Мастер-класс для педагогов по LEGO-конструированию
материал

Машнина Татьяна Александровна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по LEGO-конструированию

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора LEGO.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO -конструирование.

Технологию LEGO - конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.

Актуальна потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Игры LEGO могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность; стимулируют де мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка, детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним.

Конструкторы LEGO спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы

У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю».

Конструктор LEGO можно разделить на два больших класса: классическое мелкое LEGO и крупное LEGO DUPLO.

В наборах LEGO DUPLO не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластины. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в LEGO DUPLO много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции.

На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO с 3-4 лет важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать способы крепления деталей.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения LEGO- конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально- коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.

Я сегодня познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO - конструирования в различных образовательных областях.

Мы в своей практике используем конструктор LEGO в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное LEGO должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.

Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному.

Напомню формы организации обучения:

конструирование по модели;

по условиям;

по образцу;

по собственному замыслу;

по чертежам и схемам;

по карточкам с моделями.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, а круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, работа с конструктором несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем называть свое имя

Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO -конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером.

Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать деталь, нужно посчитать на детали количество кнопочек в длину и в ширину.

Задание № 1

Итак, начнём с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную вами деталь в коробке с LEGO. Чтобы ваш партнёр понял вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями ролям.

LEGO- умная игра,

Завлекательна, хитра

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно.

Задание №2

«Чья команда быстрее построит?»

Команды получают образцы построек (Цифры). Нужно, как можно быстрее собрать из конструктора LEGO – цифры по образцу.

Задание №3

Из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось.

Задание№4

«Зеркало» нужно симметрично выложить вторую часть рисунка.

Молодцы справились с этим заданием.

(Детям можно предложить такие задания: выложить состав числа из кубиков; сравнить числа, выложив кубик на кубик).

Задание№5

«Собери узор» (Ориентировка на LEGO – пластине).

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.

Тема «Народные промыслы» Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в конструировании Гжельской посуды. Я приглашаю всех в нашу мастерскую.

(Также можно приложить детям смастерить Дымковскую лошадку, козлика уточку, птичку…)

Задание№6

«Сделай по словесной инструкции».

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры 2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?

Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам объединиться, придумать и создать из конструкторов, LEGO одну общую историю. Например, «Поход в зоопарк», «Экскурсия в Ботанический саду» и т. д. Нашу историю мы поставим в наш LEGO –центр, и она послужит нам памятью о нашей с вами встрече.

Заключительная часть. Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего

Рефлексия

-Педагоги, вам понравилась конструировать?

-А как вы думаете, всё у нас получилось?

-А кому показалось трудным? Почему?

-А что было самым интересным?

-Чья конструкция самая сложная?

Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Кроме этого, Лего - конструирование помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Спасибо, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность учителя-логопеда и педагога по LEGO-конструированию

Анализируя различные формы и планируя организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, мы искали методы, которые позволили бы ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенн...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...