Путешествие в удивительный мир сенсорики
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД в средней группе "Путешествие в удивительный мир сенсорики". 
Цель: развитие сенсорных способностей.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №129 «Антошка»

НОД в средней группе

Путешествие в удивительный мир сенсорики

Воспитатели: Игнатова Д. Ю

Воронова Е.Ю.

Курган 2024

Тема «Путешествие в удивительный мир сенсорики»

Цель: развитие сенсорных способностей.

Задачи:

- закрепить знания об эталонах цвета (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый).

-закрепить знания о геометрических фигурах, форме.

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: 2 зайчика (большой и маленький), дощечки различной величины, елочки из дерева, коробочка, геометрические фигуры, волшебная палочка, пробки, домик, матрешка, воздушные шары (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый), атласные ленты (по цветам шаров).

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие! Но вот незадача, зайчики пришли к нам, чтобы показать путь, но их мостики провалились и теперь мы никак не сможем дойти в мир сенсорики.

- Ребята, поможем зайчикам?

Игра «Мостики для зайчат»

- Зайчики нашли дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли.

- Вот какие мы молодцы! Помогли зайчикам! И теперь они приглашают в нас в свой мир, в удивительный мир сенсорики.

Пригласить ребят на ковер, где разложены различные игры.

 Волшебная коробочка.

- Посмотрите, что это? (подходят к волшебной коробочке). Это же волшебная коробочка, откроем её?

Игра: «Угадай на ощупь».

- Дети, давайте доставать из коробочки по одной геометрической фигуре и угадывать на ощупь. Называть их. Какая это геометрическая фигура? Треугольник. Что вы знаете о треугольнике? У треугольника три угла и три стороны и так далее (квадрат, круг, прямоугольник).

На дне коробочки лежит волшебная палочка.

Ребята с помощью волшебной палочки, я вас превращу в эти самые фигурки. Так вам легче будет рассказывать.

(Превращать детей в фигуры, называя только признаки, а они угадывают, и наоборот, называть фигуру, дети – признаки).

 Игра «Мозаика из бросового материала»

- Ребята, смотрите, что у меня есть, что это такое? (Пробки) Правильно, это пробки от бутылок, но сейчас эти пробки не простые, а волшебные, а нам из них нужно выложить какой-нибудь рисунок. (неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.) Мы же сегодня с вами в удивительном мире сенсорики, а здесь все становятся волшебниками. У нас все получится!

 «Нарядные Матрешки»
На столе стоит игрушечный домик, в котором спрятана матрешка.
Загадка.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.

-  Кто это?  (Матрешка)
- Кажется, внутри что-то есть, давайте посчитаем, сколько здесь матрешек? 
(дети вместе с воспитателем считают)
- А какие матрешки «по росту»? 
(дети называют: большая, поменьше, самая маленькая)
- Катя, покажи самую большую матрешку. Даша, покажи маленькую матрешку.
- А теперь давайте немного отдохнем и станцуем для матрешек.
Физкультминутка «Нарядные Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. 
(хлопают в ладоши) 
На ногах сапожки, 
(поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. 
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись, 
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. 
(наклоны головой влево-вправо)
- Молодцы! А вот мы с вами добрались до последнего задания.
- В нашем волшебном мире живут шары. Самое любимое их занятие- полеты по воздуху. Они летают всюду, видят, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любят наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им очень-очень хочется поиграть вместе с детьми. (Снимая покрывало с шариков).
Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Какой формы шарики? (Круглые) Возьмите их. Воспитатель раздает детям шарики со словами:
У веселой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.

- Давайте покажем, как шарики летают. Подул ветерок, и шарики полетели высоко-высоко вверх (дети поднимают шарики вверх). Ветер перестал дуть, и шарики опускаются вниз (дети опускают шарики вниз).
- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Давайте их отпустим. 
(Дети отпускают шары)
Ребята, видите, у каждого шарика есть веревочка. Только все веревочки разного цвета. Давайте подберем каждому шарику ленточку такого же цвета.
Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»
(На столе разложены атласные ленточки красного, синего, зеленого, оранжевого и  желтого цвета. Дети «привязывают» ленточки к шарикам, соответствующего цвета.)
- Молодцы, все ленточки правильно подобрали!
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
- До свидания, зайчики пушистики, спасибо за путешествие! (Воспитатель и дети прощаются с зайчиками)
Вот и заканчивается наше путешествие в удивительном мире. Нам пора возвращаться.
(Воспитатель и дети возвращаются за столы).
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы с вами делали?  Какие задания вам больше всего запомнились? Какие вы бы хотели повторить еще? (Ответы детей).

- Спасибо вам, детишки! А теперь, оставьте свое яблочко на нашем дереве настроения. Если у вас грустное настроение, оставьте грустное яблочко, а если настроение хорошее, то веселое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Путешествие в веселую страну сенсорику»

Проект: «Путешествие в веселую страну сенсорику»...

Детско-родительский проект по сенсорному развитию детей 1 младшей группы: «Удивительный мир сенсорики»

Тип:   практико – ориентированный, детско – родительский.Вид:   творческий.Срок реализации:   сентябрь  – май Цель: Сенсорное развитие детей 2...

Конспект родительского собрания: "Путешествие в волшебную страну Сенсорику".

Цель:- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста. Задачи: - познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорн...

проект "Путешествие в удивительный мир сенсорики"

Познавательно - игровой проект по сенсорному развитию для детей младшей группы....

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в чудесную страну «Сенсорику».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Деловая игра для родителей "Удивительная страна СЕНСОРИКА"

ull; вооружить родителей знаниями по вопросам сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста;• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать...

Программа кружка "Удивительный мир сенсорики"

Программа кружка "Удивительный мир сенсорики"...