Влияние музыки на развитие личности
консультация

Одна из главных задач музыкального воспитания детей

дошкольного возраста - развитие музыкальных способностей во всех

доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном

творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом

творчестве, игре на детских музыкальных инструментах.

Через музыкальную деятельность идет общее полноценное развитие

ребенка:

1. Музыка развивает ребенка умственно. Умение представить и

воспроизвести высоту звуков в мелодии (высоко-низко), понять ее темп

(быстро, медленно), характер (весело – грустно) предполагает умственные

операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Развитие данных

умений необходимо дошкольнику в процессе подготовки к школьному

обучению.

2. Музыка обогащает словарный запас. Помимо разнообразных сведений о

музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает

характеристику образного содержания, следовательно, словарь детей

обогащается образными словами и выражениями, характеризующими

чувства, переданные в музыке.

3. Музыка регулирует двигательную активность с помощью ритмической

организации. В процессе музыкальной активности формируется правильная

осанка, пластичность, ускоряется физическое развитие ребенка.

4. В условиях совместной музыкальной деятельности, например пения,

развивается чувство коллективизма (одновременно начать пение, и

закончить его, не опережать друг друга, слышать друг друга). Пение

способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного

аппаратов. Ребенок, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое

физическое и психическое здоровье.

5. Музыка способствует раскрытию творческого потенциала, учит

сопереживать, воспитывает организованность, коммуникативные навыки.

 

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОВЕТУЕТ:

 

 Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь,

радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

 Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

 Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков,

дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные

оркестры, поощрять «игру в музыку».

 Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто

так включенный телевизор – враг музыкального воспитания.

Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

 Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со

всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого

во всем, что связано с его правильным воспитанием.

 Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

 Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения

что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и

возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется

далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно

перейдут в качественные. Для этого потребуется время и

терпение.

 Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить

развитие остальных. Значит, задачей взрослого является

устранение не желаемого тормоза.

 Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы

ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него

развить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_muzyki_na_razvitie_lichnosti.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Одна из главных задач музыкального воспитания детей

дошкольного возраста - развитие музыкальных способностей во всех

доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном

творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом

творчестве, игре на детских музыкальных инструментах.

Через музыкальную деятельность идет общее полноценное развитие

ребенка:

1. Музыка развивает ребенка умственно. Умение представить и

воспроизвести высоту звуков в мелодии (высоко-низко), понять ее темп

(быстро, медленно), характер (весело – грустно) предполагает умственные

операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Развитие данных

умений необходимо дошкольнику в процессе подготовки к школьному

обучению.

2. Музыка обогащает словарный запас. Помимо разнообразных сведений о

музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает

характеристику образного содержания, следовательно, словарь детей

обогащается образными словами и выражениями, характеризующими

чувства, переданные в музыке.

3. Музыка регулирует двигательную активность с помощью ритмической

организации. В процессе музыкальной активности формируется правильная

осанка, пластичность, ускоряется физическое развитие ребенка.

4. В условиях совместной музыкальной деятельности, например пения,

развивается чувство коллективизма (одновременно начать пение, и

закончить его, не опережать друг друга, слышать друг друга). Пение

способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного

аппаратов. Ребенок, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое

физическое и психическое здоровье.

5. Музыка способствует раскрытию творческого потенциала, учит

сопереживать, воспитывает организованность, коммуникативные навыки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОВЕТУЕТ:

 Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

 Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь,

радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

 Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

 Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков,

дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные

оркестры, поощрять «игру в музыку».

 Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто

так включенный телевизор – враг музыкального воспитания.

Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

 Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со

всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого

во всем, что связано с его правильным воспитанием.

 Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

 Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения

что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и

возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется

далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно

перейдут в качественные. Для этого потребуется время и

терпение.

 Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить

развитие остальных. Значит, задачей взрослого является

устранение не желаемого тормоза.

 Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы

ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него

развить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сказок на развитие личности ребенка

«В некотором царстве в некотором государстве;Жили-были….»Многим знакомы эти слова из детства и ощущение защищенности и спокойствия когда кто-то рассказывает сказку, а ты, затаив дыхание, слушаеш...

Влияние музыки на развитие личности ребёнка

Очень полезная статья для родителей и взрослых  о том,как музыка влияет на ребёнка, как нужно приобщать малыша к звукам...

Влияние музыки на формирование личности дошкольника

Влияние музыки на формирование личности дошкольника  История развития человечества говорит о том, что музыка существовала с незапамятных времен, а это значит, что она сопровождает человека в...

Статья "Влияние музыки на развитие личности ребёнка"

Статья  "Влияние музыки на развитие личности ребёнка"...

Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."

Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....

Статья "Влияние классической музыки на развитие личности ребенка".

В статье описаны положительные аспекты влияния слушания и изучения классической музыки на полноценное развитие личности ребенка....

Влияние музыки на развитие личности дошкольника

Влияние музыкина развитие личности дошкольника Одна из главных задач музыкального воспитания детейдошкольного возраста - развитие музыкальных способностей во всехдоступных им видах музыкальной де...