Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Епифанова Оксана Владимировна

Календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_plan_nedeli.docx46.01 КБ
Файл mebel_plan_nedeli_2.docx56.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        План воспитательно -образовательной  работы с дошкольниками

Тема недели::  « День Матери» понедельник 20 11.2023

Задачи: формировать представления детей о  празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться.

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песн. Мастер –класс для родителей.

Режим

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

         Индивидуальная

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика (комплекс  с флажками «Регулировщики»)

Беседа на тему: «Как я провел выходные   с семьей?»  (вопросы: «Что нового - интересного увидели  – узнали за выходные? Куда  ходили – ездили?»). Цель: учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарный запас.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Вика Макар

Работа в уголке природы Поливаем цветы,

Изготовление подарков к празднику мам  « Цветы в вазе»

Словарная работа с Мишей, Полиной по закреплению правильного произношения звука  “З”.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

занятие

9.00 - 9.20 физкультура (Л.И. Пензулаева Занятие 23, с 38)

Цель: Упражнять в прокатывании  мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Прогулка

Наблюдение за синицей.

Задачи продолжать вызывать интерес к живым организмам,  познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Экспериментирование   Жидкое – твердое. Цель: формировать представления об отвердевании веществ.

Ход опыта: воспитатель выносит на улицу стаканчик с водой. Предлагает понаблюдать за ней в течение прогулки.

Вывод: вода замерзает от низкой температуры воздуха.

Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Мишу, Абдулло

 П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:  ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель:  закреплять представления  о длине.

Кормление птиц - Поощрять стремление детей заботиться о птицах.

Хороводная игра-хоровод: «Пальчики-ручки» - Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений.

Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками.

Обед, работа перед сном

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Макар Вильдана

КГНБеседа «За столом» - поведение детей за столом.

Чтение х литературы   Гамазкова  И «Колыбельная для бабушки» 

Занятие

15.30-15.50  Лепка  « Чашка для мамы» Казакова с 71

Задачи: Учить создавать форму предмета из шара.

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна. (комплекс №6)

Ходьба по массажным коврикам.

 Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Беседа «Как я помогаю маме».

 Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. Чтение художественной литературы, заучивание стихов: Е. Благинина «Вот какая мама! - развитие речи, памяти.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

 

Ситуативный разговор с Захаром, Сережей «Мама пришла уставшая с работы».

Цель: побуждать детей на посильный труд дома.

 Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности.

Тема недели:: « День Матери» вторник,21.11.2023

Режим

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

 Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика (комплекс с флажками «Регулировщики»)

Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель:  пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…».

Повторение песни о маме к празднику

Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Каролина Мирослава

Работа по теме самообразования (картотека ноябрь)

Словарная работа с Абдулло, Вильданой, Женей. по произношению звука(ш)

Закрепление знания основных цветов с Мирославой, Ксюшей

Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти.

Обновление центра рисования(раскраски по теме недели).

Вынос новой д.игры “Найди отличия”

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

занятие

9.00- 9.20  Ребенок и окружающий мир « Моя семья» (Занятия по ознакомлению с окружающим миром  О.В. Дыбина с 9 ) Внести понятие «Семья».

Цель: Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к родным людям

Прогулка

 «Наблюдение за елью»

Задачи: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

 П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Словарная работа проговаривать текст к п.и. «Лохматый пес»

Развитие движений: упражнять в беге с Леной, Семеном, Сережей и Катей/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев

Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи; закреплять умение детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Обед, работа перед сном

Д Дежурство по столовой.Назначение дежурных:Вика Аделина

Х л Энциклопедия добрых дел Сказки для малышей

занятие

16.00-16.20  музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Вечер

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. 

 ХБТ: полив комнатных растений. Дежурство в уголке природы(Макар Лиза)

Закрепить названия профессий с Степой, Захаром, Даниилом

Самостоятельные игры детей.  

Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

С/р игра «Магазин».

Задачи. Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины, учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую речь детей.

