что требует современная модель обучения на данном этапе образования.
Изображение детьми представителей различных профессий также способствует усвоению информации о труде взрослых. Лепка, ручной труд, экспериментирование, рисование - все эти виды деятельности позволяют познать разные стороны профессий без отрыва от общей темы.
Немаловажную роль в раннем профориентировании дошкольников играет организация развивающей предметно - пространственной среды. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Для качественного и успешного решения поставленных задач важным компонентом будет являться развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (РППС).
Согласно требованиям ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, позволять организовывать образовательный процесс через специфические виды детской деятельности — как совместной с педагогом, так и самостоятельной.
Материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом развития воспитанников конкретной группы, а так же развивающего потенциала игровых материалов.
При создании целостной многофункциональной среды мы сталкиваемся с проблемой недостаточного места для размещения нужного игрового материала. Мы в своей практике используем несколько вариантов моделирования РППС.
Игровые модули. Важно, чтобы один и тот же игровой модуль мог использоваться ребенком многократно, в зависимости от тематики игр. Игровой модуль «Парковка»: например, сверху на поверхность нанесена разметка улицы, которая используется в режиссерских играх детей при закреплении представлений о труде полицейского. В тоже время любой может легко и быстро преобразовать модуль в машину и став водителем развозить сверстников на работу или материалы на строительство дома. В основании модуля выкатные ящики, в которых хранятся атрибуты для игр.
Ширмы-трансформеры. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно перемещать их по группе. Специальные соединители позволят менять размеры и форму ширм по желанию детей. Ширмы удобно хранить. При выборе дизайна и темы для ширм - трансформеров учитываются игровые интересы воспитанников. На одну ширму - трансформер совместно с родителями можно сшить несколько тематических комплектов съемных элементов, например: «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Театр», «Бензоколонка». К комплектам изготовлены дополнительные съемные элементы на липучках – деревья, листья разного цвета, снежинки, цветы, окна, часы. С их помощью дети могут обновлять стандартное игровое оборудование и менять, по желанию, «погоду», «время года», «интерьер» в сюжете игры.
На внутренней стороне ширм размещены карманы-органайзеры, которые обеспечивают доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Так же все комплекты и элементы хранятся в отдельных специальных коробках с маркерным обозначением.
Съемные чехлы на стулья и столики. В ходе игры дети часто «отгораживают» индивидуальное игровое пространство с помощью подручных средств – стульев, коробок, ширм. Мы сшили для стульев и столиков съемные чехлы и дети применяют эту мебель в игре. При таком решении каждый ребенок может реорганизовать игровое пространство по своему желанию. Например, с помощью одного чехла и съемных элементов дети создают четыре вида спецтранспорта: «скорую помощь», «продуктовую», «пожарную» или «полицейскую» машины.
Моделирование среды в групповом помещении с использование разных элементов позволяет организовать детям развернутые игровые сюжеты: не просто больницу, а современный медицинский блок с различными отделениями и обеспечивающим его работу транспортом.
Предметы заместители. Дети любят дополнять игровое пространство лоскутами ткани, лентами, пуговицами, камешками. Мы включили такие предметы в игровой арсенал своей группы. Дети могут использовать многофункциональность предметов неопределенного назначения в разных профориентационных сюжетах.
Бросовый или природный игровой материал стимулирует воображение и творческие способности детей. Например, дети дошкольного возраста легко способны превратить платки в лесную поляну, легкие шелковые шарфы станут или дождем или снегом. Из тканей однотонной расцветки ребенок может придумать костюм для персонажа: юбку для артиста цирка, спецодежда для пожарного. Камешки, шишки, фантики, пуговицы, красивую упаковку, небольшие кусочки ткани дети смогут применить для выражения себя в качестве кутюрье одежду или в качестве предметов-заместителей – конфет, сокровищ, денег для покупок в игрушечном магазине. Природный материал можно собрать с детьми на прогулках. Важно продумывать тематику профессий, с которыми вы знакомите детей, не ограничиваясь традиционным подбором. Предложите детям поиграть в «Налоговую инспекцию», «Турагентство», «Стоматологическую клинику».
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволит:
• обогатить практические знания воспитанников о труде взрослых;
• развивать интерес и умение осуществлять практические профессиональные действия.
