"Друзья природы"
материал (средняя группа)

Бескова Лариса Сергеевна

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством технологии игры геокешинг. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Развивать познавательный  интерес 
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку 
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата. 
- Закрепить метание в цель.
Развивающие: 
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей 
- Способствовать сплочению детей в коллективе 
Воспитательные: 
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; 
- Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений. 

Оборудование:  
Карточки,  мусор (пластик, бумага, пищевые отходы), корзины, карточки-фотографии к следующему заданию, мячики, вата, бинты,  песок. Музыкальное оборудование. 

Ход игры:

Вступительное слово.  
Ведущий: Ребята, возникла экологическая катастрофа  глобального масштаба. Нашу планету захватил мусорный Монстр.

СМС: Спасите, помогите! Я могу погибнуть и всё живое на планете!

Для этого нам нужно найти ключ от комнаты,  где Монстр прячет планету ,помогут нам в этом задания которые мы выполним ,получим ключ и освободим Землю.

За каждое выполненное задание мы будем от Монстра получать ключ . Он их спрятал в разных местах ,но у нас есть волшебный экран ,куда мы можем идти.
Вас ждут  5 станций.

Описание станций

1 станция «Заброшенная поляна»
На участке разбросан мусор. Дети с помощью взрослых должны его собрать и рассортировать по пакетам с соответствующими обозначениями.

 

Ведущий : Дети подготовительной группы в этом году ушли в школу. А их участок оказался заброшен. Какие-то хулиганы выбросили мусор через забор. Давайте приведём участок в порядок. Только нужно мусор ещё рассортировать по соответствующим мусорным пакетам. Ведь если наша природа будет загрязнена, то не будет свежего воздуха. Только будьте внимательны.

Монстр отдаёт ключ.

Дети переходят по  фотографии в планшете  на следующую станцию.

2 станция « Экологическая»

На участке детям и родителям предлагается рассортировать картинки  с правильным отношением к природе и не правильным.

Ведущий: Мы уже взрослые ребята и знаем как  нужно о себя вести на природе, чтобы не навредить окружающей среде.

 У нас на столе лежат 2 большие карты с лицом  веселой  и грустной  планеты. Задача ребенка - выбрать карточки с правильным поведением  на природе  с веселой планетой, а карточки с не правильным поведением  к карте с грустной планетой.

А взрослые должны проверить, правильно ли справились их дети с заданием.

Монстр отдаёт  ещё один ключ.

3 станция «Экспериментальная » (участок 1)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!

Ведущий: Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей).   А какая вода полезна для здоровья людей?

Ведущий: Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем очищать воду. Вы будете лаборантами. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.

Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость. Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.

Проводится опыт по очистке воды с помощью детей и родителей.

Воспитатель: Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды.

Воспитатель хвалит детей и родителей, а Монстр  даёт им ещё один ключ.. 

4 станция «Психологическая разгрузка»  
Ведущий : Мы уже немного устали и нам всем нужно немного отдохнуть. На этой станции мы не ключ, но зато получим так необходимый для нашего здоровья и хорошего самочувствия отдых.

Детей встречает психолог, и предлагает провести психологический тренинг.

Ведущий: Ну вот, мы отдохнули и можем продолжить наш путь. Следующая станция на маршрутном листе «Спортивная»

 

5 станция «Спортивная»

Инструктор:

Здравствуйте дети и взрослые. Я предлагаю сегодня заняться спортом.

После игры дети получают  ещё один ключ. На  волшебном экране указан участок группы 2

 

6 станция «Познавательная »

Ведущий: А сейчас мы должны пройти ещё одно испытание.

Дети и взрослые отвечают на вопросы:

1.Почему в лесу нельзя рвать цветы? (они не успевают  дать семена)

2. Как можно помочь дереву если на стволе  рана? (Замазать глиной)

3.Главный враг леса?  ( пожар)

4.Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)

5. Кто чаще виноват в возникновении пожара в лесу? (Люди)

6.Какую пользу приносят дождевые  черви? (они рыхлят землю, улучшают её плодородие)

7.Почему зимой нужно делать кормушки для  птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).

8.Почему нельзя убивать стрекоз? (они уничтожают много вредных насекомых)

9.Почему в лесу  нельзя уничтожать  даже  ядовитые грибы? (они являются кормом и лекарством  для многих животных)..

Ведущий: Ребята, мы прошли все испытания, достали все ключи  и теперь надо найти двери ,которые мы откроем  и освободим Землю.

Волшебный экран ведёт детей к двери (запасной выход группы 1)

Ведущий открывает ключами двери, освобождает Землю и отпускает (гелевый шар с изображением планеты)

Ребята, а ещё за наше старание и усердие,  в  благодарность что мы её освободили  Земля оставила нам клад, сейчас мы посмотрим  что же там.

