Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Пайвина

Конспект развлечения "Космические путешествие", приуроченного к празднику "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_na_temu_kosmicheskoe_puteshestvie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия на тему «Космическое путешествие».

Группа разновозрастная, 2-4 года.

Цели: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Задачи:

- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

- дать детям первоначальное представление о планете, на которой мы живем, Солнце, Луне;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система;

- воспитать уважение к профессии космонавта;

Оборудование и материал:

Макет ракеты, изображение солнечной системы, звезды, глобус, фигурка инопланетянина, картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;

Примерный ход:

- Ребята, сегодня праздник – День космонавтики. Кто может сказать, что такое космос? (ответы детей)

- Космос - это такое место, где живут планеты, Солнце, Луна.

Космос находится очень высоко, выше облаков. Посмотрите на картину, это солнечная система, у каждой планеты есть своё место. А как называется планета, на которой мы живем. (ответы детей).

- Верно. Мы живем на планете Земля, она похожа на шар. На Земле много морей, океанов, есть горы, поля и леса. (рассматриваем глобус)

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Но на самом деле звезды очень большие. Есть одна самая большая звезда. Послушайте загадку и назовите её:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

-Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. Вокруг солнца вращаются все планеты.

Послушайте стихотворение: (читаю стихотворение и показываю планеты на изображении солнечной системы)

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН.

- Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Но первыми в космос полетели две собаки. А звали их Белка и Стрелка. (показываю фотографию собак) Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос полетел человек Юрий Гагарин (показываю фотографию Ю. Гагарина).

- А вы бы хотели полететь в космос? (ответы детей)

- На чем же мы полетим? Послушайте загадку:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно … (ракета)

- Правильно! И вот наша ракета, занимайте места.

Открываю макет ракеты, дети становятся вокруг неё. Звучит песенка «Я ракета», дети танцуют в круге, выполняя движения соответственно слов.

- Вот мы и прилетели в космос. Посмотрите, как много звёзд и планет. (звучит тревожная музыка, дети подходят к месту звучания музыки и находят фигурку инопланетянина)

- Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)

- Этот малыш – инопланетянин. Он путешествовал в космосе на своём космическом корабле. Но случилась неприятность, его корабль ударился о незнакомую для него планету и разлетелся на части. Теперь малыш не может вернуться домой. Давайте поможем ему, нам нужно найти части корабля и собрать его.

Дети собирают части разрезанной картинки с изображением НЛО, звучит спокойная космическая мелодия.

- Ну вот, космический корабль готов! Молодцы, ребята! Теперь наш новый друг может вернуться домой.

- А на какой планете наш дом? (ответы детей)

- Да, занимайте места в ракете, мы возвращаемся! Звучит песенка «Я ракета», дети танцуют в круге, выполняя движения соответственно слов.

- Мы вернулись на Землю. Понравилось вам путешествовать в космосе?

А что вам понравилось больше всего? Кого же мы встретили в космосе? Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете. Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос? А кто побывал в космосе до Юрия Гагарина? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам сделать каждому свою ракету. (дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Ракета»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....