Тема недели:: « День Матери» среда 22.11.2023

Режим

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

 Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» -

Задачи  развивать память, речь, уважение к близким.

 Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Даниил, Лена

Д/и «Назови ласково». Цель: приучать подбирать ласковые слова.

(Макар, Миша, Каролина)

С/и «Семья» (проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?») Цель: Введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.

Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Знакомство родителей с темой недели

занятие

9.00 -9.20 ФЭМП  Помораева И.А. с 25 занятие 4

Цель:Познакомить с образованием числа 5 .Уметь считать в пределах 5 Закреплять части суток Упражнять в различии геом. фигур .

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Упражнять в беге змейкой между предметами Макар, Вильдана ,  Надя, Лиза 

Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку».

Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку.

Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях. П/и «Лохматый пес»-действовать в соответствии с  текстом , выполнение основных движений, упражнять в беге . Развивать быстроту реакции , ловкость, выносливость.

Обед, работа перед сном

Дежурство по столовой. Назначение дежурных:Женя, Сережа

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

занятие

15.30-15.50 физкультура( Пензулаева Л И   з 24 с 38 )

Цель:Повторить ходьбу и бег колонной по одному. Упражнять в бросании мяча в корзину, развивать ловкость и глазомер

Вечер

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Цель: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Повторение стихов и песен к празднику «День матери» Беседа «Где надо переходить улицу?»\Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности

Упражнять в рисовании вазы с цветами

Вику, Полину

Самостоятельные игры детей.  

Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игры со строительным материалом: делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Тема недели:: « День Матери» четверг 23.11.2023

Режим

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

 Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родит

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей. гимнастика

Утренний круг  беседа «Волшебные слова – мои друзья!».

Задачи: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку.

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа.

Работа по теме самообразования (картотека ноябрь)

Д.и. «Путаница».

Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. (Аделина, лиза, вика, Катя)

Дежурства по занятиям.

Учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность. Дежурство по столовой.

Задачи: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Лиза, Алиса

С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовим обед вместе с мамой».

Развивать игровой опыт детей.

Игры в лото

Консультация для родителей

на тему:

«Маршруты здоровья и закалки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

занятие

9.00-9.20 Развитие речи Составление рассказа по картине Собака со щенятами Гербова с 37  Цель: учить описывать картину в определенной последовательности

Прогулка

 Наблюдение за березой.

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/Игра «По ровненькой дорожке». Задачи:: Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях.

Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

Практическое упражнение «Ставим ботинки правильно».

С Лизой, Аришей

Сбор снега для постройки горки для куклы (учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями)

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры.

Игры с выносным матери

П.и. «Займи свободный кружок»: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

Обед,

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Катя

Чтение стихотворения Г. Демыкиной «Мама»

занятие

15.00-15.50 аппликация «Узор на чашке»  Казакова с 68.

Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором Уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги

Вечер

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Беседа «Как мама заботится о своих детях». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

  Чтение х литературы  Гернет Н и Хармс Д « Очень-очень вкусный пирог»

 

 Поручение «Накрой на стол». Цель: Закрепить знания детей о сервировке стола. (Сережа, Макар. Д/и «Мамы и малыши» Цель: развивать умение правильно называть животное в единственном и множественном числе, его детёныша, развивать связную речь

 С/р и «Едем с мамой в зоопарк». Цель: создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, приучать согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, формировать любовь к родителям.

Тема недели:: « День Матери» пятница 24.11.2023

Режим

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

    Индивидуальная

Утро

Прием детей. Витаминизация Утренняя гимнастика Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?». Беседа «Хочу быть похожей на маму». Работа в уголке природы .Поливаем цветы, рыхлим землю

Д.и. «Три медведя».Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия. (Даня, Надя,Миша). Игра: «Что перепутал художник?» - развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.

Дежурство в уголке природы Вика и Аделина

Дежурство по столовой.

Задачи:: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда Аделина, Женя

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Настольные игры по желанию  «Цветы для мамы»

Консультация «День матери: история и традиции».

