Конспект открытого мероприятия по художественно-трудовой деятельности «Книжкина мастерская»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаталова Ирина Леонидовна

Обучение детей старшей группы детского сада ремонтирвать книги при помощи бумаги и клея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по художественно-трудовой деятельности

Тема: «Книжкина мастерская»

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

Образовательная:

- продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта книг»;

- продолжать учить правильно, выбирать оборудование и подклеивать книги;

Развивающая:

 - продолжать развивать мелкую моторику;

воспитательная:

 - воспитывать желание совместно трудится со сверстниками;

- воспитывать бережное отношение к книге;

Вид труда: ручной труд

Форма организации трудовой деятельности: коллективная

Методы и приёмы: показ, объяснение, игровые приемы, практическая деятельность

Оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал): книги, клей, кисти, ножницы, бумага, салфетки, клеенка.

Словарная работа: обложка, страницы, иллюстрации, корешок, книга/

Ход занятия.

На столе, перед детьми разложены различные книги. Большие и маленькие, сказки, энциклопедии, музыкальные книжки.

- Ребята, скажите, что вы видите на столе? Посмотрите какое разнообразие книг мы для вас приготовили. Давайте рассмотрим их. (рассмотреть самые интересные.)

- Ребята, скажите, а для чего нам необходимы книги? Для чего мы их читаем?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

  • у вас дома есть книги?
  • Какие? (сказки, энциклопедии и пр.)
  • Где хранятся книги?
  • Часто ли вы читаете их?
  • Кто знает из каких частей состоит книга? (обложка, страницы, переплёт)
  • Из какого материала делают книги? (из бумаги, картона)
  • А есть такие книги без бумажных страниц? (подвожу к ответу об электронной книге)

Да ребята, сейчас существуют и электронные книги, вы читаете с родителями такие? Удобно, правда? Чем отличаются электронные книги от бумажных? (ответы детей) верно, книгу из бумаги и картона можно испортить, а электронную книгу нет.

Ой ребята…мне тут на днях пришло голосовое сообщение от такой книги, давайте послушаем? (дети с удовольствие соглашают)

Аудиозапись с телефона – «здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. У меня есть подружка – книжка которая живет в библиотеке, на полочке. С ней случилась беда. Мальчик Витя взял ее почитать, но вместо того чтобы листать странички аккуратно, он наоборот, стал небрежно листать, вырвал несколько страниц, а напоследок пролил на нее компот. Сможете ли вы помочь. Починить книжку? (ответы детей)

Ребята, скажите пожалуйста, хорошо ли поступил Мальчик Витя? (ответы детей)

Наверное, этот мальчик не знает правил обращения с книгами? А вы знаете эти правила? Давайте их повторим?

Правила обращения с книгами:

  • Странички не мять;
  • Листать аккуратно;
  • Не брать книгу грязными руками;
  • Не рисовать в книжках;
  • Не читать книги во время еды;
  • Хранить книги на полочке;
  • Нельзя закладывать в книги ручки, карандаши;
  • Использовать закладки;
  • Нельзя перегибать книги;
  • Не вырезать картинки;
  • Оберни книгу обложкой;

- Ребята, мы с вами вспомнили все правила обращения с книгой, а мы сможем помочь книжке, которую испортил мальчик? Чем мы можем ей помочь? (ответы детей) предлагаю открыть мастерскую по ремонту книг? Согласны? (ответы детей)

Что-то мы с вами засиделись! Да? Предлагаю провести физкультминутку, согласны?

Физминутка.

Игра: «Можно и нельзя»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети произносят «Да» и поднимают руки вверх, если «Нет» - топают ногами.

     Книга самый лучший друг

     Это знают все вокруг (да)

     Книгу можно прочитать (да)

     Руками грязными листать (нет)

     Если нравится картинка

     Рви ее из серединки (нет)

     Книгу бережно держи,

     В нее закладку положи (да)

     С горки прокатись на книжке,

     А потом предложим Мишке? (нет)

     Ручку в руку ты возьми

     На страницах напиши (нет)

     Книгу в воду не бросай

     Береги и уважай (да)

А сейчас приглашаю вас в нашу мастерскую по починке книг. (дети проходят за столы)

Давайте посмотрим какие материалы находятся в нашей мастерской. Перечислим: бумага, ножницы, клей, влажные салфетки…)

На столах лежат книги из той библиотеки, откуда поступила просьба о помощи. Давайте их рассмотрим аккуратно. Найдем все повреждения и решим, что с ними делать.

(Дети садятся за столы и рассматривают книги) ну что ребята… посмотрите, что с книжками сделали неаккуратны ребята! Давайте с вами починим их и вернем в библиотеку? (ответы детей)

Предлагаю обсудить план работы. Нарезать бумагу на полоски по разметке, далее необходимо намазать клеем, и приложить половинку полоски на край книги, вторую половину закрепить на другую сторону. (показываю пример)

Ну вот, ребята, мы с вами замечательно справились с таким непростым заданием. Все книги мы починили и теперь передадим их в библиотеку.

Подведение итогов.

Ребята предлагаю сделать памятку для библиотеки, с правилами. «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГАМИ» и еще раз повторить их!!!

 На столах у нас лежат картинки с изображением различных действий (не рвать книги, не кушать во время чтения и пр) мы с вами должны их расположить на нашем плакате. Ребята, которые будут посещать библиотеку, могут с ними познакомится! (На плакат приклеиваем картинки) вслух перечисляем правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В художественной мастерской"

Данное занятие было подготовлено мною и проведено для аттестации. Я изучала народное декоративно-прикладное искусство и более углубленно обучала этому детей. По этой теме я изготовила немало очень инт...

Конспект открытого мероприятия ООД в средней группе «Играем в посудную мастерскую»

Конспект открытого мероприятия ООДв средней группе«Играем в посудную мастерскую»(Воспитатель Голубева А.В.)  Цель: Закреплять знания детей о чайной  посуде, формировать инте...

Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».

Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

План-конспект открытого мероприятия «Творческая мастерская» лепка из соленого теста «Осенние цветы» старшая группа

Цель: Закрепить умения детей лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста, оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Учить детей отвечать...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «В мастерской у необычного художника» с детьми 4 – 5 лет. (Рисование ежика вилкой)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой.Задачи: Образовательные: закрепить уже имеющиеся ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...