План самообразования на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_razvitie_rechi_cherez_teatr.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2»

 

 

План самообразования

на 2022/2023 учебный год

Бондаренко Вероника Викторовна

воспитатель

         

      «Театрализованная деятельность, как средство развития  

               речи у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. 

Задачи:

• изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по театрализованной деятельности в детском саду;

• способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• формировать грамматический строй речи ребенка, его звуковую  культуру, монологическую, диалогическую форму речи, обучать  эффективному общению и речевой выразительности;

• приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Актуальность выбранной темы.

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

План работы на 2022-2023 учебный год. Изучение методической литературы:

Сентябрь-май

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников М., 2000

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада - М., КНОРУС", 2003г.

3. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы. В сб.: Воспитание детей в игре. - М., "КНОРУС", 2007.

4.  Горбушина Л.А., Николичева А.П. «выразительное чтение и рассказывание с детьми дошкольного возраста»: Учебное пособие: М.: КНОРУС, 2005г.

5. Домашний театр – Серия «Через игру – к совершенству». – М.: «Лист», 2001г.

6. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам: Театр картинок. Театр игр. Театр петрушек: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей. – СПб.: 2003.

7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

8. Менджерицкая Д. В. Игра-драматизация. В сб.: Воспитание детей в игре. - М.: А.П.О., 1994.

9. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

10. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.

Работа с детьми: 

Сентябрь. 

1. Изучение литературы по организации работы.

2. Изготовление картотеки театрализованных игр

3. Презентация «Что такое театр»

4. Беседа – презентация «Виды театров»

Октябрь.

1. Беседа «Правила поведения в театре»

2. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка»

3. Изготовление с детьми атрибутов для театра «Заюшкина избушка» из бросового материала.  

4. Дидактическая игра «Угадай, кто говорит»  

5. Показ театра «Заюшкина избушка»

Ноябрь.

1. Театрализованная игра «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

2. Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.

3. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Лошадка»

4. Речевые игры «Доскажи словечко», «Радио»

5. Игры с настольным театром «Теремок»

Декабрь.

1. Пальчиковая гимнастика «Книги», «Лебёдушка», «Дятел», «Рыбки»

2. Показ пальчикового театра «О глупом мышонке»

3. Д/и «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»

4. Пантомимика «Угадай, что за зверь»

5. Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Январь.

1. Изготовление с детьми шапочек для театра.

2. Инсценировка сказки «Рукавичка»

3. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

4. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

5. Выступление детей в группе перед своими сверстниками. «Чтение зимних стихотворений наизусть».

Февраль. 

1. Изготовление с детьми декораций к сказкам из бросового материала.

2. Двигательные этюды. Мимические этюды с жестами.

3. Упражнения на снятие мышечного напряжения «Облака», «Штанга»

4. Игра с разными видами театра «Придумай сказку»

5. Артикуляционные упражнения «Маляр», «Иголочка»

6. Драматизация сказки «Под грибом» (с использованием театральных масок- ободков).

 

Март.

1. Дидактическая игра «Составляем сказку по сюжетным картинкам»

2. Театрализованная игра «Мое настроение»

3. Показ театра ложек «Три поросенка»

4. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

5. Упражнение на снятие мышечного напряжения «Цветочек»

Апрель.

1. Показ варежкового театра «Маша и медведь»

2. Дидактическая игра «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»  

3. Упражнение на снятие мышечного напряжения «Лимон»

4. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

5. Драматизация сказки «Красная шапочка»

Май.

1. Артикуляционные упражнения «Лопаточка», «Шарик»

2. Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».

3. Упражнение на снятие мышечного напряжения «Мельница»

4. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу»

5. Разучивание стихотворений по мотивам сказки.

5. Показ театра для малышей по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»

Работа с родителями: 

Октябрь. Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Ноябрь. Консультация для родителей: «Роль книги в развитии ребенка» 

Декабрь. Консультация для родителей: «Составление описательных рассказов по схемам»

Февраль. Памятка для родителей «Играем пальчиками- развиваем речь»

Март.  Памятка для родителей «Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Апрель. Консультация для родителей: «Сочиняем сказку с детьми»  

Приложение

Упражнения на снятие мышечного напряжения

  «Лимон»

Цель: расслабление мышц рук через напряжение.

