Сообщение по самообразованию на тему " «Влияние устного народного творчества на духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста »
методическая разработка (средняя группа)

Артёмова Лариса Геннадьевна

Способствовать формированию духовно – нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к народным культурам через устное народное творчество, фольклор. Освоить методику использования устного народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_opytu_raboty.docx26.93 КБ
Файл vystuplenie_po_opytu_raboty.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

Сообщение  из опыта работы на тему " «Влияние устного народного творчества на духовно-нравственное воспитание  детей среднего дошкольного возраста »

Воспитатель первой квалификационной категории : Артёмова Л.Г.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский).

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные и моральные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения, умению жить среди людей – одно из главных направлений духовно нравственного воспитания. Эффективным средством достижения данных целей является устное народное творчество, народный фольклор.

Народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Они веками вбирали в себя жизненный опыт народов и передавали их младшим поколениям, активно пропагандируя нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклор имеет четко выраженную дидактическую направленность. Он увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и плохо, что красиво, дает им самые главные и простые понятия о жизни и о взаимоотношениях людей. Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях, он направлен на пропаганду добра, красоты, воспитывает чувство уважения к старшим, учит заботиться о младших.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить целенаправленную и системную работу по внедрению фольклора в воспитательно-образовательный процесс и сделать его эффективным средством духовно – нравственного воспитания.

Для эффективного использования фольклора мной были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: Способствовать формированию духовно – нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к народным культурам через устное народное творчество, фольклор. Освоить методику использования устного народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Задачи:

-проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;

- обеспечить предметно – развивающую среду, способствующую эффективному использованию  всех видов фольклора  

- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;

-воспитывать интерес, уважение и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народным обрядам.

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

1.Воспитание положительных взаимоотношений между детьми  - умение  работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы

2.Развитие у детей интереса к чтению художественной литературы.

 3.Позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе; потребность и готовность

проявлять сострадание.

4.Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению художественной литературы дома.

Включение ребенка в традиционную народную культуру происходит посредством специально организованной педагогической деятельности, алгоритм и содержание которой обусловлено тесной взаимосвязью духовного, фольклорного, познавательного и практического компонентов.

После изучения и анализа художественной и методической литературы в группе  была пополнена картотека по всем жанрам фольклора:

Потешки, колыбельные песни, детские «попевки»,считалки, загадки заклички, народные игры, пословицы и поговорки, сказки.

Для детей среднего возраста , наряду с усложнением «малых форм», большее место уделяла народной сказке, пословицам, поговоркам, закличкам, народным играм.

Потешки, припевки, приговорки, вводят ребенка в мир, учат его жить, понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо». Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в сопровождении режимных процессов в жизни детей, таких, как: одевание, умывание, прогулка, прием пищи. Когда дети слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу и нежность, у воспитанников снижается агрессивность, устанавливается контакт с ребенком, возникает чувство симпатии. Только установив такой эмоциональный контакт и создав положительную атмосферу в группе, можно начинать прививать детям представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас детей, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Данный фольклорный материал был разбит  по тематикам, определено место его включения в учебно- воспитательный процесс и способы обыгрывания:

сопровождение чтения фольклорного произведения действием игрушки;

использование пальчикового театра, кукол би-ба-бо, шапочек, масок различных персонажей и прочих атрибутов для театрализованной деятельности.

Регулярное использование нами потешек в детском саду позволило заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства, способствовало нравственному обогащению.

Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Обращенные к детям пословицы открывают им правила поведения, моральные нормы. Они используются нами во всех процессах воспитательной работы.

Для эффективного включения пословиц в УВП, они были распределены в соответствии с лексическими темами и возрастом. Далее определена вариативность их использования:

-непосредственное знакомство с текстами пословиц и их смысловым значением;

-Д/И с использованием элементов драматизации « Угадай пословицу»;

-Д/И «Сложи пословицу»;

-Д/И «Подбери пословицу к картинке».

-презентации пословиц с участием родителей;

-конкурсы рисунков по пословицам и поговоркам;

-творческие вечера устного народного творчества с использованием данного фольклорного жанра.

Считалки.

Считалки – это истории, придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого, распоряжается распределением ролей. Ребенок в игре должен быть находчивым, сообразительным, памятливым, ловким, добрым и даже благородным. Все эти качества в детском сознании, душе, характере развивают считалки. Чаще всего считалки используются нами для организации и проведения подвижных игр.

Загадки.

Загадки – полезное упражнение для детского ума, игра в узнавании, отгадывании, разоблачении того, что спрятано и скрыто. Они требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения для того, чтоб решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность. При обучении детей отгадыванию загадок на начальном этапе нами используются игрушки. Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, так как перед глазами находятся загадываемые предметы. В дальнейшем обучаем детей отгадывать загадки по собственным представлениям.