занятие

9.00 – 9.20.музыкальное  по плану муз руководителя

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Задачи:: продолжать знакомить детей с рябиной.

Подвижные игры. «Догони меня».

Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. (Надя, Лиза, Макар Ксюша)

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом  - учить заботиться о растениях.

Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

П.и. «Пустое место».

Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений.

Обед, работа перед сном

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Аделина

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Учить детей понимать мотивы поступков героев.

занятие

 15.30-15.50 рисование  «Сказочные цветы для  мамы». Казакова с 69

Цель: Развивать у детей воображение , учить замечать особенности сказочного образа. Использовать приемы рисования красками

Вечер

Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.  

Повторение стихов к празднику

Праздник «День матери» Чтение стихов о маме, игры, песни

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

С.р.и. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению

сюжета игры.

Праздник «День матери»

Мастер-класс для родителей: Аппликация «Медвежонок в берлоге» для родителей и детей (Епифанова О.В)



Предварительный просмотр:

 План воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Тема недели : Мебель  понедельник 13.11.2023

Цель: Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Мебель для кукол»

Режим

                            Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

 самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием детей Зарядка

Беседа:  «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Работа по теме самообразования (картотека ноябрь)

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

 КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Викой Катей  

Д/И «Справа и слева»

Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева». Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика  Аделина

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол..  Воспитывать аккуратность, ответственность.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Рекомендации для родителей по теме « Мебель».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Принять участие в конкурсе поделок «Мебель для кукол»

 занятие

9.00-9.20  Физкультура  Л.И. Пензулаева  з 21с 37

Цель: упражнять в ходьба и беге между предметами, произвольно поставленными на всей площадке, прокатывание обручей по всей площади, прыжках с продвижением вперед

 

Прогулка.

.

 «Наблюдение за сезонными изменениями»

П\И «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

КГН Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Индивидуальная работа по физической культуре с Семен, Макар

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

обед.

 Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Чтение х/л: С.Я. Маршак  «Откуда стол пришёл?»

Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире»

.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения

Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой

Подъем

Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дорожки по профилактике плоскостопия

занятие

Вечер

 15.30-15.50  лепка « Стульчик для Мишутки»

Цель;  Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании  прямыми и круговыми движениями рук, расплющивании. Учить детей лепить стульчик конструктивным способом   по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук

С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

 Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Тема недели : «Мебель» вторник 14.11.2023

Режим

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

 самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

    Индивидуальная

Утро:

 

Прием детей. Зарядка

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать  детям о назначении каждого вида мебели.

Творческая мастерская «Магазин мебели»

Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.

 Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль

 Работа по теме самообразования (картотека ноябрь)

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса , Миша

Цель: Учить детей надевать форму дежурных,  самостоятельно выполнять обязанности дежурных, формировать элементарные трудовые навыки.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

занятие

9.00 -9.20 Ребенок и окружающий мир   « Мебель» О.В.Дыбина занятие 15, с 39         

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека. Учить  дифференцировать виды мебели по назначению, называть ее части. Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают  связную речь,  память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме,  Воспитывать  у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели.  

Прогулка.

Практическое упражнение «Самые быстрые»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

«Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

 П\и «Птички и кошка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной , Викой .

Цель: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

обед.

Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

Чтение х/л:Ю.Тувим «Стол»

Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать»,

.

Дежурство по столовой.: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие

Подъем

Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания.

Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.        

Дежурство по столовой Цель: Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Формировать умение заправлять кровать, поправлять простынь, одеяло, накрывать покрывалом.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Занятие

16.00-16.20 Музыкальное по плану руководителя

Вечер.

С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

 Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей. 

Работа по теме самообразования (картотека ноябрь)

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по рисованию Вильдана Абдулло . «Одеялко для Мишутки»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Тема недели : Мебель  , среда  15.11.2023

Режим

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием детей.Зарядка

Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки  с изображением работы столяра, столярной мастерской.

Д/и «Что делают этим инструментом

Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами.

Дежурство по столовой. Полина

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

  Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Тимофеем Т.

