Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

Планирование на неделю "Человек и его тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx61.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Человек и его тело»

Дата проведения: 22.04-26.04.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе представлений детей о себе, как о человеке.

Программа: Воспитание

Направление:  Познавательное, социальное, физическое и оздоровительное воспитание

Понедельник 22.04.24г.

Вторник 23.04.24г.

Среда 24.04.24г.

Четверг 25.04.24г.

Пятница 26.04.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская

деятельность

«Изучаем свое тело»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с человеком, частями тела.

Задачи: создать условия для:

 Развития  познавательного интереса к человеку;

Закрепления  представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнения и закрепления знания детей о частях тела; обогащения словарного запаса дошкольников;

Развития  внимания мышления, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;

расширение словарного запаса,

воспитания бережного отношения детей к собственному организму;

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи: создать условия для

- Обогащения и расширения словарного запаса детей по теме.

- Помочь детям составить план описания куклы;

учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.- развития логического мышления, воображения, памяти;;

- развития артикуляционного аппарата.

- воспитания у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

Познавательное развитие (РЭМП)

«Тема: «Многоугольник»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создать  условия для: 

Умения составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Уточнения представления о многоугольнике

 Развития  умение находить его стороны, углы и вершины. Закрепления представления о временах года и месяцах Развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звук и буква «М». 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [М]

Задачи: создать условие для:

- упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [м]

- развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [м]

- развития умения дифференцировать звук [м] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- совершенствования интонационной выразительность речи;

- обрабатывание речевого дыхания;

-воспитывать интерес к занятиям;

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Веселые человечки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения  составлять целое из частей, ориентироваться в частях тела.

Задачи: создать условия для:

Расширения познания детей о себе как о человеке, систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии,

 развития наблюдательности, умения  находить отличия от других людей,

развития мелкой моторики пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами,

развития творческих способностей  детей.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема «Вот я какой»

М. Ефремов «Тело человека»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой 

Задачи: создать условия для

Развития творческого воображения

Развития любознательности и познавательной мотивации у детей.

Развития зрительного и слуховое внимания и памяти, словесно-логического мышление
Развития умение детей слушать друг друга, не перебивая.

 Хореография

 Конструктивная деятельность

Тема: «Собери и построй»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей узнавать и называть геометрические фигуры, выкладывать из геометрических фигур различные предметы и фигуру человека.

Задачи: создать условия для

  закрепления  у детей представления о геометрических фигурах;   расширения представления детей о способах выкладывания из геометрических фигурах различные предметы   Развития воображения, мышления, речи, воспитания аккуратности, самостоятельности.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Автопортрет»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

 Задачи: создать условия для: -

Обучения  детей рисовать автопортрет-

Развития  умения подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитания аккуратности в работе с гуашью.

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)Тема: «Веселые человечки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

Обучения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка  мальчика). Закрепления  и усложнения способа лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Итоговое образовательное событие: создание коллективного плаката «Наша группа»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение: за дождем. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях погодных условий

Дидактическое

упражнение: «Назови части тела» (спина, ноги, руки, голова);

Индивидуальная работа: П/и «Найди, где спрятано».

Задачи: создать условия         ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

П. И. «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

○Наблюдение за кучевыми облаками

 Просмотр картинок Строение человека 

Задачи: создать условия для   уточнения знаний о человеке

Экспериментирование«Сколько ушей».

Задачи: создать условия определять значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека.

Дидактическая игра: «Один -много»

Задачи: создать условия для формирования умения образовывать множественное число имен существительных

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Задачи: создать условия продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей).

ОБЖ: Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки.

Труд: Подмести на веранде 

Задачи: создать условия вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»

Задачи: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей.

Д/ Игра: "Направо – налево".

Задачи: создать условия для закрепления пространственных ощущенияй.

Хороводная игра: «Дружные пары».

Задачи: создать условия для умения ходить парами по кругу, выполнять танцевальные движения.