Загадки используются нами на занятиях, во время наблюдений на прогулках, в процессе игровой деятельности.

Используются следующие дидактические игры с загадками:

«Нарисуй (найди) отгадку;

«Вечер загадок»;

«Придумай загадку» (по схеме, аналогии).

Сказки.

Сказка прочно вошла в детский быт. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Они расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение, нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость и прочие.

Формы работы со сказкой: драматизация и инсценирование,

театрализованные игры и постановки с использованием разнообразных атрибутов.

Д/И «Угадай сказку», «Продолжи сказку», «Сказочники» (словотворчество в различных формах по сочинению, переделыванию сказок) и прочие;

вечера сказок с участием родителей «В гостях у сказки».

Праздники, обряды, народные игры.

Знакомя детей с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта народов, я обеспечиваю воспитанникам возможность познакомиться с их историей, укладом жизни и народной мудростью, способствую освоению нравственных устоев предков. Народный праздник, включение народных игр помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Проанализировав литературу по данной тематике, я создала подборку праздников  русского народа, доступных для смыслового понимания дошкольниками.

Проекты.

Дети – это маленькие исследователи, которые открывают мир, и помочь им в этом может помочь проектный метод, так как он позволяет реализовать тему нравственного обогащения ребенка посредством фольклора через разные виды как совместной, так и самостоятельной деятельности детей.

Мной были реализованы следующие фольклорные проекты:

«Народные игрушки». Целью проекта было создание условий для приобщения детей к традиционной отечественной культуре, народному творчеству на примере национальной игрушки. Работая над проектом, я  расширила представления детей о разнообразии народных игрушек, дала исторические сведения о них, приобщили воспитанников к красоте народно-прикладного искусства.

В реализации проблемы нравственного обогащения ребенка через фольклор большое значение имеет предметно – развивающая среда. В нашем саду был создан: Мини – музей «Путешествие в прошлое», в котором собраны старинные предметы быта, куклы в национальных костюмах, печь, полки и скамейки. В подборке экспонатов большую помощь оказали родители. Благодаря им, в мини - музее появились атрибуты русской избы: горшки, чугунки, утюг, ухват и многое другое.

Культурно – досуговая деятельность позволяет расширить сферу возможностей по приобщению детей к народному творчеству. Нами ежегодно реализуются следующие досуговые мероприятия:

Широкая Масленица.

Ярмарки народного творчества, народных игрушек.

Народные посиделки и тематические вечера.

Именины с использованием народных игр, забав, фольклорных элементов.

Досуги «Дни (сказок, народных игр, пословиц, поговороки т.д.)

Театрализованные развлечения с использованием различных фольклорных форм.

Я считаю, что ни одна из поставленных задач  не будет успешно решена без организации тесного взаимодействия с родителями воспитанников. Реализация направления работы по использованию фольклора в нравственном обогащении детей не является исключением. Считаю, что прежде всего, необходимо обеспечить родителей квалифицированной помощью в становлении их педагогической компетентности и использовать разнообразные формы работы с семьей с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства в направлении решения проблемы. Мы стараемся активно пропагандировать положительный опыт использования фольклора в нравственном обогащении детей, активизируем педагогическое самообразование родителей, оказываем практическую и теоретическую помощь через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. Привлекаем родителей к активному участию в фольклорных досугах.

Формы работы с родителями :

  1. Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

  1. Включение в повестки родительских собраний тематик, направленных на ознакомление родителей с истоками народной культуры, фольклором и его воспитательным значением.

  1. Наглядно – информационное направление: информация по тематикам в родительских уголках, папках – передвижках, фотовыставки, библиотеки семейного чтения.

  1. Досуговые мероприятия в рамках тематики: «Фестиваль народного творчества», «Народные игры», «Демонстрация народных обрядов».

  1. Консультации, семинары, практикумы: «Включение фольклора в повседневную жизнь», «Роль  фольклора в духовно – нравственном воспитании дошкольника», Как научить ребенка сочинять сказки»

  1. Творческие конкурсы: «Народные посиделки», «Семейные традиции и обычаи», «Семейные частушки, народные песни».

Таким образом, нравственное обогащение ребенка дошкольного возраста через использование народного фольклора целесообразно проводить через все виды деятельности, с использованием различных форм и привлечением родителей. Именно такая система работы, реализуемая нами, способствовала достижению поставленных целей и обеспечила их эффективность.

Пусть фольклор, созданный народом, живет в детских сердцах.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

Сообщение  из опыта работы на тему " «Влияние устного народного творчества на духовно-нравственное воспитание  детей среднего дошкольного возраста »

Воспитатель первой квалификационной категории : Артёмова Л.Г.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский).