И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире»

занятие

9.00-9.20 ФЭМП  И.А. Помораева  занятие 3, с 24

Цель: Познакомить с образованием числа 5 .Уметь считать в пределах 4.Закреплять части суток Отвечать на вопрос «сколько?»,  «который по счету?»

Прогулка.

.

«Наблюдение за снегом»

Цель:. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

П\и  «Золотые ворота»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать  к культуре русского народа.

 Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

обед.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Чтение х/л: В. Маяковский  «Кем быть?» (отрывок)

Дежурство по столовой.Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

*Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и  ложка»Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Подъем

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Работа по теме самообразования (картотека ноябрь)

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дорожки по профилактике плоскостопия

занятие

Вечер

15.30-15.50  физкультура Пензулаева Занятие 21, с 19

 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур

Сюжетно – ролевая игра  «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов.

Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельные игры детей.  

Задачи: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Тема недели :  « Мебель», четверг 16.11.2023  

Режим

Самостоятельная  деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием детей Зарядка

Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»»

Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

Д/И «Скажи одним словом»

(по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек.

 Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение

Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели..

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель»

Дежурство по столовой.Макар Ксюша

Цель: Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность.                                                                                    Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить  аккуратно есть,

Наклоняться над тарелкой. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом , Полиной, Викой, Алисой Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Мебель».

Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения  ребёнка в квартире»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

занятие

9.00-9.20  Речевое развитие  «Мебель»

Цель     Закрепить обобщающее понятие «Мебель». Учить детей различать и называть предметы мебели. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, учить составлять небольшой описательный рассказ о предметах мебели. Активизировать словарь детей по теме «Мебель»,   речь детей за счет  существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.)Ушакова с 125

 

Прогулка.

Подготовка к прогулке

.

«Наблюдение за птицами зимой»

 Задачи::дать представление о внешнем виде зимующих птиц, их строении, познакомить с источниками питания зимующих птиц

воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах

 П\и «Хитрая лиса»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Степан.

 П/И «Великаны - карлики

Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки

обед.

 Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Дежурство по столовой Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Подъем

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола

Дорожки по профилактике плоскостопия

Занятие

15.30-15.50 конструирование  «Пригласительный билет» Куцакова с.54

Цель: Пригласительный билет  Знакомить со свойствами бумаги .учить складывать лист бумаги пополам 

Вечер.

С/Р  игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» 

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели,  учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Строительная игра « Мебельный магазин»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

Работа по теме самообразования (картотека ноябрь)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Тема недели :  « Мебель»,17.11.2023

самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Прием детей.Зарядка

Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

 Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

Д/И «Подскажи словечко»  (по плану логопеда)

Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.

 Дежурство по столовой.: Полина  Лиза

Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

занятие

9.20-9.40  Музыкальное по плану руководителя

 Прогулка.

.

Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

«Наблюдение за работой дворника».

 Цель:

формировать готовность прийти на помощь, способность оценивать результат труда, воспитывать уважение к людям труда, развивать речь, повышать словарный запас: метла, ведро, дворник

 П\И «Волк во рву»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

обед.

Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

Чтение х/л: Н.Рыжова  «Сказка про кроватку».

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

Дежурство по столовой.

 Цель: Учить детей  сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Подъем,

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, аккуратно вытираться полотенцем, вешать его на место по окончанию умывания. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Дежурство по столовой. Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Абдулло, Елисей

Дорожки по профилактике плоскостопия

занятие

15.30-15.50 рисование  «Одеяло для Ванюши».  Колдина с 20

Цель: учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету

.

Вечер

 Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.

Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей  обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?»

Цель: Формировать умение  детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов.

 Рассматривание картинок, альбомов о мебели.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно держать лейку при поливе.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Полиной ,  Алисой . Д/И « Что делает медвежонок?

Цель:  Учить детей образовывать глаголы при помощи приставок «за», «пере», «с».

 ХБТ: полив комнатных растений. Дежурство в уголке природы Вика Полина

 

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Выставка поделок для конкурса  «Мебель для кукол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...