Сюжетно-ролевая игра "Концерт"
материал (подготовительная группа)

Рзаева Анна Юлиановна

игра -развлечение для детей старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_konspekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в старшей группе

«Буратино»

«Звездный концерт»

Выполнила воспитатель Рзаева А.

Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи:

- учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- расширять кругозор детей об общественной жизни;

- развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, в разговоре соблюдать очередность.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Что такое концерт?». Где может проходить концерт, кто участвует в организации концерта? Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок по теме, подготовка номеров художественной самодеятельности;

Изготовление: билетов, денежных знаков, номерков на стульчики, афиши, декораций.

Словарная работа: афиша, зрители, артисты, костюмер, гример, билетер, кассир, буфет, буфетчица, антракт, ведущий.

Игровой материал.

Для костюмерной: сценическая одежда, разные головные уборы.

Для зрителей: билеты, деньги.

Для буфета:  кондитерские изделия, напитки  и т. д.

Для кассира: билеты, деньги.

Для ведущего, артистов: микрофон.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня по пути на работу мне вручили вот такое объявление (Воспитатель показывает объявление, читает, что в нем написано, дает рассмотреть его детям. Затем помещает её на доску). Сегодня в концертном зале в 10 часов состоится «Звездный концерт». С радостью ждем всех желающих. Цена билета 50 рублей.

Воспитатель:

- Но у меня не получилось сходить на концерт, т. к. мне нужно было идти на работу. Ребята, может, мы с вами организуем свой концерт?

- А какие роли нам понадобятся в этой игре?

Дети: Артисты – репетируют номера, выступают.

Кассир – готовит и продает билеты;

Билетер – проверяет билеты на входе;

Буфетчица – обслуживает покупателей;

Костюмер-гример – готовит костюмы, помогает одевать их артистам, наносит сценический грим;

Оформители зала — расставляют стулья для зрителей;

Зрители – покупают билеты, смотрят концерт;

Ведущий – объявляет номера.

- Воспитатель:

- Я предлагаю каждому из вас, выбрать себе роль в игре. (Дети по желанию выбирают себе роль).

Воспитатель:

- Вы позволите мне быть ведущим концерта?

- Пора покупать билеты, концерт скоро начинается, артисты готовятся. (Ведущий выступает  в роли организатора. Дети занимают свои места по распределённым ролям и каждый совершает те действия, которые необходимы по их роли. Кассир занимает место в кассе, зрители берут деньги для покупки билетов (денежные знаки разного достоинства 5, 10 ) затем подходят к кассе; оформители зала ставят стульчики в зрительном зале и их пронумеровывают; буфетчица ждет первых покупателей.

Диалог зрителей с кассиром

Зритель:

- Здравствуйте.

Кассир:

- Здравствуйте.

Зритель:

- Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет на концерт? (У вас есть билеты на концерт? Дайте мне, пожалуйста, билет на концерт).

Кассир:

- Билет на концерт стоит десять (пять) руб. Возьмите, пожалуйста.

Затем кассир готовит билеты для нового концерта (раскрашивает).

Далее зрители проходят в буфет, покупают напитки, кондитерские изделия и т. д. и присаживаются за столик. (Пока зрители покупали билеты, продавец в буфете раскладывал свой товар на буфетном столике, у каждого товара стоит ценник)

Зритель:

- Здравствуйте.

Продавец:

- Здравствуйте.

Зритель:

- Дайте мне, пожалуйста, пирожное.

Продавец:

- Возьмите, пожалуйста. И т. д.

После покупки билетов и буфета зрители подходят к билетёру, который проверяет билеты при входе в концертный зал.

В это время артисты подготавливаются к концерту (надевают костюмы у костюмера).

Артист (у костюмера-гримера):

- Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, подобрать костюм (надеть костюм). (Костюмер одевает артиста). Спасибо.

Артисты после посещения костюмера - гримёра присаживаются на стульчики и ждут начала концерта.

После первого звонка зрители входят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (место 1, 2,3 и т. д.)

После второго звонка прекращаются разговоры, и зрители ждут представления. К зрителям присоединяются кассир, билетёр, костюмер. Третий звонок – начинается концерт.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие зрители. Мы приветствуем вас на нашем весеннем концерте!

В нём принимают участие самые известные артисты. И первым на сцену приглашаю нашу первую звездочку. (Ребенок исполняет песню).

Ведущий:

- Бурные аплодисменты! А сейчас на сцену приглашаю следующую звездочку. (Танцевальный номер).

Ведущий:

- Очень хорошо, Бурные овации. А теперь приглашаю на сцену еще одну не менее яркую звездочку. (Ребенок читает стихотворение, поклон, аплодисменты).

Ведущий:

- Замечательно! Не жалейте ладошки, следующее выступление для вас. (Исполнение гимнастического номера, поклон, аплодисменты).

Ведущий:

-А теперь приглашаю вас поиграть (игра с залом «Ты и я»)

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Посмотри на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

В этом зале - все друзья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, а теперь соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Ведущий:

-А  на сцене (имя ребенка), со своей новой песней. (Ребенок поет песню, поклон, аплодисменты).

Ведущий:

- Завершает наш концерт выступление очаровательной звездочки (имя ребенка).

(Ребенок выступает, поклон, аплодисменты).

Ведущий:

- Попрошу всех участников «Звездного концерта» на сцену. (Артисты кланяются, зрители аплодируют). Спасибо зрителям за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах. Попрошу костюмера помочь артистам снять сценическую одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...