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные и моральные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения, умению жить среди людей – одно из главных направлений духовно нравственного воспитания. Эффективным средством достижения данных целей является устное народное творчество, народный фольклор.

Народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Они веками вбирали в себя жизненный опыт народов и передавали их младшим поколениям, активно пропагандируя нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклор имеет четко выраженную дидактическую направленность. Он увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и плохо, что красиво, дает им самые главные и простые понятия о жизни и о взаимоотношениях людей. Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях, он направлен на пропаганду добра, красоты, воспитывает чувство уважения к старшим, учит заботиться о младших.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить целенаправленную и системную работу по внедрению фольклора в воспитательно-образовательный процесс и сделать его эффективным средством духовно – нравственного воспитания.

Для эффективного использования фольклора мной были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: Способствовать формированию духовно – нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к народным культурам через устное народное творчество, фольклор. Освоить методику использования устного народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Задачи:

-проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;

- обеспечить предметно – развивающую среду, способствующую эффективному использованию  всех видов фольклора  

- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению;

-воспитывать интерес, уважение и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народным обрядам.

- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

1.Воспитание положительных взаимоотношений между детьми  - умение  работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы

2.Развитие у детей интереса к чтению художественной литературы.

 3.Позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе; потребность и готовность

проявлять сострадание.

4.Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению художественной литературы дома.

Включение ребенка в традиционную народную культуру происходит посредством специально организованной педагогической деятельности, алгоритм и содержание которой обусловлено тесной взаимосвязью духовного, фольклорного, познавательного и практического компонентов.

После изучения и анализа художественной и методической литературы в группе  была пополнена картотека по всем жанрам фольклора:

Потешки, колыбельные песни, детские «попевки»,считалки, загадки заклички, народные игры, пословицы и поговорки, сказки.

Для детей среднего возраста , наряду с усложнением «малых форм», большее место уделяла народной сказке, пословицам, поговоркам, закличкам, народным играм.

Потешки, припевки, приговорки, вводят ребенка в мир, учат его жить, понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо». Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в сопровождении режимных процессов в жизни детей, таких, как: одевание, умывание, прогулка, прием пищи. Когда дети слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу и нежность, у воспитанников снижается агрессивность, устанавливается контакт с ребенком, возникает чувство симпатии. Только установив такой эмоциональный контакт и создав положительную атмосферу в группе, можно начинать прививать детям представления о добре и зле, красоте, правде, храбрости, трудолюбии и верности. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас детей, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Данный фольклорный материал был разбит  по тематикам, определено место его включения в учебно- воспитательный процесс и способы обыгрывания:

сопровождение чтения фольклорного произведения действием игрушки;

использование пальчикового театра, кукол би-ба-бо, шапочек, масок различных персонажей и прочих атрибутов для театрализованной деятельности.

Регулярное использование нами потешек в детском саду позволило заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства, способствовало нравственному обогащению.

Пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки называют жемчужиной народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека: поучения, заключенные в них легко воспринимаются и запоминаются. Обращенные к детям пословицы открывают им правила поведения, моральные нормы. Они используются нами во всех процессах воспитательной работы.

Для эффективного включения пословиц в УВП, они были распределены в соответствии с лексическими темами и возрастом. Далее определена вариативность их использования:

-непосредственное знакомство с текстами пословиц и их смысловым значением;

-Д/И с использованием элементов драматизации « Угадай пословицу»;

-Д/И «Сложи пословицу»;

-Д/И «Подбери пословицу к картинке».

-презентации пословиц с участием родителей;

-конкурсы рисунков по пословицам и поговоркам;

-творческие вечера устного народного творчества с использованием данного фольклорного жанра.

Считалки.

Считалки – это истории, придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости. Как бы сама судьба, а не авторитет взрослого, распоряжается распределением ролей. Ребенок в игре должен быть находчивым, сообразительным, памятливым, ловким, добрым и даже благородным. Все эти качества в детском сознании, душе, характере развивают считалки. Чаще всего считалки используются нами для организации и проведения подвижных игр.

Загадки.

Загадки – полезное упражнение для детского ума, игра в узнавании, отгадывании, разоблачении того, что спрятано и скрыто. Они требуют от ребенка большой наблюдательности, умственного напряжения для того, чтоб решить поставленную перед ним задачу. Это развивает мышление, пытливость, наблюдательность. При обучении детей отгадыванию загадок на начальном этапе нами используются игрушки. Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, так как перед глазами находятся загадываемые предметы. В дальнейшем обучаем детей отгадывать загадки по собственным представлениям.

Загадки используются нами на занятиях, во время наблюдений на прогулках, в процессе игровой деятельности.