П/игра: «Лохматый пес».

Задачи: создать условия для развития  четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами

Наблюдение за живой природой (растительный  мир) Наблюдение за деревьями.

Задачи: создать условия  напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора.

Д/игра: “Что у тебя, а что у куклы?”

Задачи: создать условия для закрепления знания детей о частях тела.

. Подвижная игра: «Найди себе пару».

Задачи: создать условия  упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

РЭМП

Д/И «Назови действие, которое происходит весной»            

(закреплять у детей представления о признаках весны; формировать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.)

Д/и «Назови соседей»

( способствовать закреплению знаний детей о количественном счете.)

Д/и «Чего не стало» (развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение.)

   

Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)

 «Найди предмет»

(учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами)

 Д/и «Разложи по порядку» (формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок)  

 «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

   

  Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)

   

 Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино» (способствовать развитию операций сравнения и классификации.)

 

 П.И на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов» «Кто правильно назовет»

(стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.)

Коммуникативная деятельность

Беседа «Организм. Что это?»

(продолжать знакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.)

о   Сл/и «Скажи наоборот» (продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы)

 Д/и «Когда это бывает?» (содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Беседа «Что умеет кожа?»

(познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.)

Составление рассказа по мнемотаблице. «Расскажи о себе»

(Учить детей составлять рассказ по таблице; развивать речь)

Ситуативный разговор: «Дружба»

    Беседа: «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)»

Д\и «Цепочка слов» (способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.)

 Игровая ситуация «расскажи о своем друге»

   

   Беседа «Как устроено наше тело?». Задачи: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

Игровая ситуация общения: «Отношение к больному человеку».

По возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Δ Д/и  «Цепочка слов»

Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей

○ Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка»

(Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.)

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок по теме «Человек»

(развитие внимания, логического мышления)

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

  Заучивание стихотворения: «Части тела»

Задачи: создать условия для развития чувства ритма и темпа, выразительность речи.

Рассматривание картин о строении человека

Задачи: создать условия продолжать учить детей рассматривать картину, изучая части тела человека 

Чтение отрывка из книги Г.Остера «Вредные советы»

Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Трус»

Конструктивная деятельность

 Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

 

Строительство по замыслу

(Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)

«собери человека»

(Развитие фантазии, мышления, развитие мелкой моторики)

Деревянный конструктор «Человечек» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора

    Выкладывание картинок

Задачи: создать условия для развития логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

"Конструируем из палочек человека"

Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Игровая деятельность

 Настольно-печатная игра «Мозаика» 

Д/и «Веселый гном».

(Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета)

Д/и «Для чего нам части тела нужны?» (расширять представления детей о частях тела человека)

С/р игра «Скорая помощь» (способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов)

Настольная игра «Ходилка-бродилка»

Д/и «Четвертый лишний» (актуализировать представления детей о частях тела)

Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра «Семья» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги

Настольные игры: «Карандаши»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. С/р «Больница»

(способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу).

Изобразительная деятельность

Рисование по трафаретам «Человек».

(развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)

   

 Рисование «Моя семья»

II Рисование на выбор детей (различные материалы)

 

 Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)

   

Рисование

«мой портрет».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

 Аппликация 

Тема: «Части тела»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры.

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

Привести в порядок кормушки на участке детского сада.

П.и. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

(развивать двигательную активность, умение прыгать в длину).

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

 

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Двигательная деятельность

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

 

П/и «Кот и мыши»  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал:  лопатки, клюшки, ленточки

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

 Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

П/И: «Сороконожка», «День, ночь»

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 Δ Упражнение  «Покажи столько же».Задачи: создать условия для     действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 П/И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки.  
  
Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)   П/и «Огуречик» (развитие быстроты реакции),

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Наседка и цыплята» (способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Найди, что спрятано»

Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Задачи: создать условия для   развития Развивать слуховое внимание

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Выносной материал:  лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».

Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Памятка  «Здоровым я быть хочу»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...