Сядьте, опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку. Выполните это же упражнение правой и левой рукой. 

   «Облака»

Цель: расслабление мышц всего тела.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, разные по форме, они могут быть похожие на животных или на какие - то фигуры ,пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым  вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

    «Штанга»

Цель: расслабление мышц рук через напряжение.

Будем заниматься спортом. Встань. Представь, что ты поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, возьми её. Сожми кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-выдох!

    «Цветочек»

Цель: расслабление мышц всего тела.

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

     «Мельница»

Цель: расслабление мышц рук

Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. 

Пальчиковая гимнастика

      Книги

Много книжек есть на свете,   Ладошки соединяют вместе «книжкой»

Читать их очень любят дети.   Раскрывают и закрывают «книгу».

 Если книги мы прочтем,          

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,                 Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

      Лебёдушка

Вдоль по реченьке (Изобразить руками ровную поверхность)

Лебедушка плывет,

Выше бережка Головушку несет, (Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.)

Белым крылышком Помахивает, (Помахать руками.)

На цветы водичку Стряхивает. (Потрясти кистями рук.)

       Дятел

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (Постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой.) Раздается чей-то стук. (Наоборот.)

Это дятел на сосне (Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую рук поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево.)

Долбит клювом по коре. (Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.)

        Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (Имитировать руками движения рубок в соответствии с текстом.)

Артикуляционная гимнастика 

      «Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка  цокает копытами»).

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам  с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

      «Лопаточка»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край  языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

       «Маляр»

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

       «Иголочка»

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

      «Чистим зубки»

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

        «Шарик»

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

 Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури…(альбатрос)

***

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)

***

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)

***

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?… (Апрель)

***
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)

***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)

***

На толстой белой ножке

Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает …(боровик)

***

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела…(божья коровка)

***

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры?

Это трудятся ….(бобры)

***

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …(берёзку)

***
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это... (белка)

***
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василек)

***

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их …(волнушки)

***
Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья  хрипловатая –

Известная персона.

Это …(ворона)

***

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей).

***
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …(волк)

***
День рожденья у меня —
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой -преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только гривы нет…
Что за конь?… (Велосипед)

***

-Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол)

***

Говорю я брату:

- Ох! С неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат,-

Твой горох – ведь это …(град)

***

Лодки по морю плывут,
Люди веслами… (гребут)

***
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели)

***
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол)

***

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(гусь)

***
Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз).

***
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и ручку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я — приветливая… (дверь).

***

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись: …(Дятел)

***
За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках — иголки.
Что же это?… (Ёлки)

***

Колюч, да не ёж.

Кто же это? …(Ёрш)

***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (еж)

***

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно…(ёлки)

***
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).

***

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).

***

Ясными ночками
Гуляет с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно. —
Потому что мать — луна,
А дочурки…(звезды).

***

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица,

Что за диво?

Это же ..(крапива)

***

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …(капель)

***

Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (крокодил)

***

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка)!

***

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки.

Кто несёт меня?...(Коньки)

***

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш)

***
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?.. (Кровать).

***
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).

***

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится… (кошки).

***
Не хотел котенок мыться,
Убежал он из… (корытца).

***
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).

***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?.. (Лиса)

***
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
- Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (лопатой).

***
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по… (лужам).

***

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …(лиса)

***

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(Лягушка)

***

В шкуре жёлтой, кислый он,

Называется …(лимон)

***

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(Лыжи)

***

Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по …(лужам)

***

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий …(муравей)

***

Он в лесу стоял, никто его не брал:

В красной шапке молодой,

Никуда не годный …(мухомор)

***

Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…(маслёнок)

***

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

***

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется …(медведь)

***

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? …(Мышка)

***

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? …(Мел)

***

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …(Медведь)

***

Желтая, пушистая,

Нежная, душистая,

Боится мороза,

Зовётся …(мимоза)

***

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...

План самообразования по теме «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...

План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...