Консультация "Как говорить с младенцем?"
консультация

Александрова Ирина Александровна

Как общаться с младенцем в первые месяцы его жизни?

Как правильно с ним разговаривать?

На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в этой консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_govorit_s_mladentsem.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Советы молодой маме .   Как говорить с младенцем?

      Самый первый способ общения родителей и ребёнка – через тактильные ощущения, посредством прикосновений. Малыш ещё не понимает слов, не видит лица родных людей, но зато очень хорошо чувствует прикосновения на своей коже. Новорожденный ребёнок не понимает слов матери, но может заплакать, если мама скажет что-то грубо, громко, а также заулыбаться, успокоиться на слова, сказанные нежно и ласково. Взгляд мамы является ещё одним средством общения с малышом, который обязательно необходимо использовать с самых первых дней его жизни.
С малышом общаются не только посредством слов, но и с помощью взгляда, интонации голоса, прикосновения, и даже объятий.

Ваш ребенок понемногу подрастает и начинает с интересом осваивать речь. Сначала пытается произносить простые слова: «ма-ма», «па-па», «кот», «дай». Дальше — соединить их во фразы: «мама дай», «хочу пить», «идем гулять» и т. д. Но многие слова и фразы малыша вам не понятны. Некоторые звуки ребенок не может правильно произнести в силу своего возраста или из-за неправильного восприятия.  

Предлагаем вашему вниманию советы, которые помогут развить речь ребенка.

 С малышом лучше разговаривать непринужденно. Если не понятно, что рассказать крохе, можно просто проговаривать то, что мама сейчас делает.

Например:

  • Мама одевает малыша на прогулку и озвучивает свои действия: «Сейчас Машенька наденет носочки, вот правая ножка, а вот левая» или «Какие красивые у Феди штаны. Они синие, с красными карманами»;
  • Или мама моет посуду: «Вот Алисина тарелка, на ней нарисован мишка», «А вот папина кружка, она большая и красная».

Предложения должны быть довольно простыми. Иначе кроха просто не поймет, о чем речь.

 Таким образом,  формируется у ребенка пассивный словарный запас. И он обязательно им воспользуется, но немного позже. Ведь, после 2-3 месяцев он уже начнет копировать родителей. Будет следить за движением их губ, пытаться повторять за мамой и папой воспроизводить звуки. И это будет доставлять удовольствие крохе. Появятся гласные звуки, следом пойдут согласные и слоги. Вот тут уже можно начинать общаться на языке младенца. Повторять за ним то, что он сам произносит, словно вовлекая его в диалог. Чтобы поговорить с малышом, не обязательно что-то рассказывать, перечислять, комментировать. Можно обратиться к книгам, вспомнить песни и стишки.

Младенцам важно не столько смысл сказанного (спетого, прочитанного), сколько эмоции родителей, интонация, тембр голоса. И крохе совсем безразлично, есть ли у мамы и у папы голос (да и слух). Малышу просто приятно слушать речь, контактировать с близкими людьми.

 Постоянно озвучивайте свои действия. С момента рождения малыша родители (особенно мама) проводят с ним большую часть своего времени. Ребенок растет и наблюдает за окружающими. Старайтесь все свои действия сопровождать комментариями, озвучивать вслух все, что вы делаете. Например: «Я мою посуду», «Я подметаю пол» и т. д. Также рассказывайте крохе, что его окружает, что он видит. Например: «Это небо», «Это кот», «Это дерево», «Это машина» и т. д. Понятно, что с развитием речи ребенка данное упражнение можно прекратить — он сам вам все расскажет))

Исключите «сюсюканье» и «детскую» речь. Никто не спорит, что ваш малыш самый милый и прекрасный на всем белом свете. Так и хочется произносить все слова так же мило, как и сам ребеночек. Но это делать нежелательно. Потому что малыш должен слышать только чистую и правильную речь. Зачем это нужно? Это необходимо, чтобы ребенок правильно усваивал и запоминал услышанное и пытался применить в своей речи.

Обращайте внимание ребенка на звуки, которые раздаются за окном, на улице, в другой комнате,  и т. д. Например: «Слушай! Слышишь? Это кот за окном мяукает». «А что это за звук? Это сигналит машина! А как сигналит машина? Би-би». «Что это шумит? Это вода из крана льется». «Что это стучит? Это дядя забивает гвоздь» и т. д. Повторяйте с малышом звуки, которые услышали. Конечно, при этом необходимо улыбаться, так как позитивные эмоции помогут лучше запомнить ряд звуков и ассоциации, которые этот звук вызывает.

Обязательно задавайте ребенку вопросы. Например: «Где мы оставили мишку?», «Что делает мальчик?», «Что это проехало мимо?», «Какого цвета эта лопатка?». Такие вопросы будут побуждать малыша дать вам ответ.

Читайте стихи наизусть и вслух из книг. Рифмованные строки развивают слуховое восприятие ребенка, а также чувство ритма. Выбирайте для начала стихи, в которых каждая строка требует простого продолжения в рифму. Например: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался ...».

Старайтесь говорить четко, внятно, понятно. Когда разговариваете с ребенком, старайтесь произносить все слова особенно четко, правильно и не спеша.

 Удачи! Главное, чтобы маме нравилось общение со своим малышом. И тогда младенец обязательно откликнется. Будет шевелить ножками и ручками, широко раскрывать глаза, а потом начнет гулить и лепетать.  Общайтесь с вашим младенцем с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...