 

Воспитатель благодарит родителей и детей. Дети уходят в группу есть угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-геокешинг «Друзья природы»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством технологии игры-геокешинг.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Закрепить метание в цель.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей
- Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Оборудование: 
Карточки, мусор (пластик, бумага, пищевые отходы), корзины, карточки-фотографии к следующему заданию, мячики, вата, бинты, песок. Музыкальное оборудование.

Ход игры:

Вступительное слово. 
Ведущий: Ребята, возникла экологическая катастрофа глобального масштаба. Нашу планету захватил мусорный Монстр.

СМС: Спасите, помогите! Я могу погибнуть и всё живое на планете!

Для этого нам нужно найти ключ от комнаты, где Монстр прячет планету ,помогут нам в этом задания которые мы выполним ,получим ключ и освободим Землю.

За каждое выполненное задание мы будем от Монстра получать ключ . Он их спрятал в разных местах ,но у нас есть волшебный экран ,куда мы можем идти.
Вас ждут 5 станций.

Описание станций

1 станция «Заброшенная поляна»
На участке разбросан мусор. Дети с помощью взрослых должны его собрать и рассортировать по пакетам с соответствующими обозначениями.

Ведущий : Дети подготовительной группы в этом году ушли в школу. А их участок оказался заброшен. Какие-то хулиганы выбросили мусор через забор. Давайте приведём участок в порядок. Только нужно мусор ещё рассортировать по соответствующим мусорным пакетам. Ведь если наша природа будет загрязнена, то не будет свежего воздуха. Только будьте внимательны.

Монстр отдаёт ключ.

Дети переходят по фотографии в планшете на следующую станцию.

2 станция « Экологическая»

На участке детям и родителям предлагается рассортировать картинки с правильным отношением к природе и не правильным.

Ведущий: Мы уже взрослые ребята и знаем как нужно о себя вести на природе, чтобы не навредить окружающей среде.

У нас на столе лежат 2 большие карты с лицом веселой и грустной планеты. Задача ребенка - выбрать карточки с правильным поведением на природе с веселой планетой, а карточки с не правильным поведением к карте с грустной планетой.

А взрослые должны проверить, правильно ли справились их дети с заданием.

Монстр отдаёт ещё один ключ.

3 станция «Экспериментальная » (участок 1)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответы детей)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!

Ведущий: Назовите, пожалуйста, все свойства воды, которые вы знаете (ответы детей). А какая вода полезна для здоровья людей?

Ведущий: Сегодня мы в нашей лаборатории тоже попробуем очищать воду. Вы будете лаборантами. Показать детям фильтр «Барьер», спросить, что они знают о нем. Предложить сделать фильтр самим.

Рассмотреть марлю, вату, угольный порошок, рассказать, как сложить марлю, чтоб получились слои фильтра. Все уложить в емкость. Посмотрите, у нас получился фильтр. Сейчас мы будем наливать грязную воду, я ее заранее приготовила и убедимся, что наш фильтр чистит воду.

Проводится опыт по очистке воды с помощью детей и родителей.

Воспитатель: Ребята, видите, сколько мы вложили труда, чтоб почистить небольшое количество воды.

Воспитатель хвалит детей и родителей, а Монстр даёт им ещё один ключ..

4 станция «Психологическая разгрузка»
Ведущий : Мы уже немного устали и нам всем нужно немного отдохнуть. На этой станции мы не ключ, но зато получим так необходимый для нашего здоровья и хорошего самочувствия отдых.

Детей встречает психолог, и предлагает провести психологический тренинг.

Ведущий: Ну вот, мы отдохнули и можем продолжить наш путь. Следующая станция на маршрутном листе «Спортивная»

5 станция «Спортивная»

Инструктор:

Здравствуйте дети и взрослые. Я предлагаю сегодня заняться спортом.

После игры дети получают ещё один ключ. На волшебном экране указан участок группы 2

6 станция «Познавательная »

Ведущий: А сейчас мы должны пройти ещё одно испытание.

Дети и взрослые отвечают на вопросы:

#1055;очему в лесу нельзя рвать цветы? (они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву если на стволе рана? (Замазать глиной)

#1043;лавный враг леса? ( пожар)

#1055;очему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)

5. Кто чаще виноват в возникновении пожара в лесу? (Люди)

#1050;акую пользу приносят дождевые черви? (они рыхлят землю, улучшают её плодородие)

#1055;очему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).

#1055;очему нельзя убивать стрекоз? (они уничтожают много вредных насекомых)

#1055;очему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (они являются кормом и лекарством для многих животных).

.

Ведущий: Ребята, мы прошли все испытания, достали все ключи и теперь надо найти двери ,которые мы откроем и освободим Землю.

Волшебный экран ведёт детей к двери (запасной выход группы 1)

Ведущий открывает ключами двери, освобождает Землю и отпускает (гелевый шар с изображением планеты)

Ребята, а ещё за наше старание и усердие, в благодарность что мы её освободили Земля оставила нам клад, сейчас мы посмотрим что же там.

Воспитатель благодарит родителей и детей. Дети уходят в группу есть угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....