"Друзья природы"
материал (средняя группа)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством технологии игры геокешинг.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Закрепить метание в цель.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей
- Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Оборудование:
Карточки, мусор (пластик, бумага, пищевые отходы), корзины, карточки-фотографии к следующему заданию, мячики, вата, бинты, песок. Музыкальное оборудование.
Ход игры:
Вступительное слово.
Ведущий: Ребята, возникла экологическая катастрофа глобального масштаба. Нашу планету захватил мусорный Монстр.
СМС: Спасите, помогите! Я могу погибнуть и всё живое на планете!
Для этого нам нужно найти ключ от комнаты, где Монстр прячет планету ,помогут нам в этом задания которые мы выполним ,получим ключ и освободим Землю.
За каждое выполненное задание мы будем от Монстра получать ключ . Он их спрятал в разных местах ,но у нас есть волшебный экран ,куда мы можем идти.
Вас ждут 5 станций.
Описание станций
1 станция «Заброшенная поляна»
На участке разбросан мусор. Дети с помощью взрослых должны его собрать и рассортировать по пакетам с соответствующими обозначениями.
Ведущий : Дети подготовительной группы в этом году ушли в школу. А их участок оказался заброшен. Какие-то хулиганы выбросили мусор через забор. Давайте приведём участок в порядок. Только нужно мусор ещё рассортировать по соответствующим мусорным пакетам. Ведь если наша природа будет загрязнена, то не будет свежего воздуха. Только будьте внимательны.
Монстр отдаёт ключ.
Дети переходят по фотографии в планшете на следующую станцию.
2 станция « Экологическая»
На участке детям и родителям предлагается рассортировать картинки с правильным отношением к природе и не правильным.
Ведущий: Мы уже взрослые ребята и знаем как нужно о себя вести на природе, чтобы не навредить окружающей среде.
У нас на столе лежат 2 большие карты с лицом веселой и грустной планеты. Задача ребенка - выбрать карточки с правильным поведением на природе с веселой планетой, а карточки с не правильным поведением к карте с грустной планетой.
А взрослые должны проверить, правильно ли справились их дети с заданием.
Монстр отдаёт ещё один ключ.
3 станция «Экспериментальная » (участок 1)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!
Ведущий: Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей). А какая вода полезна для здоровья людей?
Ведущий: Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем очищать воду. Вы будете лаборантами. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.
Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость. Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.
Проводится опыт по очистке воды с помощью детей и родителей.
Воспитатель: Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды.
Воспитатель хвалит детей и родителей, а Монстр даёт им ещё один ключ..
4 станция «Психологическая разгрузка»
Ведущий : Мы уже немного устали и нам всем нужно немного отдохнуть. На этой станции мы не ключ, но зато получим так необходимый для нашего здоровья и хорошего самочувствия отдых.
Детей встречает психолог, и предлагает провести психологический тренинг.
Ведущий: Ну вот, мы отдохнули и можем продолжить наш путь. Следующая станция на маршрутном листе «Спортивная»
5 станция «Спортивная»
Инструктор:
Здравствуйте дети и взрослые. Я предлагаю сегодня заняться спортом.
После игры дети получают ещё один ключ. На волшебном экране указан участок группы 2
6 станция «Познавательная »
Ведущий: А сейчас мы должны пройти ещё одно испытание.
Дети и взрослые отвечают на вопросы:
1.Почему в лесу нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву если на стволе рана? (Замазать глиной)
3.Главный враг леса? ( пожар)
4.Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)
5. Кто чаще виноват в возникновении пожара в лесу? (Люди)
6.Какую пользу приносят дождевые черви? (они рыхлят землю, улучшают её плодородие)
7.Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).
8.Почему нельзя убивать стрекоз? (они уничтожают много вредных насекомых)
9.Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (они являются кормом и лекарством для многих животных)..
Ведущий: Ребята, мы прошли все испытания, достали все ключи и теперь надо найти двери ,которые мы откроем и освободим Землю.
Волшебный экран ведёт детей к двери (запасной выход группы 1)
Ведущий открывает ключами двери, освобождает Землю и отпускает (гелевый шар с изображением планеты)
Ребята, а ещё за наше старание и усердие, в благодарность что мы её освободили Земля оставила нам клад, сейчас мы посмотрим что же там.