• соответствовать требованиям ФГОС ДО: будет вариативной, трансформируемой, многофункциональной, доступной и безопасной.
• удовлетворять индивидуальным интересам детей, способствовать проявлению творческих способностей каждого ребенка.
Для расширения и закрепления знаний о труде взрослых, объектах, результатах и орудиях труда можно изготовить макеты для профориентированных сюжетно-ролевых игр: «АЗС», «Зоопарк», «Пожарная часть», «Ателье», «Сбербанк», «Космическая станция», «Прачечная», «Почта». Особенность работы состоит в том, что в процессе совместной деятельности с педагогом, дети знакомятся с какой-либо профессией не при помощи репродуктивных методов (показ иллюстраций, рассказ о профессии и т.п.), а методом погружения в неё. Дошкольникам предлагаетя взять на себя новые социальные роли, играя в которые они выполняют определенные профессиональные функции, придумывают сюжет игры, соединяют несколько сюжетных линий, что способствует развитию у воспитанников креативности, самостоятельности и детской инициативы.
Метод моделирования и макетирования позволяет показать детям внутреннее, скрытое от непосредственного восприятия содержание и отношение объектов в реальном мире. Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, могут служить длительное время и в любой момент быть доступными дошкольникам для игры. Кроме того, макеты могут быть использованы педагогами при организации непосредственно-образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию.
Макет «Почта»
Макет изготовлен из большой почтовой коробки, которая открывается и закрывается. Работает два отдела: «Почта» и «Почта Банк».
Макет оснащен подсветкой, имеются настенные часы (на которых можно устанавливать время). По периметру расположены стеллажи, на которых в почтовом отделении расположены: бандероли, посылки, газеты, журналы, штемпели (если посылка доставлена по морю, то ставится печать «кораблик», если по железной дороге, то «поезд» и т.д.). Отдел «Почта Банк» оснащён договорами, карточками банка, каталогами, буклетами о предоставлении услуг. | |
| На витринах почтового отделения расположены детские журналы, которые можно заменить на газеты или поменять местами, что даёт детям возможность самостоятельно участвовать в оформлении игрового наполнения. Имеются компьютеры и весы (для взвешивания посылок ) |
Организован почтовый ящик для отправки писем, поздравительных открыток, который легко открывается для забора корреспонденции. | |
В ходе игры возникла необходимость перевозки, доставки почтового груза средствами почтовых авиалиний. Дети собрали вертолёт по инструкции сборки. |
Для ролевых действий изготовлены фигурки:
Начальник почты: Дает указание по перевозке почты, контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу.
Почтальон: Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам. Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке. Оказывают помощь при написании телеграмм, заполнении бланков, открыток.
Кассиры: обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи.
Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы. Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, посылок, бандеролей; заполняют бланки телеграмм. Осваивают электронную почту, скайп, подают заявки на кредит, оформляют карточки «почта банк».
Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей и взятых на себя ролей. В ходе игры у дошкольников повышается уровень развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра); дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; приобретают опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же знакомятся с электронной почтой, скайпом.
Особенно ценным и значимым в применении метода моделирования и макетирования является то, что у детей формируется умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, а проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, способствует быстрому принятию неординарных решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411283-1393318336.jpg)
проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".
Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-337736-1389289702.jpg)
Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность и моделирование»
Актуальность и перспективность опыта. “Умное” детство закладывает хороший фундамент интеллектуальной деятельности личности. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-652710-1439916950.jpg)
Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений
Опыт работы на данную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-841858-1480440111.jpg)
Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность
Консультация для педагогов дошкольных организаций по теме "Формирование экологических представление дошкольников через проектную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111300-1549123413.jpg)
Формирование эколого - патриотических представлений дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Цель проекта:Формирование активной действенной позиции по отношению к природе, предполагающей развитие высших нравственных чувств – гуманизма и справедливости (помочь, защитить, позаботиться)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-1101934-1629691495.jpg)
Обобщение опыта по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность"
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-1419318-1662491857.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений дошкольников через проектную деятельность и моделирование»
Моделирование является одним из относительно «молодых» методов умственного воспитания. Развитие творческого воображения дошкольников и, основанной на нем, системе творческих способностей (...