Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хлыбова Ольга Анатольевна

План на 2 недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedeli_plan.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Апрель

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая на занятиях

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Самостоятельная деятельность детей

1 апреля

понедельник

     

 

2 апреля

Вторник

1.Ознакомление с окружающим

 Тема: «Будем беречь и охранять природу» стр. 73 ( 1)

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее.

2. Музыкальная деятельность.

(по плану муз. инструктора)

3.Конструирование/Восприятие художественной литературы

Тема: « Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки» стр.125(19)

Цель: закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить детей составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

 

 

1.Развитие элементарных математических представлений

Тема: Геометрические фигуры, цифры» стр.69(15)

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, представление о величине предметов.

 

 

  1. 2. Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Математическая игра «Дни недели» №4 стр. 443

Цель: закрепить представление детей о днях недели. Чтение стих. Я.Акима «Апрель» Цель: учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

наблюдение за воробьями №14 стр.188

Цель: формировать представления о знакомых птицах, условие их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Труд: подкормка птиц на участке хлебными крошками, семечками.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Инд. работа по физо: спрыгивание с пенька

П/и: «К названному дереву –

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня: Математическая игра «Прозрачная цифра» № 4 стр.443

Цель: развивать познавательные способности: память, внимание, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять; продолжать знакомить с соотношением целого и части.

Инд. работа по математической игре «Геоконт» №4 стр. 443

Цель: учить конструировать цифры.  Чтение рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»

Цель: формировать у детей умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором

 Игры: «Театральная Разминка», «К нам в гости пришли», Творческая игра: «Угадай сказку: «Три медведя или «Под грибом»

Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать речь и воображение детей.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

 рассказывание по картине «Зайцы» №4 стр. 446

Цель: учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего персонажей и их характеристику. Чтение мал.фл.ф. «Грачи-киричи…», «Зеленейся, зеленейся…» Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора, научить находить отличительные черты от других произведений

 

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

  наблюдение за весенними изменениями в природе 314 стр189

Цель: учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Труд: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Инд. работа по физо: Игры с мячами, прыгалками.  

П/и: «Мы веселые ребята» №10 стр93, 189

Цель: развивать ловкость, внимание.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

 

рисование «Травушка – муравушка» № 4 стр. 446

Цель: закреплять умение передавать цвета и их оттенки; развивать творческое воображение; закреплять технические навыки. Чтение рассказа Н.Сладкова «Ласточка, ласточка» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, предложить пересказать.

 

Неделя театра.

Беседы с детьми о разных видах театра.

Цель: способствовать объединению в совместной театрализованной деятельности; закрепить знания о различных видах театра;

 

Беседа: Знакомство с понятием «Интонация»

Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов К. Чуйковского.

Цель: развивать творчество в процессе выразительного чтения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами;

3 апреля

Среда

1. Развитие речи

Тема: «Составление рассказа на предложенную тему стр.103(20)

Цель: учить детей составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

 

2.Музыкальная деятельность.

(по плану муз. инструктора)

3.Ознакомление с окружающим миром

 Тема: «Доктор леса» стр.253(5)

Цель: закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых; формировать умения находить связи между изменениями в неживой и живой природе

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

 Обучение грамоте «Закрепление гласного звука (и), буквы И». №4 стр. 447

Цель: закрепление гласного звука (и), буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Чтение слов по слоговой таблице. Чтение мал.фл.ф. «Веснянка» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами фольклора. Развивать речь детей.

Веселые стихи, придумывание рифмующихся слов:

Цель: создать положительный Эмоциональный настрой; ввести понятие «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению.

 

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

 рассматривание одуванчиков №10стр. 189

Цель: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе.

Труд: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инд. работа по физо: прыжки через скакалку, стараясь ее равномерно вращать.  

П/и: «Узнай растение» №10 стр. 25, 190

Цель: учить находить растение по названию.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

 

Лепка «Дерево» №4 стр. 447

Цель: учить детей лепить дерево способом модульной лепки.

Чтение В.Гауфа «Маленький Мук» Цель: предложить детям ответить, о чем сказка, что понравилось, что запомнилось; отрабатывать звукопроизношение, выразительность речи.

 

Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорки»

Игры –упражнения «Едем на паровозе»,

«Буратино»

«Музыкально-ритмическая композиция:

«Песенка о разных языках»

Цель: вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; развивать дикцию при помощи скороговорок.

 

4 апреля

четверг

1. Развивающие занятия с педагогом – психологом

(по плану педагога-психолога)

  1.  

2, Лепка/аппликация

 Тема:  « Морские рыбки- хищники» стр.280(16)

Цель: закреплять представления у детей о животном мире морей и океанов; учить создавать образ морских обитателей в аппликации; формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликациии.

