Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Человек и его тело»
Дата проведения: 22.04-26.04.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе представлений детей о себе, как о человеке.
Программа: Воспитание
Направление: Познавательное, социальное, физическое и оздоровительное воспитание
Понедельник 22.04.24г. | Вторник 23.04.24г. | Среда 24.04.24г. | Четверг 25.04.24г. | Пятница 26.04.24г. | ||||
Образовательная деятельность | ||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность «Изучаем свое тело» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с человеком, частями тела. Задачи: создать условия для: Развития познавательного интереса к человеку; Закрепления представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнения и закрепления знания детей о частях тела; обогащения словарного запаса дошкольников; Развития внимания мышления, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие; расширение словарного запаса, воспитания бережного отношения детей к собственному организму; | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: создать условия для - Обогащения и расширения словарного запаса детей по теме. - Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.- развития логического мышления, воображения, памяти;; - развития артикуляционного аппарата. - воспитания у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей); | Познавательное развитие (РЭМП) «Тема: «Многоугольник» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: создать условия для: Умения составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа Уточнения представления о многоугольнике Развития умение находить его стороны, углы и вершины. Закрепления представления о временах года и месяцах Развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук. | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук и буква «М». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [М] Задачи: создать условие для: - упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [м] - развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [м] - развития умения дифференцировать звук [м] в словах, предложениях, чистоговорках; - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - совершенствования интонационной выразительность речи; - обрабатывание речевого дыхания; -воспитывать интерес к занятиям; | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Веселые человечки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения составлять целое из частей, ориентироваться в частях тела. Задачи: создать условия для: Расширения познания детей о себе как о человеке, систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии, развития наблюдательности, умения находить отличия от других людей, развития мелкой моторики пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развития творческих способностей детей. | ||||
Совместная деятельность | ||||||||
Восприятие художественной литературы Тема «Вот я какой» М. Ефремов «Тело человека» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой Задачи: создать условия для Развития творческого воображения Развития любознательности и познавательной мотивации у детей. Развития зрительного и слуховое внимания и памяти, словесно-логического мышление | Хореография | Конструктивная деятельность Тема: «Собери и построй» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей узнавать и называть геометрические фигуры, выкладывать из геометрических фигур различные предметы и фигуру человека. Задачи: создать условия для закрепления у детей представления о геометрических фигурах; расширения представления детей о способах выкладывания из геометрических фигурах различные предметы Развития воображения, мышления, речи, воспитания аккуратности, самостоятельности. | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Автопортрет» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: - Обучения детей рисовать автопортрет- Развития умения подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитания аккуратности в работе с гуашью. | Художественно-эстетическое развитие (лепка)Тема: «Веселые человечки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: Обучения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепления и усложнения способа лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Итоговое образовательное событие: создание коллективного плаката «Наша группа» | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ||||
Наблюдение: за дождем. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях погодных условий Дидактическое упражнение: «Назови части тела» (спина, ноги, руки, голова); Индивидуальная работа: П/и «Найди, где спрятано». Задачи: создать условия ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. П. И. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | ○Наблюдение за кучевыми облаками Просмотр картинок Строение человека Задачи: создать условия для уточнения знаний о человеке Экспериментирование«Сколько ушей». Задачи: создать условия определять значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека. Дидактическая игра: «Один -много» Задачи: создать условия для формирования умения образовывать множественное число имен существительных | Прогулка: «Наблюдение за птицами» Задачи: создать условия продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). ОБЖ: Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки. Труд: Подмести на веранде Задачи: создать условия вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Посидеть, полежать» Задачи: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей. Д/ Игра: "Направо – налево". Задачи: создать условия для закрепления пространственных ощущенияй. Хороводная игра: «Дружные пары». Задачи: создать условия для умения ходить парами по кругу, выполнять танцевальные движения. П/игра: «Лохматый пес». Задачи: создать условия для развития четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами | Наблюдение за живой природой (растительный мир) Наблюдение за деревьями. Задачи: создать условия напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора. Д/игра: “Что у тебя, а что у куклы?” Задачи: создать условия для закрепления знания детей о частях тела. . Подвижная игра: «Найди себе пару». Задачи: создать условия упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | ||||
РЭМП | ||||||||
Д/И «Назови действие, которое происходит весной» (закреплять у детей представления о признаках весны; формировать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.) Д/и «Назови соседей» ( способствовать закреплению знаний детей о количественном счете.) | Д/и «Чего не стало» (развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение.)
Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток) «Найди предмет» (учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами) | Д/и «Разложи по порядку» (формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок) «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)
Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино» (способствовать развитию операций сравнения и классификации.)
| П.И на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов» «Кто правильно назовет» (стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.) | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
Беседа «Организм. Что это?» (продолжать знакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.) о Сл/и «Скажи наоборот» (продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы) Д/и «Когда это бывает?» (содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса. | Беседа «Что умеет кожа?» (познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.) Составление рассказа по мнемотаблице. «Расскажи о себе» (Учить детей составлять рассказ по таблице; развивать речь) Ситуативный разговор: «Дружба» | Беседа: «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)» Д\и «Цепочка слов» (способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.) Игровая ситуация «расскажи о своем друге»
| Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. Игровая ситуация общения: «Отношение к больному человеку». По возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Δ Д/и «Цепочка слов» Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей ○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка» (Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.) | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||
Отгадывание загадок по теме «Человек» (развитие внимания, логического мышления) Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» | Заучивание стихотворения: «Части тела» Задачи: создать условия для развития чувства ритма и темпа, выразительность речи. | Рассматривание картин о строении человека Задачи: создать условия продолжать учить детей рассматривать картину, изучая части тела человека | Чтение отрывка из книги Г.Остера «Вредные советы» | Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Трус» | ||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
| Строительство по замыслу (Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор) «собери человека» (Развитие фантазии, мышления, развитие мелкой моторики) | Деревянный конструктор «Человечек» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора | Выкладывание картинок Задачи: создать условия для развития логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. | "Конструируем из палочек человека" Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||||
Игровая деятельность | ||||||||
Настольно-печатная игра «Мозаика» Д/и «Веселый гном». (Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета) | Д/и «Для чего нам части тела нужны?» (расширять представления детей о частях тела человека) С/р игра «Скорая помощь» (способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов) | Настольная игра «Ходилка-бродилка» Д/и «Четвертый лишний» (актуализировать представления детей о частях тела) Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) | С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги | Настольные игры: «Карандаши» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. С/р «Больница» (способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу). | ||||
Изобразительная деятельность | ||||||||
Рисование по трафаретам «Человек». (развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)
| Рисование «Моя семья» II Рисование на выбор детей (различные материалы)
| Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)
| Рисование «мой портрет». Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их. | Аппликация Тема: «Части тела»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | ||||
Трудовая деятельность | ||||||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры. | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | ○Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) Привести в порядок кормушки на участке детского сада. П.и. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». (развивать двигательную активность, умение прыгать в длину). | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности
Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
П/и «Кот и мыши» Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: лопатки, клюшки, ленточки Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/И: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность. П/И: «Сороконожка», «День, ночь» Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Свободная деятельность под контролем педагога. Δ Упражнение «Покажи столько же».Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки. Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Наседка и цыплята» (способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений) ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Найди, что спрятано» Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка». | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | Индивидуальные консультации по запросу родителей | Памятка «Здоровым я быть хочу» | ||||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...