Воспитатель благодарит родителей и детей. Дети уходят в группу есть угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-геокешинг «Друзья природы»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством технологии игры-геокешинг.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Закрепить метание в цель.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей
- Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Оборудование:
Карточки, мусор (пластик, бумага, пищевые отходы), корзины, карточки-фотографии к следующему заданию, мячики, вата, бинты, песок. Музыкальное оборудование.
Ход игры:
Вступительное слово.
Ведущий: Ребята, возникла экологическая катастрофа глобального масштаба. Нашу планету захватил мусорный Монстр.
СМС: Спасите, помогите! Я могу погибнуть и всё живое на планете!
Для этого нам нужно найти ключ от комнаты, где Монстр прячет планету ,помогут нам в этом задания которые мы выполним ,получим ключ и освободим Землю.
За каждое выполненное задание мы будем от Монстра получать ключ . Он их спрятал в разных местах ,но у нас есть волшебный экран ,куда мы можем идти.
Вас ждут 5 станций.
Описание станций
1 станция «Заброшенная поляна»
На участке разбросан мусор. Дети с помощью взрослых должны его собрать и рассортировать по пакетам с соответствующими обозначениями.
Ведущий : Дети подготовительной группы в этом году ушли в школу. А их участок оказался заброшен. Какие-то хулиганы выбросили мусор через забор. Давайте приведём участок в порядок. Только нужно мусор ещё рассортировать по соответствующим мусорным пакетам. Ведь если наша природа будет загрязнена, то не будет свежего воздуха. Только будьте внимательны.
Монстр отдаёт ключ.
Дети переходят по фотографии в планшете на следующую станцию.
2 станция « Экологическая»
На участке детям и родителям предлагается рассортировать картинки с правильным отношением к природе и не правильным.
Ведущий: Мы уже взрослые ребята и знаем как нужно о себя вести на природе, чтобы не навредить окружающей среде.
У нас на столе лежат 2 большие карты с лицом веселой и грустной планеты. Задача ребенка - выбрать карточки с правильным поведением на природе с веселой планетой, а карточки с не правильным поведением к карте с грустной планетой.
А взрослые должны проверить, правильно ли справились их дети с заданием.
Монстр отдаёт ещё один ключ.
3 станция «Экспериментальная » (участок 1)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!
Ведущий: Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей). А какая вода полезна для здоровья людей?
Ведущий: Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем очищать воду. Вы будете лаборантами. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.
Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость. Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.
Проводится опыт по очистке воды с помощью детей и родителей.
Воспитатель: Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды.
Воспитатель хвалит детей и родителей, а Монстр даёт им ещё один ключ..
4 станция «Психологическая разгрузка»
Ведущий : Мы уже немного устали и нам всем нужно немного отдохнуть. На этой станции мы не ключ, но зато получим так необходимый для нашего здоровья и хорошего самочувствия отдых.
Детей встречает психолог, и предлагает провести психологический тренинг.
Ведущий: Ну вот, мы отдохнули и можем продолжить наш путь. Следующая станция на маршрутном листе «Спортивная»
5 станция «Спортивная»
Инструктор:
Здравствуйте дети и взрослые. Я предлагаю сегодня заняться спортом.
После игры дети получают ещё один ключ. На волшебном экране указан участок группы 2
6 станция «Познавательная »
Ведущий: А сейчас мы должны пройти ещё одно испытание.
Дети и взрослые отвечают на вопросы:
#1055;очему в лесу нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву если на стволе рана? (Замазать глиной)
#1043;лавный враг леса? ( пожар)
#1055;очему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)
5. Кто чаще виноват в возникновении пожара в лесу? (Люди)
#1050;акую пользу приносят дождевые черви? (они рыхлят землю, улучшают её плодородие)
#1055;очему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).
#1055;очему нельзя убивать стрекоз? (они уничтожают много вредных насекомых)
#1055;очему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (они являются кормом и лекарством для многих животных).
.
Ведущий: Ребята, мы прошли все испытания, достали все ключи и теперь надо найти двери ,которые мы откроем и освободим Землю.
Волшебный экран ведёт детей к двери (запасной выход группы 1)
Ведущий открывает ключами двери, освобождает Землю и отпускает (гелевый шар с изображением планеты)
Ребята, а ещё за наше старание и усердие, в благодарность что мы её освободили Земля оставила нам клад, сейчас мы посмотрим что же там.
Воспитатель благодарит родителей и детей. Дети уходят в группу есть угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....