Лучше нет родного края
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5-6 лет
на тему «Лучше нет родного края»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
Развивающие:1.Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
2. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:1.Воспитывать у детей любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5-6 лет
на тему «Лучше нет родного края»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
Развивающие:1.Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
2. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:1.Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному посёлку.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАТЕРИАЛ:
• Глобус
• Изображение президента РФ, гербов и флагов
• Вырезки из журналов,
• Просмотр презентации «Посёлок, в котором живу»
• Сердца по количеству детей
• Загадки, поговорки, песни.
• Русские народные костюмы.
• Музыкальные композиции
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
4) Сбор пазл флага и герба России
5) Рассматривание альбома «Старые фотографии»
6) Беседы о народах живущих на территории Челябинской области
ХОД.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
-Я предлагаю поиграть в игру: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» или «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)
-Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? (родная)
- Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)
Ведущий - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)
- Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)
Стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Если скажут слово «РОДИНА»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)Да, наша страна называется Россия.
- Посмотрите, ребята, на карту. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?(Путин Владимир Владимирович)
- Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
- Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,
КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.
- А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)
У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ
ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.
СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,
ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.
- Кто знает, что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)
- Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ
- Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»
- Ещё в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной посёлок, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. Многие поэты, художники посвятили своей малой родине стихи, картины.
Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем посёлке «Просмотр презентации «Посёлок, в котором живу»
ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
- Предлагаю вам поиграть в игру. Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д/с.)
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.(больница)
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)
- Наш родной посёлок Первомайский и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)
- Верно, все это богатство нашей родины. - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.
- На этом наше путешествие подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)
Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-230097-1373802980.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-311651-1381641120.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-11316-1512642105.jpg)
Консультация для родителей: «Лучше нет родного края»
В статье даны краткие рекомендации родителям о том, как, а главное зачем, нужно знакомить детей с Родиной. Знакмоить детей с тем, что их окружает....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-659094-1440841086.jpg)
Развлечение "Лучше нет родного края"
Интересное путешествие в тундру с преодолением различных препятствий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Презентация "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Презентация "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...