Консультация для педагогов «Как Лего-конструирование помогает развиваться детям»
консультация

Лего - кубики - увлекательная развивающая игра для детей среднего дошкольного возраста. Конструирование развивает у ребёнка творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Как Лего-конструирование помогает развиваться детям»

Лего - кубики - увлекательная развивающая игра для детей среднего дошкольного возраста. Конструирование развивает у ребёнка творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Лего конструирование открывает перед ребёнком неограниченные возможности создания собственных композиций не только плоскостных, но и объёмных. Конструкция кубиков позволяет с лёгкостью скреплять и фиксировать детали, которые состоят из высококачественных материалов, абсолютно безопасных для здоровья ребёнка. Лего является не только многогранной развивающей игрой, но и самым популярным конструктором на нашей планете. Значит

лего-конструктор есть практически у всех детей в том или ином объёме.

Ученые, психологи и многие другие умные люди официально заявляют: в то время, как дети присоединяют детали конструктора друг к другу, развиваются их мышцы и ловкость пальцев, при этом активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Значит пока ребёнок собирает Лего, он учится говорить.

В процессе конструирования ребенок может и не станет инженером, а вот структурно-логическое мышление еще никому не мешало. Процесс сбора объёмной конструкции по готовой схеме и по задумкам из своей головы развивает конструкторские навыки в отличном темпе, так как пораскинуть мозгами придется как следует, а заодно их потренировать.

При конструировании развиваются и совершенствуются математические навыки. И опять-таки, не стоит думать, лего-конструирование полезно и интересно не только мальчикам — это полезно, интересно и очень важно и девочкам тоже. Чтобы конструкция была ровной и устойчивой, детальки нужно считать. Так у ребёнка развивается пространственное мышление и неосознанно используются математические способности. Каким образом, спросите вы. Вот ребёнок разделил конструкцию из блоков на два равных куска, и уже научилась делению, даже не осознав это.

Лего-конструирование самым удивительным образом сочетает конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно и нужно не только по схеме, а можно без неё. Из лошадки получится сделать замечательного верблюда, если приложить чуть-чуть креативности. Из большого дракона — много маленьких цветков. И так далее. Огромный ассортимент разнообразных деталей лего позволит собрать что угодно из чего угодно. Дело за детской фантазией.

Лего-конструирование способствует усидчивости - важному пункту в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить молодое цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. И это «мало что» — конструкторы Лего. Для сбора модели нужны три важных качества — внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся и в саду, и в школе, и в дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

        Спросите любого ребенка, чем он любит заниматься больше всего на свете, и он обязательно ответит – играть. Дети живут игрой и выражают в ней свою индивидуально...

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»

Консультация для педагогов Тема: «ЛЕГО - конструирование как средство развития творческого мышления ребенка»...

Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация для педагогов «Интеграция Лего-конструирования в образовательной области «социально-коммуникативное развитие»».

laquo;Конструируя,ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...

Консультация для педагогов "Технология лего-конструирования как метод развития инженерного мышления"

Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире вы...

Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.В процессе развития способностей к конструированию ...