Используются следующие дидактические игры с загадками:

«Нарисуй (найди) отгадку;

«Вечер загадок»;

«Придумай загадку» (по схеме, аналогии).

Сказки.

Сказка прочно вошла в детский быт. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Они расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение, нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость и прочие.

Формы работы со сказкой: драматизация и инсценирование,

театрализованные игры и постановки с использованием разнообразных атрибутов.

Д/И «Угадай сказку», «Продолжи сказку», «Сказочники» (словотворчество в различных формах по сочинению, переделыванию сказок) и прочие;

вечера сказок с участием родителей «В гостях у сказки».

Праздники, обряды, народные игры.

Знакомя детей с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта народов, я обеспечиваю воспитанникам возможность познакомиться с их историей, укладом жизни и народной мудростью, способствую освоению нравственных устоев предков. Народный праздник, включение народных игр помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Проанализировав литературу по данной тематике, я создала подборку праздников  русского народа, доступных для смыслового понимания дошкольниками.

Проекты.

Дети – это маленькие исследователи, которые открывают мир, и помочь им в этом может помочь проектный метод, так как он позволяет реализовать тему нравственного обогащения ребенка посредством фольклора через разные виды как совместной, так и самостоятельной деятельности детей.

Мной были реализованы следующие фольклорные проекты:

«Народные игрушки». Целью проекта было создание условий для приобщения детей к традиционной отечественной культуре, народному творчеству на примере национальной игрушки. Работая над проектом, я  расширила представления детей о разнообразии народных игрушек, дала исторические сведения о них, приобщили воспитанников к красоте народно-прикладного искусства.

В реализации проблемы нравственного обогащения ребенка через фольклор большое значение имеет предметно – развивающая среда. В нашем саду был создан: Мини – музей «Путешествие в прошлое», в котором собраны старинные предметы быта, куклы в национальных костюмах, печь, полки и скамейки. В подборке экспонатов большую помощь оказали родители. Благодаря им, в мини - музее появились атрибуты русской избы: горшки, чугунки, утюг, ухват и многое другое.

Культурно – досуговая деятельность позволяет расширить сферу возможностей по приобщению детей к народному творчеству. Нами ежегодно реализуются следующие досуговые мероприятия:

Широкая Масленица.

Ярмарки народного творчества, народных игрушек.

Народные посиделки и тематические вечера.

Именины с использованием народных игр, забав, фольклорных элементов.

Досуги «Дни (сказок, народных игр, пословиц, поговороки т.д.)

Театрализованные развлечения с использованием различных фольклорных форм.

Я считаю, что ни одна из поставленных задач  не будет успешно решена без организации тесного взаимодействия с родителями воспитанников. Реализация направления работы по использованию фольклора в нравственном обогащении детей не является исключением. Считаю, что прежде всего, необходимо обеспечить родителей квалифицированной помощью в становлении их педагогической компетентности и использовать разнообразные формы работы с семьей с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства в направлении решения проблемы. Мы стараемся активно пропагандировать положительный опыт использования фольклора в нравственном обогащении детей, активизируем педагогическое самообразование родителей, оказываем практическую и теоретическую помощь через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. Привлекаем родителей к активному участию в фольклорных досугах.

Формы работы с родителями :

  1. Анкетирование «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

  1. Включение в повестки родительских собраний тематик, направленных на ознакомление родителей с истоками народной культуры, фольклором и его воспитательным значением.

  1. Наглядно – информационное направление: информация по тематикам в родительских уголках, папках – передвижках, фотовыставки, библиотеки семейного чтения.

  1. Досуговые мероприятия в рамках тематики: «Фестиваль народного творчества», «Народные игры», «Демонстрация народных обрядов».

  1. Консультации, семинары, практикумы: «Включение фольклора в повседневную жизнь», «Роль  фольклора в духовно – нравственном воспитании дошкольника», Как научить ребенка сочинять сказки»

  1. Творческие конкурсы: «Народные посиделки», «Семейные традиции и обычаи», «Семейные частушки, народные песни».

Таким образом, нравственное обогащение ребенка дошкольного возраста через использование народного фольклора целесообразно проводить через все виды деятельности, с использованием различных форм и привлечением родителей. Именно такая система работы, реализуемая нами, способствовала достижению поставленных целей и обеспечила их эффективность.

Пусть фольклор, созданный народом, живет в детских сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...

Отчет по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».

В очете по самообразования раскрывается тема устного народного творчества и огромное влияние на развитие речи младших дошкольников"...

Проект по самообразованию на тему: «Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».

Проект по самообразованию на тему:«Роль устного народного творчества в обучении и воспитании детей дошкольного возраста»....

самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...