3. Самообразование
материал

Поздеева Анна Ярославовна

3. Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

Сургут 2021

План по самообразованию

Тема: «Особенности работы с детьми с ОВЗ»

 Разработала:

 Педагог-психолог Поздеева А.Я.

Цель: Обеспечение специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении образовательной программы.

Задачи:

- Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение литературы

по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь-май

1. Нарушения восприятия «себя» как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова. Издательство: Диалог-МИФИ 2016.,с.64

2.Особое детство: шаг навстречу переменам. М.: Теревинф, 2006. –168 с. – (Опыт работы. Центра лечебной педагогики)

3.Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В. Издательство: Речь, 2009, с. 128.

4.Сказки и игры с «особым» ребенком. Е. Л. Набойкина Издательство: Речь, 2006., с. 144

5.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. И.М. Бгажноковой ВЛАДОС, 2007, с.184

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития познавательных процессов у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей в ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия

3. Подготовка детей к творческим конкурсам.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка дидактических игр по развитию познавательных способностей у детей.

Методическая работа

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

Сургут 2022

План по самообразованию

Тема: Формирование коммуникативных навыков

у детей с ОВЗ

в различных видах деятельности

Разработала:

 Педагог-психолог Поздеева А.Я.

Цель: Подобрать и апробировать комплекс игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по развитию коммуникативных умений у детей с ОВЗ.

- Выявить особенности развития коммуникативных умений у детей с ОВЗ.

- Подобрать и апробировать различные виды игровых упражнений на формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

- Создать собственную картотеку игр и упражнений на формирование коммуникативных навыков и проверить ее эффективность на практике.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение литературы

по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь-май

1.Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с.

2.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1999. – 221 с.

3.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006.

4.Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка? М.:1993.-191 с.

5.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка.– М.: Инфра – М, 1997. – 384 с.

6.Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.- 128 с.

7.Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: Детство-ПРЕСС, 2010.

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика коммуникативной компетентности ребёнка в общении со сверстниками.

2.Внедрение игровых упражнений с применением игровых наборов Фрёбеля, для развития коммуникативных компетенций у детей с помощью ежедневных, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

3. Подготовка детей к творческим конкурсам

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка игровых упражнений по развитию коммуникативной компетентности у детей.

Методическая работа

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Белочка»

Сургут 2023

План по самообразованию

Тема: Формирование эмоционально-волевой сферы

детей с ОВЗ 6-7 лет

Разработала:

 Педагог-психолог Поздеева А.Я.

Цель: Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

- Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций

- Обучать детей демонстрации своих эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

- Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.

- Учить установлению связи между событием и эмоцией.

Перспективный план работы.

Раздел

Сроки

Содержание

Изучение литературы

по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь-май

1.Данилина, Т.А. В мире детских эмоций [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина. - М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2006.-160 с.

2.Жукова, Р.А. Игра как средство социального развития детей [Текст] / Р.А. Жукова. - Волгоград: ИТД « Корифей», 2006.- 112с.

3.Краснощёкова, Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. [Текст] / Н.В. Краснощёкова.- Ростов Н/ Д: Изд-во Феникс, 2006- С. 34-87.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

5.Шипицина, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М.Шипицина.- СПБ: «Речь», 2003-С. 172-199.

Создание

предметно-развивающей среды

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

1. Оформление психологического уголка в группе по данной теме.

2. Подборка дидактических игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей.

Работа с детьми

Сентябрь, май

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Диагностика развития эмоционально-волевой сферы у детей.

2.Внедрение дидактических игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей в ежедневные групповые и индивидуальные занятия.

3. Подготовка детей к творческим конкурсам.

Работа с педагогами

Сентябрь

Сентябрь-май

1. Подборка консультаций по данной теме.

2. Проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

3. Подборка игровых упражнений по развитию коммуникативной компетентности у детей.

Методическая работа

Сентябрь-май

Сентябрь-май

1.Публикации по данной теме на страницах персонального интернет-сайта педагога-психолога, сайта детского сада

2. Участие в он-лайн вебинарах и конференциях по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...