 

3.Двигательная деятельность /на улице/

(по плану инструктора по физической культуре).

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

:Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: учить замечать и использовать выразительные средства языка (повторы, «сказочные» слова, образные выражения). Воспитывать любовь к книге.

 Познавательная беседа «Наш помощник – компьютер »( №8 стр.54)

 Цель: дать представление  о компьютере и современными гаджетами,; их необходимость в современной жизни.

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

 наблюдение за ветром №10 стр .190

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы.

Труд: уборка прошлогодней листвы за верандой.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Инд. работа по физо: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

П/и: «Карусель». №10 стр.191

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

 

рисование «Травушка – муравушка» № 4 стр. 446

Цель: закреплять умение передавать цвета и их оттенки; развивать творческое воображение; закреплять технические навыки. Чтение рассказа Н.Сладкова «Ласточка, ласточка» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, предложить пересказать.

 

Рассматривание сюжетных картинок.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Этюды на изображение этих эмоций.

Цель: Закрепить понятие «Эмоция»; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике;

5 апреля

пятница

1. Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

  1.  Рисование

Тема: «Весна идет!» стр.152(16)

Цель: учить детей отражать на рисунке весенние явления, используя нетрадиционную технику рисования « по мокрому»; формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

 Обучение грамоте «Закрепление гласного звука (и), буквы И». №4 стр. 447

Цель: закрепление гласного звука (и), буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Чтение слов по слоговой таблице. Чтение мал.фл.ф. «Веснянка» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами фольклора.

 

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

 рассматривание одуванчиков №10 стр. 189

Цель: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе.

Труд: подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Инд. работа по физо: прыжки через скакалку, стараясь ее равномерно вращать.  

П/и: «Узнай растение» №10 стр. 25, 190

Цель: учить находить растение по названию.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

 

Лепка «Дерево» №4 стр. 447

Цель: учить детей лепить дерево способом модульной лепки.

Чтение В.Гауфа «Маленький Мук» Цель: предложить детям ответить, о чем сказка, что понравилось, что запомнилось; отрабатывать звукопроизношение, выразительность речи.

 

Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок

Игра: «Отгадай сказку», ряженье в костюмы.

Цель: развивать память детей, учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; развивать эмоциональную сторону речи детей,

8 апреля

понедельник

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: « Муравьи- санитары леса» стр. 246 ( 1)

Цель: углубить знания детей о муравьях, из образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса.

2.Музыкальная деятельность.

(по плану муз. инструктора)

  1. Конструирование/ Восприятие художественной литературы.

Тема Машины разного назначения» стр.80(16)

Цель: закреплять умения детей находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки; закреплять знания о специальном транспорте.

.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: учить замечать и использовать выразительные средства языка (повторы, «сказочные» слова, образные выражения). Воспитывать любовь к книге.

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

 наблюдение за ветром №10 стр .190

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы.

Труд: уборка прошлогодней листвы за верандой.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Инд. работа по физо: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

П/и: «Карусель». №10 стр.191

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

Рисование «Весенние облака». («Пальчики-палитра») №4 стр. 450

Цель: Продолжать учить детей работать в технике «пальчики-палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, предметы. Чтение басни С.Михалкова «Большая кость», «Заяц и черепаха» Цель: продолжать знакомить детей с баснями; обогащать словарный запас.

 

 

9 апреля

вторник

1.Развитие элементарных математических представлений

Тема:  « Состав числа из единиц ( число7)» стр.72(11)

Цель: закреплять порядковый и количественный счет предметов; представления о геометрических фигурах.

 

2. Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Знакомство с комнатными растениями. №4 стр. 451

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей. Познакомить детей с новым растением-комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение» №4 стр. 451

Цель: уметь описать предмет и узнать его по описанию. Чтение мал.фл.ф. «Ласточка» (арм.) Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора, научить находить отличительные черты от других произведений.

 

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

наблюдение за насекомыми №10 стр.192

Цель: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых

Труд: расчистка дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Инд. работа по физо: «Упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя».

П/и: «К названному дереву - беги». №10 стр. 72, 192

Цель: найти названное дерево.

Опыт: «состояние почвы в зависимости от температуры» №10 стр39, 192

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

 

Аппликация «На космодроме» №16(стр. 451)

Цель: учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезания силуэта. Чтение сказки Ш.Перро «Спящая красавица» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, формировать умение выделять в тексте выразительные средства, использованные автором.

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха».

Распределение ролей.

Цель: познакомить детей с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу. совершенствовать средства выразительности и передаче образа.

10 апреля

Среда

1.Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» стр.106(16)

Цель: учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

 

1.Ознакомление с окружающим миром.

(окружающий и социальный мир)

Тема: «

Тема: « Доктор леса» стр.241(5)

Цель: активизировать знания о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы); учить детей группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.

 

 Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

 математическая игра «Сутки» №4 стр. 454

Цель: продолжить знакомство детей с временными понятиями.

Конструирование «Песик» №4 стр. 454

Цель: развивать способности работать руками, учить точными движениями пальцев создавать объемные фигурки. Чтение мал.фл.ф. «Приди, приди, солнышко…» (укр.) Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора.

 

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

 наблюдение за полетом любой птицы. №10 стр.192

Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения учить наблюдательности, умение делать выводы.

Труд: уборка песка на веранде

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Инд. работа по физо: лазание по лесенке.

П/и: «Голуби». №10 стр. 29, 193

Цель: упражнять детей в произношении звуков [л] и [р].

 Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

 

Математическая игра «Лабиринты цифр» №4 стр.454

Цель: развивать познавательные способности, способствовать освоению математического содержанию.

Чтение сказки-повести А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Цель: продолжать знакомить с различными жанрами художественной литературы, обогащать словарный запас детей, развивать память, внимание и мышление и воображение.

Культурные практики

 Опыт с кошко(№4  стр.474)(Определить хорошее или плохое обоняние у кошки; выяснить, что она любит; выяснить хорошо ли слышит?)

Пантомимическая игра «Изобрази героя»

Творческая игра «Что такое сказка?» Сцена «В гости к  Мухе-Цокатухе.»

Цель: совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки;

11 апреля

Четверг

1.Развивающие занятия с педагогом – психологом

(по плану педагога-психолога)

 2.Лепка/аппликация

Тема:« Космонавты в космосе » стр.238(16)

Цель: учить детей лепить фигуру человека комбинированным способом; формировать умение создавать образ косманавта- лепить характерную экипировку (комбинезон, скафандр, баллоны с кислородом).

  1. Двигательная деятельность /на улице/

(по плану инструктора по физической культуре).

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

 

 рассказывание на тему «Как Сережа нашел щенка» №4 стр.458

Цель: учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроения героя, развивать связную речь;

Чтение стих. В.Жуковского «Жаворонок» Цель: учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

 Беседа «Безопасность при использовании мобильных телефонах»  №8 стр.53)

Цель: как и зачем правильно  использовать мобильный телефон, что бы не навредить здоровью и не стать завистником компьютерных игр

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

 наблюдение за солнцем № 10 стр. 193

Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.

Труд: кормление птиц.

Цель: прививать желание заботится о птицах.

Инд. работа по физо: бросок на дальность способом из-за головы.

П/и: «Охотник и зайцы» №10 стр194

Цель: уметь метать мяч в подвижную цель.

Опыт: «Уличные тени» «10 стр.65, 193

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

 

Рисование «Пришельцы с другой планеты» №4 стр. 458

Цель: учить передавать форму космического корабля, рисовать людей в скафандрах, развивать чувство композиции, воображения.

Чтение рассказа О.Уайльда «Соловей и роза» Цель: формировать у детей умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором.

 

Веселые игры в стране «Театралии».

Игровые задания:

«Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка».

Цель: вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

12 апреля

Пятница

  1. 1.  Двигательная деятельность.

(по плану инструктора по физической культуре)

2.Рисование

Тема: «Тайна третьей планеты» стр.165(16)

Цель: расширять у детей знания о космосе; учить создавать космическую композицию в сотворчестве, добиваться выразительности образов.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени:

 обучение грамоте «Согласные звуки (з), (з) и буквой З» №4 стр. 460

Цель: познакомить детей с согласными звуками (з), (з) и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. Чтение стих. Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Цель: предложить детям рассказать, о чем стих, что понравилось, что запомнилось; отрабатывать звукопроизношение, выразительность речи.

 

Образовательная

деятельность,

осуществляемая во время прогулки:

 наблюдение за насекомыми (божьей коровкой) №10 стр.194

Цель: уточнить представления о внешних особенно отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Труд: подготовка грядок к посеву семян

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Горелки» №10стр46, 195.

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

Инд работа по физо: тренируем будущих космонавтов – прыжки вперед, бег, прыжки с поворотами.

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня:

Лепка «Ваза для весенних цветов» №4 стр. 460

Цель: лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой. Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» (из книги «Детство Никиты») Цель: предложить детям ответить на вопросы по содержанию произведения, рассказать, о чем оно, как содержание соотносится с названием, формировать умение передавать в речи впечатления от прочитанного, сопоставлять полученную информацию с личным опытом.

 

Сюж/ ролевая игра

Итоговое занятие.

«Мой любимый театр»

Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки      ( по желанию детей).

Цель: Вовлечь в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...